Воскресенье, 05.05.2024





новогодние украшения web.a.net
Мы в социальных сетях: Мы ВКонтакте Мы в "Одноклассниках"  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Общество » Инвалид и общество » Доступная среда
Доступная среда
ЛосевДата: Суббота, 21.09.2013, 08:27 | Сообщение # 106
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Российские инвалиды по-прежнему не у дел?



В России люди с ограниченными возможностями здоровья по-прежнему имеют очень мало возможностей участвовать в общественной жизни. Эту проблему подняла в своем последнем исследовании международная правозащитная организация Human Rights Watch (HRW).

Вышедший 11 сентября доклад называется «Барьеры везде: недостаток доступа для инвалидов в России». В его основе лежат 123 интервью, взятые в шести российских городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Сочи. В целом, в России, по официальным данным, проживает не менее 13 миллионов людей с ограниченными физическими возможностями, это, примерно, 9% населения.

На 118 страницах описываются проблемы, с которыми инвалиды сталкиваются ежедневно, такие как доступ к общественному транспорту и в места общественного пользования.

У Татьяны Титковой из подмосковного Орехово-Зуево сын - инвалид. При том, что у нее на руках имеется постановление суда, которое обязывает городские власти предоставить ей более просторную квартиру, они по-прежнему ютятся в маленькой, по которой Коля не может передвигаться в инвалидном кресле.

[Татьяна Титкова, мать инвалида]:
«Сейчас мы живем в узкой квартире, с узкими коридорами, сама даже комната узкая, негде на коляске проехать».

В 2012 году Россия подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов, согласно которой обязана обеспечивать им должную среду для жизни. Власти также обязаны предоставлять инвалидам возможности трудоустройства, равные с остальным населением.

Однако, как говорят специалисты, проблема в том, что соответствующие законы в России есть, а механизма претворения их в жизнь – нет.

[Андреа Маццарино, исследователь HRW по вопросам прав инвалидов]:
«Когда речь идет о доступности, российские законы сами по себе являются достаточно прогрессивными. Они гарантируют инвалидам доступ к инфраструктуре и информации. Однако проблема - в претворении этих законов в жизнь. Отсутствует регулируемый на федеральном уровне механизм исполнения. Это приводит к тому, что миллионы граждан с ограниченными физическими возможностями, с разнообразными талантами, с вкладом, который они могли бы внести в общество, не могут вести активную социальную жизнь, заводить семью и нормально работать».

Незрячим не хватает осязательных и отражающих меток на тротуарах и в общественном транспорте. Денис ежедневно ездит из пригорода в центр Москвы на работу. Говорит: три раза падал с платформы для пригородных поездов, потому что не мог найти ее край. Один раз сломал руку.

[Денис Шипович, активист по защите прав инвалидов]:
«Поскольку нет ориентиров каких-то более или менее удобных, приходится прибегать к другому способу: специально найти край платформы и вдоль него, касаясь тростью, идти. Так мы, хотя бы, не рискуем свалиться».

А это уже - Сочи. В следующем году, вслед за Олимпиадой, здесь будут проходить и Паралимпийские Игры, на которые съедутся 1300 спортсменов-инвалидов. Власти пообещали запустить более 100 единиц общественного транспорта с доступом для инвалидных колясок, адаптировать сотни зданий и, в целом, сделать город более удобным для этой категории людей.

Однако сочинские жители с ограниченными физическими возможностями говорят, что пока изменений не почувствовали.

[Александр Сименов, активист по защите прав инвалидов]:
«Вот сейчас, если захотите погулять, рядом здесь – там много строек, строят одно здание на другом, и все недоступны. Такие вот частные предприниматели. Когда я вижу, что доступа не будет, я говорю: «Ребят, для коляски надо сделать». Они говорят: «Мы все знаем, мы сделаем». Я приезжаю – ничего не сделано».

Human Rights Watch призывает правительство России обеспечить исполнение федеральных законов, а также бороться с дискриминацией путем новых законодательных изменений. Кроме того, правозащитники считают, что необходимы усилия по изменению отношения общества к инвалидам. Сейчас оно - негативное. Активисты говорят, что эти меры должны включать сильные публичные заявления на самых высоких уровнях власти.
Источник: ntdtv.ru


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Пятница, 11.10.2013, 07:44 | Сообщение # 107
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Инициативная группа проверила Тулу на "доступность"



С целью повышения доступности профессионального образования для инвалидов, т.е. создания условий для обучения инвалидов, а также более широкого применения дистанционных технологий обучения в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2013-2015 годы выделено 7,9 млн. рублей в 2013 году. Средства направлены для частичного приспособления зданий и сооружений двух пилотных учреждений среднего профессионального образования для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5 октября Тула снова подверглась испытанию на доступность инициативной группой проекта "МОГУ!". Приводим текст участников, прошедшей акции: «Пусть погода не особо радовала солнцем, но, учитывая то, в каких условиях проходила наша первая акция «НЕдоступное воскресенье» в июле 2013 года, стоит сказать, что нам крупно повезло – дождя в этот раз не было. Наш маршрут пролегал через оживленные улочки центра Тулы. Мы направились по улице Демонстрации, где смотрели по сторонам в надежде увидеть продуктовые магазины или аптеки. Удивительно, но мы так ничего и не нашли. Лишь где-то ближе к пересечению улицы Лейтейзина мы наткнулись на торговый центр, где был вполне удобный съезд, однако, чтобы добраться до входа в ТЦ, пришлось вежливо попросить водителя одной из припаркованных машин отъехать – он стоял прямо перед пандусом, ведущим на тротуар.

Начав подъем по съезду, мы стали осознавать, что не все так просто: во-первых, он оказался скользким из-за того, что был отделан плиткой. Во-вторых, что меня особенно удивило, поручни, которые обычно делают достаточно высокими, чтобы человек мог за них взяться, оказались сантиметров 10 от поверхности. И, в-третьих: торговый центр не одноэтажный, как вы понимаете, однако лифта там мы тоже не увидели. Соответственно, даже если ты попадешь внутрь, твой выбор будет ограничен первым этажом, на котором (внимание!) предлагается сантехника: раковины, ванны, душевые кабинки… Кстати говоря, мы откровенно смеялись на всем протяжении маршрута, когда видели, например, у магазина стройматериалов, отличный съезд: действительно, что еще нужно инвалиду, как не стройматериалы? А, если серьезно, то, конечно же, подобные случаи – это не столько забота о доступности объекта для инвалидов, сколько удобство для вывоза или завоза этих самых стройматериалов, сантехники и прочего.

Вот так постепенно мы дошли до Халтурина, где должны были свернуть направо. Прямо на углу я приметил продуктовый магазин с символичным названием «Прогресс». Он был без пандуса, и мне подумалось, что прогресса там нет. Буквально в 50-100 метрах от прогресса красовалось другое здание с вывеской «Гостинец». Мы сначала не увидели пандус, однако, оказалось, что он все-таки там есть. Правда, чтобы туда попасть, нужно проехать по траве, маневрируя между припаркованными машинами. НО! Даже, если вам повезет, и вы благополучно доберетесь до съезда, вы будете разочарованы: в самом начале съезд имеет порог сантиметров 10 от земли (травы). Буквально через улицу от «Гостинца» мы нашли магазин оружия, у которого не было ни порожек, никаких других препятствий, на что все среагировали шутками-прибаутками в духе: «Людям намекают, куда надо идти в первую очередь!».

Прогуливаясь по улочкам, мы находили аптеки, однако ни в одну из них попасть не смогли. Где-то нас ждали привычные «рельсы» (железные направляющие), а где-то и вовсе пандус отсутствовал (например, ул.Клары Цеткин, 3, Красноармейский пр-т, 13). При этом, нужно отметить, что, если и попадались аптеки с пандусом, то он был либо широко расставлен (расстояние между направляющими было неприемлемым), либо, наоборот, слишком узок. Ни детская, ни инвалидная коляски элементарно не попадали в эти направляющие. Также стоит отметить, что, вопреки закону, кнопки вызова у всех аптек отсутствовали…

В самом конце нашей прогулки (на Красноармейском пр-те) мы все-таки отыскали продуктовый магазин, в котором, кстати, была и аптека. Конечно же, мы не упустили возможность попасть туда. Нам пришлось преодолеть серьезное препятствие: мы шли по правой стороне проспекта, тогда как магазин был слева. На пешеходном переходе нас ждали очередные бордюры. Причем, если в начале перехода, ситуация была более или менее, то на другой стороне мы упирались в бордюр сантиметров 15 от земли!

Зато мы нашли удобный съезд в «ПивБанк», но, поскольку я не пью, заходить туда мы не стали. Также было отмечено, появление хорошего съезда и у Бизнес центра на Красноармейском пр-те, 7. По словам очевидцем, раньше его не было – небольшой позитив, так скажем! Еще мы остановились у отделения «Сбербанка». Съезд удобный, а на входе даже кнопочка вызова есть, однако, решившись позвонить, мы так и не дождались реакции – никто к нам не вышел. Как оказалось, это делать просто некому. В отделении работают одни девушки – консультанты по кредитам и прочим вопросам. В конце маршрута нам попались еще парочка мест с пандусами, но, как мы не старались, взобраться на них не смогли. Ни Лена, участвовавшая в акции, с детской коляской, ни я.

