Воскресенье, 05.05.2024





новогодние украшения web.a.net
Мы в социальных сетях: Мы ВКонтакте Мы в "Одноклассниках"  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Общество » Инвалид и общество » Доступная среда
Доступная среда
ValexДата: Суббота, 18.05.2013, 11:20 | Сообщение # 91
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3020
Репутация: 16
Статус: Offline
- вот, все эмоции по этому поводу.
 
ЛосевДата: Вторник, 21.05.2013, 08:18 | Сообщение # 92
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Convertible - складывающийся пандус для узких лестниц

Южнокорейский дизайнер Chan Wen Jie создал складывающийся пандус Convertible, который можно установить даже на самых узких лестницах. Это еще один способ сделать жизнь людей с ограниченными возможностями чуть более комфортной и полноценной.
Согласно закону, каждое государственное учреждение в России обязано обустроить пандус для людей с ограниченной возможностью к передвижению. Но далеко не везде это вообще можно сделать – где-то нет финансовых возможностей, а где-то, в силу конструктивных особенностей здания, банально не хватает места для подобной конструкции. Видимо, последняя проблема существует не только в нашем государстве, но и в Южной Корее. В доказательство этому можно привести проект с названием Convertible, разработанный инженером из этой страны по имени Chan Wen Jie.

К сожалению, не все современные инвалидные коляски могут подниматься и опускаться по лестнице, как это делает кресло-робот от компании Chiba Tech. Большинству подобных средств передвижения для подъема и спуска необходим специально оборудованный пандус.

А дизайнер и инженер Chan Wen Jie создал пандус Convertible, который в большинстве случаев будет эксплуатироваться в качестве лестницы. Эта складывающаяся конструкция большую часть времени будет находиться в сложенном положении, превратившись в ступеньки.










Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Понедельник, 27.05.2013, 08:29 | Сообщение # 93
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Недоступная среда: «хэппи-энд» для паралимпийца?

«Россия, ты когда-нибудь дашь своему народу передышку от страданий и унижений??? Президент, ты когда-нибудь услышишь голос своего обезумевшего от боли россиянина????»

Таким текстом заканчивается интернет-обращение молодой писательницы Алины Ибрагимовой – племянницы паралимпийца Игоря Рогова из Воронежа. Уже 15 лет Игорь живет в квартире, где коляска не проходит в дверной проем, а с четвертого этажа на улицу его спускают престарелая мама и друзья. 7 мая он собирался на соревнования в Италию, но он не мог даже оформить доверенность, чтобы Алина в Москве подала документы на его визу. Почему? Ни в одной конторе нет пандусов, но требуется личное присутствие клиента.

Пятнадцать лет назад Игорь спас незнакомую девушку от нападения в парке. Бросился один на шестерых. Его ударили ножом в спину и повредили спинной мозг. Первые четыре месяца он просто лежал на животе, у него было заражение крови, и на то, чтобы он просто мог сидеть в коляске, ушел год.

- Девушку так никто и не видел никогда, - говорит Алина. - Он смутно помнит вообще, что там было: он услышал крик, побежал и через несколько минут ему воткнули в спину нож…

Родные говорят, что Игоря спас