Какие полезные выводы можно сделать из всего этого? Пандусов действительно становится все больше, и больше, однако мне интересно найти человека, который бы сказал: да, это отличный пандус! Совершенно очевидно, что либо нормативы жестко нарушаются, либо просто не соответствуют понятию доступности. Возникает вопрос: что делать? В бизнесе есть такое выражение «Спрос рождает предложение». Так вот, мне кажется, это выражение можно применить и к инвалидам, которые в большинстве случаев находят много отговорок, чтобы не выезжать на улицу. Позиция «Мы не выйдем на улицу, потому что там нет условий» ведет в никуда, потому что, до тех пор пока руководители магазинов, аптек и прочих коммерческих и некоммерческих структур не увидят, что есть люди, нуждающиеся в нормальных условиях жизни, в доступности, никто ничего делать не будет. Соответственно, нужно создавать прецедент, нужно, несмотря ни на что, преодолевать препятствия. Только, когда мы сами себе скажем «Я выйду на улицу, чтобы вы поняли, что Я есть», ситуация изменится. Миф о том, что все руководители пандусы ставят для галочки, сильно преувеличен. Скажите мне, пожалуйста, откуда они могут знать, какие условия нужны для обеспечения доступности? Есть норматив, исходя из этого норматива, люди делают пандус, съезд…

Недавно мы были в Курске. Там принимали участие в акции «Сделаем вместе!». Пока все убирались, мы подошли к зданию местного ДК, где лежал пандус. Он был настолько широк, что мне даже трудно представить коляску, которая по нему бы проехала. Постояв немного, посмеявшись, мы уже собрались уезжать, когда к нам вышли руководители ДК. Они сами были удивлены не больше нашего, потому что им всегда казалось, что пандус сделан правильно, ведь есть же СниПы, которым они следовали, а инвалидов, которые могли бы проверить их работу, в Коренево просто нет. Точнее, они есть, но люди дома сидят, и никогда в ДК не приезжали. Вот вам и доказательство моей теории. Одной из целью таких акций является попытка обратить внимание предпринимателей, руководителей организаций на то, какие работы они проводят, чтобы предотвратить размножение так называемых пандусов. Впереди глубокая осень, а потом зима, но мы обещаем, что практика проведения подобных акций будет продолжена весною, тогда и можно будет честно сказать: есть ли толк в том, что мы делаем?».

Источник: newstula.ru


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Среда, 16.10.2013, 09:08 | Сообщение # 108
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
"Безбарьерная среда" стала полосой препятствий: ставропольские инвалиды пожаловались в прокуратуру





Люди с ограниченными возможностями передвижения обратились в прокуратуру с просьбой присоединиться к ежедневным рейдам по так называемой «безбарьерной среде». Оказалось, что она больше напоминает полосу препятствий. Несмотря на все социальные программы, ставропольские инвалиды вынуждены сами бороться за достойные условия жизни и даже создавать рабочие места.

После того, как Татьяне Кравченко присвоили инвалидность, она оказалась в правовом вакууме.

Татьяна Кравченко, инвалид: «Я попала в аварию, меня с предприятия уволили задним числом. Я подавала и в правоохранительные органы, но дело закрыли — нет состава преступления».

В тяжелой ситуации бывший главный бухгалтер решила идти ва-банк. Бизнес, который придумала Татьяна, и от здорового человека требует полноценной отдачи. Брать на работу Татьяна старается товарищей по несчастью. В ее швейном цехе заняты 6 человек с ограниченными возможностями. В Ставропольской службе занятости такому работодателю только обрадовались. Руководителям предприятий предлагают деньги для обустройства инвалидов, но желающих все равно немного.

Борис Семеняк, управление труда и занятости населения Ставропольского края: «В этом году 66 тысяч 200 рублей — размер субсидий на одно рабочее место. В следующем году планируем увеличить размер субсидий до 70 тысяч рублей, потому что инфляция заставляет».

Получив долгожданную работу, человек с ограниченными возможностями учится на нее не опаздывать.

Ежедневное патрулирование города, в котором действует программа «Безбарьерной среды», председатель Ставропольского общества инвалидов Михаил Черкашин начинает от здания краевого правительства.

Михаил Черкашин, председатель Ставропольского общества инвалидов: «Может быть, кому-то кажется, что пандус будет портить внешний вид. Может быть, никто не хочет видеть инвалида на коляске в здании правительства, потому что человек, который приедет, он ничего не привезет, он не привезет ни денег, ни каких-то других предложений. Он приедет что-то попросить».

Но попасть даже в здания с оборудованными пандусами непросто, так как многие из них непригодны для использования. Наблюдая такое формальное отношение, многие инвалиды предпочитают вообще не выходить из дома. Выход на улицу превращается в сложнейший квест с непредсказуемым результатом. Город не замечает инвалидов, будто их не существует вовсе.

Отчаявшись преодолевать каждый день полосу препятствий, ставропольские колясочники обратились в прокуратуру. К патрулю Михаила Черкашина присоединились люди в форме. Владельцам магазинов и аптек, не снабженных пандусами, грозят нешуточными санкциями. О необходимости соблюдать права инвалидов приходится напоминать даже медикам.

Источник: ntv.ru


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Понедельник, 21.10.2013, 07:02 | Сообщение # 109
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Андрей Спицын: в Астрахани 90% социально-значимых объектов недоступны для инвалидов

Большинство объектов социальной инфраструктуры Астрахани недоступны для инвалидов, заявил омбудсмен Астраханской области Андрей Спицын на прошедшем в областном центре круглом столе по вопросам доступности городских учреждений для людей с ограниченными возможностями. Представители законодательной и исполнительной власти региона утверждают, что работа по исправлению ситуации ведется.

Круглый стол «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» 18 октября организовал комитет Думы Астраханской области по здравоохранению и социальной политике. В заседании приняли участие представители общественных организаций инвалидов, правозащитники, сотрудники администрации города и прокуратуры, передает корреспондент "Кавказского узла".

Выступая перед участниками встречи, уполномоченный по правам человека в Астраханской области Андрей Спицын сообщил о результатах самостоятельного выборочного исследования объектов социальной инфраструктуры, которое провели в 2013 году сотрудники его аппарата и студенты Астраханского филиала Международного юридического института.

«Результаты показали, что практически 90% всех изученных социально-значимых объектов Астрахани полностью недоступны для инвалидов», - заявил Андрей Спицын. По словам омбудсмена, в ходе исследования обнаружилось, что в недавно построенных и строящихся жилых комплексах «далеко не все подъезды» оборудованы пандусами, доступными лифтами, тамбурами, лестничными площадками. И это не смотря на то, что в СниПах они предусмотрены.

«В ходе исследования мы столкнулись также с феноменом «мнимой доступности», то есть, когда формально здание оборудуется вспомогательными устройствами, например, пандусом или кнопкой вызова, но фактически угол наклона пандуса не позволяет им воспользоваться, а кнопка вызова не работает», - сказал Андрей Спицын.

Омбудсмен также напомнил о проблемах, существующих в сферах образования, транспортного обслуживания и трудоустройства инвалидов. По его словам, из 423 инвалидов, состоящих на учете в областной службе занятости в качестве безработных, за 6 месяцев 2013 года было трудоустроено всего 43 человека, хотя в банке вакансий имелось почти 1500 вакансий.

«Во-первых, можно предположить, что имеет место занижение группы инвалидности и, соответственно, повышение степени трудоспособности, что расходится с реальным состоянием здоровья человека. Во-вторых, работодателю проще отделаться относительно небольшим штрафом, чем создавать рабочие места для инвалидов», - заявил уполномоченный по правам человека.

Снижение количества инвалидов - результат бюрократических хитростей, а не заслуга систем реабилитации

По результатам исследования за последние пять лет в Астраханской области наблюдается резкое снижение количества инвалидов. Так, инвалидов первой группы стало меньше на 33,5%, второй группы – на 19,5%, детей-инвалидов – на 6,6%. Правозащитник связывает это с бюрократическими «хитростями», а не с эффективным лечением и реабилитацией инвалидов.

Права инвалидов, по мнению Андрея Спицына, нарушаются и в обеспечении их техническими средствами реабилитации (ТСР). В качестве примера он привел случаи, когда региональный Фонд соцстраха не достаточно хорошо, по его оценке, производил контроль качества предоставления ТСР. Инвалиды испытывают трудности и при получении компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР. По словам омбудсмена, действующее законодательство ограничивает размер компенсации ценой, сложившейся по итогам последнего госзаказа на аналогичные средства реабилитации.

«Но ведь Фонд соцстараха покупает по оптовым ценам, а человек – по розничным», - отметил Андрей Спицын.

Омбудсмен предложил меры по улучшению ситуации. Так, по мнению Андрея Спицына, необходимо наладить механизм привлечения должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за нарушение требований законодательства в части предоставления инвалидам равного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

«Сейчас органы государственной власти субъектов РФ не имеют в этой сфере контрольно-надзорных полномочий и те же подразделения минсоцобеспечения лишены возможности составлять протоколы по статье 9.13 КоАП РФ («Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальных инфраструктур»)», - пояснил Андрей Спицын.

На заседании круглого стола был отмечен положительный момент в связи с работой ГИБДД по защите прав инвалидов. Так, за последние 8 месяцев сотрудники регионального ГИБДД выявили до 700 правонарушений (в 2011 году было 28), предусмотренных частью 2 ст. 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов».

Омбудсмен предложил внести изменения в градостроительное законодательство с тем, чтобы обеспечить привлечение представителей общественных организаций инвалидов к вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

«В настоящее время объекты вводятся в эксплуатацию на основании разрешений, выданных органами местного самоуправления без какой-либо экспертизы на доступность», - сказал Андрей Спицын.

Уполномоченный по правам человека предложил также внести изменения в законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности – в частности фармацевтической деятельности и деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. По мнению Андрея Спицына, сейчас порядком лицензирования не предусмотрены требования по соответствию транспортного средства нуждам инвалидов. Тоже относится и к аптекам.

Омбудсмен рекомендовал региональному министерству промышленности и транспорта проработать совместно с муниципальными органами и другими организациями следующие меры: оборудовать в автобусах и троллейбусах «бегущую строку» с объявлением остановок, а в маршрутных такси – сигнальную кнопку. В аэропорту, в железнодорожном и авто- вокзалах и электричках пригородного маршрута также установить табло с «бегущей строкой».

"Проблема доступности должна решаться собственниками"

Людмила Шевченко, первый заместитель министра социального развития и труда Астраханской области, сообщила участникам встречи, что в регионе проживает около 49 тысяч инвалидов (в том числе 4 тысячи детей-инвалидов до 18 лет).

Для защиты их прав в Астраханской области реализуется комплексная долгосрочная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы, в рамках которой в 2013 году будет истрачено около 25 млн. рублей и 42,3 млн. рублей в 2014 году.

Работа в этом направлении началась в 1996 году, когда постановлением главы администрации Астраханской области (от 15.10 1996 №343) была утверждена программа создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на 1997-1999 годы. Она включала в себя в основном вопросы транспортного обслуживания инвалидов и доступности для них массовых мероприятий.

Затем в 2002-2003 годах выходят распоряжение губернатора (№1369-р) «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и еще ряд соответствующих постановлений и распоряжений.

Людмила Шевченко напомнила собравшимся, что согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в РФ» (от 24.11. 1995 №181-ФЗ) «все-таки создание условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры входят в полномочия собственников здания».

«Почему я обращаю внимание на это, потому что многие направляют письма в Министерство социального развития и высказывают им проблему о недоступности объекта. Мы вынуждены разъяснять им законодательство и обращать внимание на то, что собственники здания должны выделять на это средства», - пояснила Людмила Шевченко.

«В средствах мы ограничены. Мы действуем в рамках тех бюджетных ассигнований, которые выделяются, к сожалению, не всегда достаточно. Поэтому считаем главным адресность тех мероприятий, которые мы проводим», - сказал Алексей Хлебцов, заместитель мэра Астрахани, начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству.

По словам чиновника, мэрия создала совместно с ГИБДД постоянно действующую рабочую группу, «которая в текущем режиме отслеживает необходимые вопросы» по обеспечению транспортной доступности для инвалидов.

"Необходимо создать должность уполномоченного по защите прав инвалидов"

Ирина Родненко, заместитель председателя Астраханской областной думы, сообщила, что в стенах областной думы сейчас обсуждается вопрос создания регионального института уполномоченного по правам инвалидов.

«Мы предлагаем сегодня разработать по опыту ряда субъектов Федерации законодательный акт, который будет регламентировать деятельность по улучшению доступности жизненной среды для инвалидов. Это первое. Потом грех не создать (должность) уполномоченного по правам инвалидов. По крайней мере, хуже от этого не будет», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» председатель комитета думы Астраханской области по здравоохранению и социальному развитию Александр Козлов.

Александр Козлов сказал, что все замечания и предложения, которые были высказаны уполномоченным по правам человека и другими участниками встречи, будут учитываться в процессе создания этого законодательного акта.


Жить не грех, а грех не жить.
 
ValexДата: Понедельник, 21.10.2013, 12:08 | Сообщение # 110
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3020
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата Лосев ()
Снижение количества инвалидов - результат бюрократических хитростей, а не заслуга систем реабилитации

А  в "СССР детей-инвалидов не было" вообще.  wink Просто напомнил...
 
ЛосевДата: Среда, 23.10.2013, 10:08 | Сообщение # 111
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Инвалиды в Петербурге: на власть надейся, а сам не плошай

Основной акцент Международного форума здоровья, проходящего в эти дни в Петербурге, сделан на программах реабилитации для инвалидов. Однако, помимо медицинских проблем, люди с ограниченными возможностями ежедневно сталкиваются с трудностями проживания в большом городе. Становится ли Петербург доступнее для инвалидов, выясняла корреспондент РИА Новости.

По данным городского комитета по социальной политике, в Петербурге проживает свыше 700 тысяч инвалидов. При этом глава комитета Александр Ржаненков отмечает, что городская среда северной столицы для людей с ограниченными физическими возможностями является доступной лишь на 30%, хотя такой показатель и выше общероссийского почти в два раза.

Однако никакие цифры не могут дать адекватного представления о тех трудностях, с которыми петербургские инвалиды сталкиваются ежедневно.

"В Петербурге около сотни тысяч инвалидов, но на улицы выходят немногие, потому что доступная среда недоступна", — с горькой иронией замечает руководитель проекта "Честный Санкт-Петербург" Никита Сорокин. Он не понаслышке знаком с проблемой — у Никиты вторая группа инвалидности по нарушениям опорно-двигательного аппарата. Уже около года Сорокин сотрудничает с аппаратом петербургского омбудсмена, представляя интересы людей с ограниченными возможностями, которые сталкиваются с отсутствием необходимой инфраструктуры.

"Не всегда можно самостоятельно куда-то подняться или спуститься, потому что часто нет пандусов", — рассказывает Ксения, ученица 11 класса. У Ксении врожденная спинномозговая грыжа, и передвигаться она может лишь на инвалидной коляске. Трудности начинаются сразу за порогом квартиры. "Я живу на 5-м этаже. Спускаться и подниматься мне помогают родители", — говорит девушка, добавляя, что самостоятельно ей на улицу никак не выйти.

Инвалид в большом городе

Вне стен своей квартиры инвалид встречает сложности практически на каждом шагу. Обыденные и незаметные для большинства людей вещи и обстоятельства для инвалидов становятся непреодолимой преградой.

Так, например, многие инвалиды не могут воспользоваться такой привычной вещью как банкомат. "Банкоматы, причем все, недоступны для инвалидов. Как правило, человек, сидящий в коляске, просто не видит, что изображено на мониторе", — поясняет Никита Сорокин. Впрочем, слабовидящему человеку нелегче, ведь банкомат со звуковым сопровождением увидишь нечасто.

Проблемы доступности есть и в большинстве городских учреждений, где нет пандусов, либо они установлены так, что воспользоваться ими невозможно. "Бывает, пандусы делают с сильным наклоном или, если это рельсовый пандус, его ширина превышает ширину колес коляски. Я видел случаи, когда пандус упирался прямо в двери", — рассказывает Сорокин.

Тяжело инвалидам и на вокзалах. Так, по словам общественника, высота пригородных касс составляет 120 сантиметров, и человеку на инвалидной коляске просто не дотянуться, чтобы купить билет. Сорокин добавляет, что часто инвалиды лишены возможности даже сходить в туалет. "На Витебском вокзале туалет для инвалидов превратили в складское помещение, там стоят какие-то лестницы, стулья. На Московском вокзале он вообще закрыт на навесной замок", — говорит гражданский активист.

Более того, учреждения, предназначенные специально для посещения людей с ограниченными возможностями, тоже зачастую не оборудованы должным образом. По словам Сорокина, аппаратом омбудсмена Петербурга были исследованы 32 городские социальные аптеки, в результате проверки выяснилось, что только одна из них соответствует требованиям доступности. "Иногда коммерческие аптеки оборудованы лучше, чем государственные, потому что они боятся, что к ним придет с проверкой прокуратура и выпишет штраф", — говорит он.

Не меньшие трудности для людей с ограниченными возможностями возникают и на городском общественном транспорте. Впрочем, по данным комитета по соцполитике, сегодня около половины наземного транспорта в Петербурге является низкопольным и имеет спецплощадки для инвалидных колясок. По словам Никиты Сорокина, проблема с транспортом — не только в техническом оснащении.

"Есть проблема с персоналом, нужно обучать водителей и кондукторов, чтобы они помогали инвалиду заехать в транспорт, так как самому ему это сделать практически невозможно", — говорит Сорокин.

Помоги незрячему

Если людям с заболеваниями опорно-двигательной системы нужны пандусы и специально оборудованный транспорт, то незрячим необходимы иные условия. Причем готовить к безопасной жизни в городе их, по возможности, необходимо с детства, рассказала представитель петербургской школы-интерната №1 имени К.К. Грота для слепых и слабовидящих детей Наталья Плеханова.

"Когда приводят детей к нам, они не адаптированы к обществу, к окружающему миру. У нас есть специальный курс, где мы учим детей пользоваться белой тростью и прививаем им полезные навыки. Главная задача школы, чтобы дети научились самостоятельно передвигаться по городу и обслуживать себя", — говорит Плеханова.

Говоря о доступности городской среды для незрячих, Плеханова отмечает, что многое уже сделано, например, появились светофоры со звуковым оповещением. "Все места, где хотел бы побывать человек, оборудовать невозможно. Но было бы неплохо сделать социальные маршруты для слабовидящих, какие есть в Москве. Это специально выложенные пешеходные дорожки", — сказала она.

Впрочем, она считает, что еще более важно — научить окружающих людей правильно оказывать помощь слепому человеку на улице. "Мы видим ситуацию, когда на светофоре кто-нибудь подлетает к слепому, подхватывает его, переводит через дорогу и бросает. Мы-то глазами найдем свой маршрут, у слепого все сложнее, он уже потерял ориентацию в пространстве и не понимает, куда идти дальше", — говорит Плеханова.

Инвалиды и спорт 

Инвалиды, как и здоровые люди, хотят вести активный образ жизни, в том числе заниматься спортом. Так, учащийся 11 класса Владислав Петрин занимается танцами, несмотря на то, что передвигается только на коляске. Но сейчас он тренируется при своей школе, куда его отвозят на специальном автобусе и где все оборудовано согласно его потребностям.Двукратный чемпион Паралимпийских игр 2012 года по легкой атлетике, многократный чемпион мира, заслуженный мастер спорта России Федор Триколич считает, что сами спортивные комплексы в Петербурге практически непригодны для тренировок спортсменов-инвалидов. "Например, там, где тренируюсь я, вообще нет колясочников, но и слабовидящим и слепым нужны особые условия, много свободного пространства вокруг", — пояснил Триколич, который является инвалидом по зрению.

Председатель городского комитета по соцполитике Александр Ржаненков согласен с тем, что предстоит еще немало сделать для того, чтобы Петербург был комфортен как для здоровых людей, так и для инвалидов.

А общественник Никита Сорокин уверен, что рассчитывать только на государство не стоит. По его мнению, инвалиды и сами должны проявлять общественную активность, а не ждать, пока кто-то придет и все для них сделает. Хочешь изменить мир — измени себя", — считает Сорокин.
Источник: http://ria.ru


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Вторник, 10.12.2013, 07:31 | Сообщение # 112
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline

Деньги для инвалидов — Протезы и коляски с подвохом!

Протезы и коляски с подвохом! Потребность людей с ограниченными физическими возможностями в технических средствах реабилитации в России удовлетворена. Такой вывод можно сделать из отчетов федеральных чиновников. Вот только почему-то петербургским инвалидам колясок, протезов и специальной обуви не хватило. Как в реальной жизни, а не на бумаге, тратятся деньги на средства реабилитации, расскажет Надежда Иванова.

Серею Поюнову, как и большинству петербургских колясочников, приходится заползать домой на коленках. Теоретически, в подъезде инвалида может быть установлен подъемник или пандус. Причем 95 процентов затрат компенсирует город и лишь 5 процентов должны будут заплатить жители. Но на практике реализовать это очень сложно.

Видео репортажа

Сергей Поюнов, лидер инициативной группы "Колясочники Питера":

"Как председатель ТСЖ говорит, надо согласие всех жильцов. А я про себя думаю: что это за доступная среда, если какой-то человек сказал против, следовательно, инвалид-колясочник должен ползать на коленках или на попе".

Такая же история и со средствами реабилитации. Серей Поюнов разработал сайт для петербургских инвалидов и почти каждый день ему пишут люди, которые по каким-то причинам не могут получить специализированную обувь, протез или коляску.

Сергей Поюнов, лидер инициативной группы "Колясочники Питера":

"15 октября город получил 370 колясок на весь город, а в городе 12225 инвалидов-колясочников только, выдавали С 6 утра. К 16%00 коляски уже закончились".

С протезами вообще сложилась абсурдная ситуация. В прошлом году Сергей оказался среди 56 счастливчиков, кому достались новые протезы. Но для того, чтобы пользоваться искусственной ногой, ее нужно время от времени регулировать. Однако, социальное такси не едет в фирму, которая выиграла государственный конкурс.

Сергей Поюнов, лидер инициативной группы "Колясочники Питера":


"56 человек безногих ездят - я не знаю, как они туда добираются в центр города. Я думал, может, на автобусах, но прямого нету, да еще протез за спиной. Как? Нереально это все!"

Светлане Быстровой пришлось купить коляску за собственные деньги, потому что на той, которую выдал фонд социального страхования, передвигаться было невозможно.

Светлана Быстрова:

"Стоимость коляски такой, пусть прогулочной, около 6-7 тысяч, а она стоит 23, 25, и это самая дешевая коляска, потому что хорошая коляска для инвалида - это от 50 тысяч, на которой можно ездить, не ломая руки, и это действительно средство реабилитации".

Теоретически инвалиды могут покупать средства реабилитации за собственные деньги и потом компенсировать расходы. Но стоимость качественных колясок отличается в разы о той, которую готово возместить государство.

Светлана Быстрова:

"У нас почему-то не думают о том, что плохое качество реабилитационной техники - это дальнейшая инвалидизация этого же человека".

Каждый шестой житель Петербурга - инвалид. Европейский опыт подсказывает, что большинство из этих людей моги бы работать и вести активный образ жизни. Все дело в доступной среде и в качестве технических средств реабилитации. В России же пока инвалиды испытывают сложности даже с тем, чтобы просто выйти из дома.

В этом году на приобретение технических средств реабилитации потрачено почти 22 млрд рублей. В следующем году на эти цели в федеральном бюджете заложено примерно 15 с половиной миллиардов рублей. Причем эта сумма определяется ежегодно, а потом, в процессе корректировки бюджета, ассигнования обычно увеличиваются.

Это значит, что территориальные фонды, в начале года недополучат денег, а в конце снова будут лихорадочно проводить конкурсы, чтобы успеть их потратить. А инвалиды будут ждать летнюю обувь до осени и стоять в очередях за колясками с шести утра.


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Четверг, 26.12.2013, 09:57 | Сообщение # 113
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Вовченко: доступная среда должна стать нормой для всех

О том, как изменилась жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья, как решается проблема доступности в стране, а также о планах госпрограммы "Доступная среда" на будущий год в интервью РИА Новости рассказал заместитель министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко.

 РИА Новости

Третий год в России реализуется программа "Доступная среда", кроме того, год назад в России была ратифицирована Конвенция о правах инвалидах. О том, как изменилась жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), как решается проблема доступности не только в столице, но и в регионах, а также о планах государственной программы "Доступная среда" на будущий год и об изменении общественного сознания в сторону признания человека с инвалидностью членом общества, в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Инне Финочке рассказал заместитель министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко.

— В связи с ратификацией конвенции что изменилось в жизни людей с инвалидностью в России?

— Наиболее активные действия в рамках конвенции пришлись как раз на 2011-2013 годы. В это время начала действовать госпрограмма "Доступная среда", в которой на пять лет предусмотрены беспрецедентные средства — 180 млрд рублей, в том числе на 2014 год — 42 млрд рублей. Помимо наглядных мероприятий и изменений, которые можно пощупать — пандусы, тактильные плитки, приспособления для незрячих, слабослышащих, оборудование учреждений, — программа финансирует разработку научных и методических материалов в этой части. Предусмотрены и изменения в законах, такие как переход на новую классификацию по определению инвалидности.

Огромный блок в связи с конвенцией — это ее непосредственная ратификация. Она повлекла за собой изменения в российском законодательстве. Уже принят целый ряд поправок и самостоятельных законов. Например, в базовом законе об образовании впервые отдельный блок посвящен именно инвалидной тематике, а конкретно — инклюзивному образованию. Прописываются нормы, начиная от необходимости создания доступности в учреждениях и заканчивая обязательством федерации разрабатывать специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Но главное еще впереди: законопроект о внесении изменений в более чем 26 отраслевых федеральных законов.

— Какие сферы жизни он затрагивает?

— Различные, поскольку каждая отрасль должна предусматривать условия для людей с инвалидностью. Поправки будут вноситься в законодательство, которое регулирует железнодорожный транспорт, культуру, спорт, образование и другие. В каждом из законов будут отдельным блоком прописаны обязанности государства, участников рынка, правила и порядки создания доступной среды с учетом потребностей людей с ОВЗ. Законопроект уже внесен в правительство, и практически вся весенняя сессия Госдумы будет посвящена его рассмотрению.

— То есть вся инфраструктура будет доступна для людей с инвалидностью?

— К этому, конечно, еще долго идти. Но повышение доступности должно в принципе стать нормой жизни. Например, есть норма, связанная с экологической безопасностью — она установлена для всех и выполняется. То же самое с приспособлением среды для людей с ОВЗ: если вы конструируете объект или инфраструктуру, норма доступности должна быть заложена изначально.

Безусловно, далеко не вся существующая инфраструктура в силу конструктивных или технологических особенностей может быть переделана или переоборудована. В этом случае вводится такое понятие, как минимальные требования доступности — изменения, которые могут быть произведены в силу конструктивных особенностей объектов. Мы сейчас совместно с общественными организациями и определяем эти стандарты.

— Проблема доступности транспорта для людей с инвалидностью стоит в РФ очень остро. Всем известны случаи, когда людей с ОВЗ не пускали на борт самолета. Предложения Минтруда России затронут сферу авиаперевозок?

— В Воздушный кодекс РФ уже внесены поправки, которые обеспечивают доступность воздушного транспорта для людей с инвалидностью. Ситуаций, ущемляющих права инвалида, теперь быть не может, потому что это уже закреплено законодательно. Все перевозчики должны следовать закону.

— А как обстоит дело с наземным и железнодорожным транспортом?

— Железнодорожный и городской транспорт регулируются разными законами. Регулирование наземного транспорта более сложное, так как какие-то правила определяются на федеральном уровне, какие-то — на муниципальном. На уровне федерации мы устанавливаем общие правила и требования к наземному транспорту. Вплоть до того, какая доля должна быть оборудована и должна ли вообще, на каких расстояниях.

— Метрополитен для людей с ОВЗ — один из наиболее труднодоступных видов городского транспорта. Новые станции метро, действительно, оснащены специальными средствами. А как планируется повысить доступность десятков старых станций, которые конструировались без учета потребностей людей с инвалидностью?

— Есть норма сопровождения на транспорте — обязанность транспортных организаций и учреждений по обучению персонала взаимодействию с человеком с инвалидностью — это сопровождение, посадка и оказание содействия в пользовании транспортным средством. Необязательно городить многометровые пандусы и эскалаторы, когда их можно заменить другими средствами доступности и обязать персонал этим заниматься. Такие порядки по транспортным организациям органы государственной власти должны будут подготовить и сформировать планы по их внедрению.

— Программа "Доступная среда" учитывает потребности всех категорий инвалидности?

— Она касается всех групп инвалидности. Сейчас их три — по степеням утраты трудоспособности. Проблема в том, что не видно, кто внутри этих групп.

Приспособление среды для человека с инвалидностью должно быть не по группам, а исходя из непосредственных ограничений здоровья. Поэтому появилась необходимость в новой классификация, которая вводит определение буквенными кодами конкретных ограничений человека. У незрячих одни коды, у слабослышащих — другие, у людей с особенностью ментальности — третьи. Коды направлены не на установление мер соцподдержки (размер пенсии и набор льгот), а на то, чтобы определить приспособления, доступность и меры реабилитации. Введение такой классификации — это требование Конвенции о правах инвалидов.

— Насколько объективны действующие критерии нарушения функций организма, на основе которых сейчас устанавливается инвалидность? Как они будут дорабатываться?

— Сейчас мы работаем над упрощением и объективизацией процесса установления инвалидности. Предполагается ввести балльную систему степени выраженности нарушений функций организма, что позволит избежать субъективизма в этом вопросе. В 2012 году новые классификации и критерии применялись в экспериментальном режиме в трех регионах — Тюменской области, республиках Хакасия и Удмуртия. Опыт показал, что они дают возможность точно и понятно для граждан определить степень имеющихся нарушений. В настоящее время новые критерии проходят стадию общественного обсуждения и согласования с заинтересованными органами. Планируется, что они будут утверждены в следующем году.

— Как планируется обеспечить доступ слабослышащих и незрячих к объектам культуры?

— Необходимость сурдоперевода уже введена поправками о статусе русского жестового языка. В рамках "Доступной среды" финансируется до 18 тысяч часов в год скрытого сурдоперевода по федеральным каналам. Культурные учреждения обязаны обеспечить сурдоперевод и тифлосурдоперевод. Музейное дело тоже затрагивают поправки в части необходимости наличия тактильных копий экспонатов. Все технологии и формы есть. Главное — чтобы они были учтены в расходах и внедрены.

Конечно, сейчас нельзя сказать, что слабослышащие на 100% обеспечены сурдопереводчиками. Их не хватает. На первом этапе программы "Доступная среда" мы отдельно финансируем обучение сурдопереводчиков — порядка 200 человек в год. Есть специальное оборудование для сурдоперевода, но обязать всех прокатчиков кинофильмов делать все фильмы доступными для слабослыщащих пока невозможно, потому что это колоссальные расходы. Нужен адресный подход через общественные организации.

— Как Минтруд намерен решить проблему трудоустройства людей в инвалидностью?

— Трудоустройство и занятость людей с ОВЗ — один из ключевых вопросов. Из 13 млн людей с инвалидностью, по данным Пенсионного фонда, занятыми являются только 2,5 млн. Для слабослышащих и незрячих есть предприятия, а для других? Сегодня мы говорим о том, что необходимо обеспечивать трудоустройство инвалидов на открытом рынке труда. Так, по одному из майских указов Президента в 2013-2015 годах будут ежегодно создаваться по 14,2 тыс. рабочих мест, специально оснащенных под особенности конкретного человека. Кроме того, в этом году снижен порог по квотированию рабочих мест.

По тем людям, которые имеют значительные ограничения жизнедеятельности, должен действовать только адресный подход. В любом случае это сложный процесс — нужно менять отношение к инвалидам и у работодателей, и у общества в целом.

— А что нужно для трудоустройства людей с особенностями ментальности?

— Здесь также необходим адресный подход и постоянная методическая работа именно по убеждению работодателя нанять такого работника. Работодателя нужно научить обращаться с человеком с инвалидностью и обязательно стимулировать.

У Минтруда в свою очередь есть возможность субсидировать ряд организаций, в том числе занимающихся трудоустройством людей с инвалидностью, что мы и делаем. Есть пример: одна типография нанимает на работу людей с ментальной инвалидностью — мы даем субсидию 5 млн рублей в год. Кстати, в этой типографии больше года ушло на то, чтобы наладить взаимодействие коллектива обычных работников и тех, у кого есть особенности ментальности. Сначала люди даже увольнялись. Тем не менее этот проект реализуется уже третий год.

Хотя понятно, что трудоустройство людей с особенностями ментальности работодателям все равно будет невыгодно. Тут должны работать другие механизмы — например, через дополнительное стимулирование общественных организаций, которые непосредственно занимаются людьми с особенностями ментальности.

Общественные организации могут обеспечить адресный подход.

— Сколько регионов на будущий год получат финансирование на реализацию программы "Доступная среда"?

— Финансирование получат 70 субъектов. По отдельным регионам есть вопросы — они не могут доработать свои программы, в которых должен быть заложен комплексный подход к созданию доступной среды.

Принцип такой: выбираются приоритетные объекты социальной сферы — в образовании, культуре, спорте, соцзащите, в здравоохранении и транспорте — потому что совершенно ясно, что невозможно сразу и везде на 100% создать среду. Исходя из паспортизации доступности всех объектов для инвалидов, выбираются приоритетные. Средства в этом случае идут на оборудование или создание элементов доступной среды в этих приоритетных объектах. Мы добиваемся, чтобы в программах это было распределено пропорционально по всем сферам. Как правило, регионы стремятся купить на эти деньги низкопольные автобусы, убеждая нас в том, что все остальные объекты они сами адаптируют, но вот добраться до них людям с инвалидностью не получится, если не закупить низкопольные автобусы. Мы указываем на то, как избежать этого дисбаланса.

Другой пример: в одном из социальных учреждений в отделении, где только лежачие люди, нам показывают, как санузлы оборудовали поручнями. Только пользоваться этим некому, потому что люди до них дойти не могут. Это тоже перекос. Поэтому надо менять и сознание людей, надо изучать, объяснять и показывать, что действительно нужно.

Необходима полная паспортизация объектов с участием общественных организаций, и только на ее основе должны выбираться приоритеты. Все 70 регионов в рамках реализации своих региональных программ должны будут провести эту паспортизацию. После этого можно будет посчитать, сколько, в принципе, необходимо средств и времени, чтобы обеспечить доступную среду повсеместно.

— Какие проекты или программы предусматривает "Доступная среда" для этого самого изменения сознания? 

— В рамках информационных кампаний уже второй год размещается наружная реклама, аудио- и интернет-реклама, на центральных каналах транслируются видеоролики, посвященные инвалидной тематике. В прошлые годы кампания прошла под девизом "Люди так не делятся". В этом году основная тема — спортивные достижения в паралимпийском спорте. На уровне регионов такие программы тоже должны реализовываться. Изменить восприятие человека, чтобы люди почувствовали себя равными, не получится быстро, но мы уже на пути к этому.


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Вторник, 04.02.2014, 07:04 | Сообщение # 114
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Инвалиды дожили до понедельника

Среда обитания станет доступной позже

Как часто на городских улицах нам встречаются инвалиды-колясочники? Едва ли вообще встречаются. А между тем в Красноярском крае их проживает 2840 человек. В последние годы о доступности среды обитания для них, о необходимости ее обеспечивать законодатели и чиновники говорят все чаще. И в стране, и в регионе действуют соответствующие социальные программы. Корреспондент «МК» решил выяснить, стало ли инвалидам жить легче. Если нет - почему? И какие пути решения проблемы существуют?

Из своих 56 лет Евгений Лукин провел в коляске 34. По его словам, только последние восемь лет поддержка государством таких, как он, стала «слегка ощущаться». «Просто раньше вообще ничего не делалось, - говорит Лукин. - По местным программам, которые существуют в помощь инвалидам, чиновники распоряжаются бюджетом, как им бог на душу положит. Шлепают эти пандусы по разным местам городов, чтобы отчитаться перед вышестоящими властями. Сами бы они попробовали вскарабкаться на эти сооружения. На «Космосе», к примеру, обратите внимание, как для колясочников организован пешеходный тоннель - это убожество, где не проехать без пары сопровождающих. Или мост через Качу в районе мединститута… Даже тот пандус, который оборудовали при въезде в краевую администрацию, потратив 16 миллионов, - на него и то забраться трудно, не говоря о прочих».

В 2011 году на финансирование долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов», рассчитанной на три года, из краевого бюджета выделили 270 млн рублей. Из них на пандусы – 26 млн 215 тысяч. В результате в разных учреждениях края появилось 25 пандусов.

Впрочем, одноименная федеральная программа, рассчитанная на два года дольше, не дала и того. К примеру, до сей поры местному образованию от нее вообще ничего не доставалось.

«Мы три года подавали заявку на участие в программе в Минобрнауки РФ, - говорит начальник отдела специального образования и воспитания министерства образования и науки края Мария Шуранова, - но нас не согласовывали, учитывая высокую долю обеспеченности края. В 2013-м по ней нам все же должны выделить около шести миллионов рублей. Но на установку пандусов будет потрачена только часть суммы». Остальные деньги, как и 249 краевых миллионов, пойдут на комплекс мероприятий: закупку спортивного инвентаря для занятий инвалидов физкультурой, организацию социального такси и автошколы, оснащение ИЗО и швейных студий при центрах социального обслуживания.

«Средства на инвалидов выделяются и без всяких программ, - уточняет Шуранова. - Например, из краевого бюджета на установку пандусов в 14 учреждениях Минусинска, Ачинска и Зеленогорска выделено четыре миллиона рублей». Иной раз «подбрасывает» на пандусы и краевое министерство спорта, но не с русским размахом – 400 тысяч рублей за три года реализации программы «От массовости к мастерству».

Убирает «барьеры» для инвалидов, устанавливая пандусы, и муниципалитет. По программе «Развитие доступной городской среды для маломобильных групп населения Красноярска на 2011-2014 годы» столица края обзавелась 32 пандусами, в общей сложности на 35,9 млн рублей.

В общем, где-то установка пандусов стала областью ответственности города, где-то края, а где и федерация раскошелилась. В одном месте эти сооружения появились на средства минсоцполитики, в другом об этом позаботилось минобразования, а в третьем - минспорта… Как обычно, когда реализующих субъектов много, спросить о проделанном не с кого. «У нас никто не отвечает за эту программу. Почему-то все обращаются к нам, считая, что министерство соцполитики ведает всем, - говорит помощник министра социальной политики края Леся Заплетняк. - По сути, в законодательстве нет ответственного. В ответе все понемножку… и даже строители, к примеру».

Видимо, от этого появляется ощущение, что пандусы устанавливаются несколько спорадически, без особого обоснования мест их появления, бессистемно. «Я задал вопрос начальнику управления образования (Канска – «МК»): сколько у нас в школах города учится инвалидов-колясочников? - говорит экс-депутат горсовета Канска, предприниматель Владимир Макаров. - В ответ услышал, что ни одного. Тогда кто мне объяснит, зачем администрация потратила более семи миллионов рублей на устройство пандусов в школах города? Налицо - формальный бюрократический подход к трате бюджетных денег». На такое обвинение глава города Надежда Качан заметила, что у нее тоже были сомнения по поводу эффективности подобного использования федеральных денег. «Изначально я предлагала установить пандус только в одной школе, а на остальные деньги купить автомобиль, чтобы доставлять детей-инвалидов из разных районов в эту школу, - говорит мэр. - Но каково будет колясочнику, если его станут возить на другой конец города? Доступной среда должна быть везде. Когда у нас проходил видеофестиваль, мне было так стыдно, что один из его гостей, американец-колясочник, не смог подняться на сцену нашего горДК - на руках заносили. Поэтому не надо считать деньги в чужом кармане. Федерация посчитала важным сделать среду доступной. Надо исполнять».

Ситуация складывается парадоксально-циничная. Согласитесь, довольно странно давать инвалиду возможность заезжать только на первый этаж школы, в то время как внутри здания ребенок все равно дальше ближайшей лестницы или двери не продвинется. «Не все сразу, - говорит на наше замечание Качан. - Миллиарды с неба не валятся. Следующим этапом на пути к «безбарьерной среде» станут раздвижные двери. Кабинеты для инвалидов будут организованы на первом этаже. Где нет кабинетов - про лифты будем думать. Хотя, не спорю, это решение законодателей можно критиковать. У нас сегодня не столько колясочников, чтобы мы на каждой школе поставили по пандусу. С другой стороны, пандус стоит 132 тысячи рублей. Как бывший директор школы я знаю, что это не цена вопроса для образовательного учреждения, где смета на зарплаты учителям может доходить до 38 млн рублей. Сейчас у меня есть предписание прокуратуры - оборудовать низким бордюром для удобства колясочников все остановки. Этим летом для меня это будет первостепенной задачей».

Кстати, в Канске уже есть школы, которые заколотили въезд на пандусы досками, – как говорят горожане, из-за травмоопасности. По слухам, несколько детей, катаясь на сооружениях, получили травмы.

***

В Красноярске сегодня обучаются 736 детей с ограниченными возможностями здоровья. 240 из них – на дому. Остальные посещают школы, но пандусы устанавливаются не во всех общеобразовательных учреждениях. «Надо отдать должное, - говорит Мария Шуранова, - прокуратура, которая следит за исполнением требования закона обеспечить инвалидам доступную среду, идет нам на уступки, когда мы поясняем, что в каком-то конкретном случае для улучшения качества жизни инвалидов целесообразнее проделать какие-то другие мероприятия, нежели установить пандусы, которыми никто не будет пользоваться».

Между тем проблема «доступности среды для инвалидов» (формулировка, придуманная федеральными государственными мужами для определения заботы о физически обделенных людях) не ограничивается установкой пандусов в соцучреждениях и некими мероприятиями. То, на что сейчас в государстве тратятся миллиарды рублей, для многих инвалидов вообще не имеет значения. Дело в том, что большинство из них годами не выбирается из жилищ.

75-летний Михаил Михайлов не покидал стен своей квартиры уже год: «Живу на первом этаже. Смотрю на землю - рядом, а не достать. Я уже 50 лет на инвалидности. Сижу в заточении. Чтобы выйти на улицу, приходится прохожих просить. Устал от этого унижения. Пандус у нас в подъезде без дополнительной реконструкции установить невозможно, потому что очень крутой спуск получится. Несколько раз к депутатам ЗС края обращался, к Волоткевич, Добровольской. Мои обращения они переадресовывали в минсоцполитики, откуда приходили письма, аналогичные тем, что я получал уже не раз. Мол, действуют такие-то программы, в рамках которых якобы делается многое. Но все не для меня. Мне предлагают переносные пандусы, с которых я не могу спуститься самостоятельно. Они представляют собой две телескопические ленты по 15 кг каждая. Моя пожилая жена не в силах носить их туда-обратно». Единственным выходом для себя Михаил Николаевич считает подъемник на электродвигателях, шагающий по ступенькам. Цена вопроса - 150-200 тысяч. «Строить пандусы не дешевле, - замечает пенсионер. - Одна только проектная документация около 100 тысяч обходится. Но мне отказали и чиновники, и депутаты. Добровольская сказала: «Дорого. Если вам найдем финансы, то всем захочется».

Помнится, прошлым летом большой резонанс получила история инвалида-колясочника Алевтины Ланчуковой, которая вывесила на своем балконе баннер с надписью «Хочу пандус», обращенной к мэру. До этого женщина неоднократно взывала о помощи к районным чиновникам. Те обещали, но хода делу не давали. Установка пандуса в этом подъезде тоже была связана с трудностями из-за высокого спуска у подъездов. Но протестная акция инвалида подействовала. Во всем доме перепроектировали крылечки и установили пандусы. Проблема, решения которой пришлось ждать годами, исчезла за считанные дни.

Выходит, чтобы обратить на себя внимание, инвалидам остается только идти на крайние меры? «Об их проблемах должны знать не с привлечения СМИ, - отвечает на вопрос «МК» заместитель главы Красноярска - руководитель департамента социальной политики Владимир Упатов.- Для начала инвалиду следует выйти на управляющую компанию - структуру, которая отвечает за установку пандуса. Этот вопрос УК должна решать совместно с департаментом городского хозяйства, в том числе за счет средств бюджета города. Но, к примеру, в пятиэтажной «хрущевке» физически невозможно ни установить лифт, ни прокинуть пандус. Для этого у нас есть система социальной помощи. Если человеку нужно куда-то выйти, он может связаться с центром социальной помощи или отделением соцзащиты в районе и сказать, куда ему необходимо добраться. В городе действует специализированное такси для инвалидов. Есть сотрудники, которые могут помочь человеку спуститься с лестницы. Ответственность за инвалидов никто с себя не снимает. Работа ведется, понятно, что не совсем в том объеме и теми темпами, как хотелось бы… Мы ограничены в финансовых возможностях. Темпы в этом направлении будем наращивать».

Но, наверное, проблема не только в финансах. Депутаты измышляют уйму законов в помощь инвалидам, но большей частью акты эти непродуманные и сырые, что влечет за собой миллиарды не всегда рациональных трат.

Юлия Рядчикова


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Четверг, 20.02.2014, 09:29 | Сообщение # 115
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Алтайские инвалиды ждут федеральных денег, чтобы увидеть настоящую доступную среду
 

Создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями в России – процесс длительный, дорогостоящий и часто трудно реализуемый. И причина не только в том, что дело это (особенно, когда "отключают" сострадание и ответственность) может быть весьма прибыльным, а потому находятся желающие погреть руки, но и потому, что сама по себе среда как-то пока не располагает к безбарьерности. Насколько успешно справляются с адаптацией своих инвалидов регионы, в том числе и наш Алтайский край, рассказали специалисты Министерства труда и социальной защиты.

Работа эта на уровне, разумеется, федеральном ведется уже с 2011 года. Финал близок – уже к 2016-му в России инвалиды должны почувствовать себя обычными гражданами, которым доступно все необходимое: театры, кино, супермаркеты, аптеки, проезд в любую точку города и страны, медицинская и социальная помощь.

Алтайский край в первую пилотную тройку, к сожалению, не попал.

"На первом этапе реализации программы, в период 2011-2012 годов, был реализован пилотный проект по формированию доступной среды для инвалидов в Республике Татарстан, Саратовской и Тверской областях", – сообщили в министерстве.

На Алтае нечто подобное, только краевого уровня, запустили в 2012 году. Заявок было сделано много: и транспорт городской для колясочников адаптировать, и все вокзалы и аэропорты приспособить, установив специальные указатели со световой, звуковой и текстовой информацией. Спецкассы опять же, пандусы, тактильные и контрастные пешеходные переходы. На это, кстати, сам Александр Богданович еще в ноябре 2011 года намекал. А что на деле? Один троллейбус, точно. Один за два года. Ни спецпандусов, ни безопасных переходов, ни говорящих и показывающих указателей, ни аншлагов на Брайле. А программа тем временем рассчитана до 2015 года. Неужто успеем?

В этом году "Доступная среда" федерального масштаба придет еще в 68 регионов. Придет и "приведет" за собой четыре миллиарда бюджетных рублей (что-то около 59 миллионов на каждый субъект). Тем временем в Минтруде уже думают дальше порога магазинов и аптек, готовятся в ближайшее время обучить русскому жестовому языку всех соцработников, инвалидов трудоустроить на специально оборудованные места, деньгами помочь.

Кстати, в Алтайском крае, где разные группы инвалидности на начало 2012 года имело около 9% населения (примерно 216 тысяч человек), за восемь месяцев прошлого года, например, было трудоустроено чуть меньше 150 людей с ограниченными возможностями, то есть менее семи сотых процента.

Что действительно важно, так это то, что в планах на будущий год у Минтруда создание уникальной базы данных – федерального реестра инвалидов, где будут учитываться потребности инвалидов и прогнозироваться финансирование обеспечения этой группы людей всем необходимым. Это хорошо, ведь у социальных работников появится реальная возможность в режиме реального времени отслеживать необходимость в технических средствах реабилитации своих подопечных.

Более четкие обязанности и полномочия появятся и у местных властей, которым придется следить за соблюдением всех мер, способных уравнять инвалидов в правах и возможностях с их здоровыми соседями.

Важно! Впервые помимо уже привычной группы в обиход вводится новое понятие – форма инвалидности, которая будет учитываться при предоставлении услуг. Этот момент даже прописан в отдельном законопроекте. Такая градация предусматривает ситуационную помощь в зависимости от формы инвалидности и специфики отрасли, в которой человек получает от государства помощь.

Насколько удачно будет реализовываться весь "букет" инициатив, оценить можно будет только ближе к 2016 году. Хотелось бы, конечно, чтобы и наш регион стал участником федеральной программы, глядишь, и обещанные местными властями пандусы и троллейбусы появятся.

Источник: http://asfera.info/


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Суббота, 15.03.2014, 09:52 | Сообщение # 116
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
ТОП-10 ванных комнат для людей с ограниченными физическими возможностями

 
Самым проблематичным местом в доме для людей с ограниченными физическими возможностями является ванная комната. Неудивительно, что современные дизайнеры всегда стараются максимально учитывать не только эстетические пожелания таких клиентов, но и их физические особенности. Они предлагают невероятно удобные модели ванн, способные сделать жизнь значительно проще.



Ванная от фирмы Contour Showers

Британская компания Contour Showers занимается производством ванн, различных приспособлений и аксессуаров для людей с ограниченными возможностями на протяжении уже 50 лет. Они изготавливают вспомогательные устройства для людей с различной степенью инвалидности ‒ от пристенных поручней до душевых поддонов, от душевых до ванн с облегчённым доступом.



Ванная от турецкого дизайнера Фатиха Сарыёза

Созданная Фатихом Сарыёзом (Fatih Sarıöz) ванная, настоящая мечта для тех, кто испытывает сложности с купанием в ванной из-за своей инвалидности. Концепт всё-в-одном предлагает 2 шкафа для постельных и банных принадлежностей, сушилку и ванную с верхним душем и закреплённым стулом.



Ванна в стиле Auxilium

Ванна в стиле Auxilium предлагает ванну с расположенными пристенными поручнями у туалета, душевой и раковины. Под раковиной прикреплена штанга, куда можно повесить полотенце или трость. Пол душевой и ванной комнаты находятся на одном уровне, это уменьшает риск падения.



Ванна Kohler от Синтии Лейброк и Бет Рамполла

Ванна Kohler от Синтии Лейброк и Бет Рамполла проста, но функциональна. Вдоль всех четырёх стен предусмотрены поручни, в ванной есть ручки, в душе две головки – регулируемая и фиксированная, много продуманных устройств, облегчающих водные процедуры.



Безопасная ванна

Безопасная ванная для людей с ограниченными физическими возможностями может быть обустроена как дома, так и в общественных местах. В ней предусмотрены специальный душ, туалет, стул или кровать и поручни.



Универсальный туалет от корейских дизайнеров

Корейские дизайнеры Чангдук Ким (Changduk Kim) и Янгки Хонг (Youngki Hong) разработали удивительный проект, который они назвали «Универсальный туалет». Двухсторонний туалет позволяет пользоваться как в стандартной позиции, а люди на инвалидном кресле смогут пользоваться им спиной к двери.



Сидячая ванна

Небольшая, но удивительная модель. Дверца ванной достаточно широка, чтобы человек смог войти в неё стоя или перебравшись с инвалидного кресла. После этого останется только удобно сесть, закрыть дверцу и наслаждаться водными процедурами.



Универсальный туалет

Универсальный туалет «Крылья жука» при нажатии на педаль регулирует сиденье под индивидуальные потребности.



Безопасная и надёжная ванна

Люди с ограниченными возможностями и старики могут чувствовать себя уверенно и независимо с безопасной ванной, которая получила награду в номинации «Лучший товар года».



Душевая кабина Avalon

Любители душа могут остановить свой выбор на душевой кабине Avalon. Она удобная, безопасная и недорогая. Высота поддона 12,5 см позволяет спокойно забраться в него и выйти. Благодаря прикрепленному к стене сиденью во время водных процедур можно сидеть. Если нужно встать, сиденье легко складывается.


Жить не грех, а грех не жить.
 
PutnikДата: Суббота, 15.03.2014, 09:56 | Сообщение # 117
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline
Вот Avalon еще вариант. А в остальном - все здорово, конечно. Но у некоторых инвалидов ВСЯ квартира величиной с эти ванные. Да и оборудование...

Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
ValexДата: Суббота, 15.03.2014, 10:49 | Сообщение # 118
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3020
Репутация: 16
Статус: Offline
wow Жаль, что поздно, лет 20 назад бы...
 
ЛосевДата: Вторник, 06.05.2014, 08:06 | Сообщение # 119
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
uhm код видио???

Жить не грех, а грех не жить.

Сообщение отредактировал Лосев - Вторник, 06.05.2014, 08:15
 
ЛосевДата: Вторник, 06.05.2014, 08:34 | Сообщение # 120
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Края свободы. Через что проходят инвалиды в России

Елена Танажко
 
5 мая в мире отмечается День борьбы за права людей с ограниченными возможностями. АиФ выяснил, как живут инвалиды в разных городах России – за что им действительно приходится бороться, и что сделано на пути к «доступной среде».

Несколько лет назад в России на высшем уровне началось обсуждение доступности объектов культуры, медицины и социальной жизни для инвалидов.

Специализированные парковки, общественный транспорт, пандусы, подъемники, обучение в обычной школе, достойная работа. Реализация всего этого важна для человека с ограниченными возможностями практически в каждом городе страны.

Как удалось продвинуться в создании это самой «доступной среды» для людей с ограниченными возможностями? И почему до сих пор мы по большей части говорим не о том, что сделано, а об отдельных победах конкретного инвалида, который добился права на нормальную жизнь?
5 мая во всем мире отмечается день борьбы за права инвалидов. 

Барьер на барьере

Одна из основных проблем колясочников – это невозможность свободно передвигаться. И речь тут идет не только о перемещениях по городу, хотя и о них, конечно, тоже. Чаще всего сложности начинаются в собственных квартирах и подъездах инвалидов, из которых попросту нет возможности выбраться.

У 19-летней Влады из Ставрополья детский церебральный паралич, передвигаться она может только на инвалидной коляске. Поскольку Влада с мамой живут в доме, который, по словам коммунальщиков, «не приспособлен для установки пандуса», последний раз девушка была на свежем воздухе больше полугода назад. Выбраться за пределы квартиры девушка может только с маминой помощью – сначала по лестнице, поскольку лифт не ходит до их этажа, после – на лифте. Конечное испытание – выход из подъезда. На многочисленные просьбы Елены, мамы Влады, ей ответили: «если поставить пандус, лестница получится слишком узкой, и другие соседи будут жаловаться».

О тех же проблемах говорит и Кадрия Афлитонова, спортсменка из Волгограда, передвигающаяся на инвалидной коляске: «Я живу на 10 этаже, и в моем доме иногда не работает лифт. Что говорить о доступности среды, если я даже из дома выбраться не могу».

Само отсутствие пандусов или наличие, но неприспособленных к пользованию, еще одна общероссийская проблема. Так, на Среднем Урале они есть менее чем у половины социальных и культурных учреждений. Да и их наличие – еще не решение вопроса. Есть те, что сделаны «для галочки».

В Архангельске пандусами оборудованы 13 % зданий. Не стал мириться с такой ситуацией в регионе инвалид-колясочник Александр (имя по просьбе мужчины изменено). Он в прямом смысле слова отвоевал свое право заезжать в магазин. Терпение у Александра закончилась, когда его, ожидавшего жену у входа в магазин, приняли за нищего.

«Дело в том, что даже по пандусу в некоторые магазины не подняться. На кого они рассчитаны? Они очень крутые! Один раз я даже перевернулся на таком пандусе, - возмущается мужчина. – Но это мало волнует владельцев архангельских магазинов, ведь формально закон они выполнили, пандус установили. А тот факт, что воспользоваться этим сооружением инвалид не может, это уже, как считают некоторые из бизнесменов, «проблема самих инвалидов». Мол, не нравится, крутите колесо в другой магазин». Александру и приходилось «крутить колесо» чуть ли не за квартал от дома, чтобы купить молока и хлеба.
Отсутствие пандусов - серьезная проблема для человека в инвалидной коляске. 

Александр добился решения суда, в котором признается нарушением отсутствие пандусов на входе в магазин. Местных предпринимателей обязали оборудовать магазины пандусами и выплатить Александру 50 тысяч рублей за моральный вред.

В Волгограде же бизнесмены решать вопрос с пандусами не торопятся - уплатить штраф за отсутствие безбарьерной среды дешевле, чем ее создать.

«Иногда люди идут навстречу. Например, сотрудники НЭТа (Нового Экспериментального театра - прим. ред.) на руках заносят в здание. Но нельзя ведь постоянно так решать проблему – коляска с человеком может весить до 100 килограммов, — говорит Кадрия. — В Волгограде даже новые объекты строят без учета интересов людей с инвалидностью. Например, глядя на проект реконструкции Центральной набережной, я так и не увидела, где же там можно передвигаться на коляске».

Как признаются многие, если и удается выбраться из собственной квартиры – с неимоверной затратой сил – на улице инвалида ждут новые испытания. Даже самый обычный переход проезжей части вызывает трудности, поскольку бордюры выше 4 см – а таких в стране большинство – для колясочников непреодолимы.

Итак, если человеку с ограниченными возможностями удалось выбраться из своей квартиры, с трудом, но дались передвижения на коляске по городу, встает вопрос о специально оборудованном общественном транспорте. Шесть таких троллейбусов было запущено прошлой весной в Оренбурге. Площадки в них специально приспособлены для того, чтобы на них могли заезжать инвалиды-колясочники.
Так выглядит автобус, оборудованный для людей с ограниченными возможностями. 

В Хабаровске с общественным транспортом для инвалидов не все так просто. В городе пока только около двух десятков так называемых низкопольных вагонов и автобусов. Проехав в одном из них, известный в городе блогер Александр Леонкин, поделился впечатлениями в сети: «Еду и спрашиваю у кондуктора: а как пандус вообще открывается этот? Водителем как-то?

- Ну да, в отверстие в центре пандуса вставляется крючок и опускается пандус.

- То есть не автоматически?

- Нет, водителю выйти нужно и сделать. Но я уже давно на этом автобусе езжу, и мы ни разу пандус не опускали.

Какая-то бабуля тут подхватила разговор: То есть с вами ни разу инвалиды-колясочники не ездили?

- Нет, при мне ни разу никого не было.

В общем, так и сидят наши инвалиды по домам, хоть пандусы лепи, хоть не лепи».

Такое нужное производство

В свою очередь, проживающие в Татарстане люди с ограниченными возможностями столкнулись с неожиданным барьером – отсутствием подходящих протезов. Проблема возникла сразу по двум причинам - в стране отменили лицензии на производство протезно-ортопедической продукции, и на рынок пришли фирмы без опыта; кроме того, татарстанцам запретили выбирать, где заказывать протезы. Министерство труда, занятости и соцзащиты РТ отправляет большинство инвалидов к победителю тендера. Остальных распределяют по оставшимся предприятиям. Для многих инвалидов такой подход стал катастрофой. Юристы в такой ситуации советуют судиться – и не в одиночку, а коллективно.

В Челябинске же есть маленькая компания, состоящая из 11 человек. Несколько лет она производит пандусы и подъемники, цена которых во много раз ниже аналогов по стране. В производстве не используют никаких ненужных «наворотов», которые значительно удорожают спецсредства. На свои изобретения челябинские мастера - помощники людям с ограниченными возможностями - оформили патент.
Собранный подъемник легко раскрывается по требованию. 

Полноценно учиться и работать

В России существует закон о трудоустройстве людей с ограниченными возможностями, однако в реальности не все происходит согласно его букве.

К примеру, в Новосибирской области проживают почти 35 тысяч людей трудоспособного возраста с ограниченными возможностями. Из них имеют работу лишь 36,6%. Хотя желают её получить гораздо больше, ведь на мизерные пенсии и пособия прожить очень трудно. Видимо, работодатели опасаются, что такой сотрудник будет неэффективно работать, с ним нужно будет «нянчиться».

В регионе инвалидам помогает устроиться организация «Новая карьера». «Например, человек раньше трудился водителем маршрутки, но после ДТП не может сесть за руль. Как ему дальше жить? Где получить новую профессию, если он всю жизнь работал шофёром? Так у меня родилась идея проекта «Новая карьера», которая даёт возможность переобучиться людям с ограниченными возможностями, получить новую специальность», - говорит руководитель проекта Елизавета Федорова.
В Новосибирске Имеют работу лишь 36,6 % трудоспособных инвалидов.  

Есть немало примеров, когда человеку, ставшему инвалидом, удалось найти точку приложения своих сил. Один из них - 32-летний Роман Протасов из Краснодара. После автомобильной аварии, усадившей молодого человека в инвалидное кресло, Роман стал изучать программирование и этим подрабатывать. Сейчас он – администратор самого большого русскоязычного портала «disability.ru» для инвалидов. И кому, как не ему, знать, с какими трудностями сталкиваются колясочники, передвигаясь по городским улицам.
Роман после аварии не потерял веру в себя: он учится, работает, хочет стать отцом. 

«Работая на этом сайте, я как бы держу руку на пульсе. Вижу, что и каким образом делают власти для людей с ограниченными возможностями в других странах, сравниваю, анализирую», - говорит Роман.

Еще одна вдохновляющая история произошла в Иркутске. Инна Шишкина, девушка-колясочница, которая живет с диагнозом рассеянный склероз, сама зарабатывает на жизнь, разводя цветы и продавая их в Интернете. Несколько лет назад она начала выращивать комнатные цветы и продавать их через Интернет по всей России. Не остановившись на простом разведении, Инна начала осваивать опыт селекционера, который оказался удачным – в маленьком цветочном бизнесе появились новые сорта.
«Поверьте, что все возможно, может не сразу, но шаг за шагом…». 

«Всякие «сюси-пуси» – шаль и задумчивое сидение у окна – это не мой формат, - делится своими взглядами на жизнь девушка. - У меня нет «гнездышка». Мой дом не имеет ничего общего со мной, он как купе в поезде, просто нужен для чего-то на какое-то время. Вот начать резать и печь листовое витражное стекло, сидя в коляске - это мой формат, рассекать по Европе - это вот моё».

Для того, чтобы подготовить молодого человека, столкнувшегося с инвалидностью, к полноценной и по –настоящему наполненной жизни, в Самаре открыли школу, где учеников не делят на здоровых и инвалидов.

«Для таких ребят карантин или каникулы - наказание, потому что в коллективе они расцветают, - делится уникальным опытом директор школы Ирина Раткевич. - А ведь у нас учатся не только «опорники», мы принимаем и «детей дождя» - страдающих разновидностями раннего детского аутизма, которым вообще трудно находиться в обычных школах. Мама одного такого мальчика рассказывала, что её сын каждый раз на протяжении трёх лет учёбы в нашей школе втягивает голову в плечи и опускает взгляд, когда они, по дороге к нам, проезжают мимо его бывшей школы. Сейчас мальчик здоровается, участвует в праздниках, выступает на сцене и уверенно отвечает у доски».

Отношение, а не инфраструктура

Очень часто многие явления, накопленный опыт в том или ином вопросе сравнивают с зарубежными. И вопрос о доступной среде для инвалидов здесь не исключение. Можно много и долго сравнивать, к примеру, сколько пандусов в российских городах, а сколько в заграничных. Но спортсмен-колясочник Лоуренс (Трупер) Джонсон, посетивший Приморье с мастер-классами по баскетболу, обратил внимание на совсем другие, неинфраструктурные вещи: «Условия, в которых живут люди с ограниченными возможностями, - это, в первую очередь, человеческие взаимоотношения, которые гораздо важнее технической стороны вопроса. Готовность помочь и готовность принять помощь».

Есть еще один момент. В России принято говорить - инвалиды, в Европе и США - люди с ограниченными возможностями. Одно и то же? Да не совсем. Разница в отношении общества. Может, с этого и начинается та самая «доступная среда»?


Жить не грех, а грех не жить.
 
Форум » Общество » Инвалид и общество » Доступная среда
Поиск:



Поделиться:

Центр реабилитации и социальной поддержки инвалидов ОО БелОИ
Администрация сайта не несет ответственности за любую размещенную пользователями на сайте информацию!
Copyright InvaHelp © 2007-2016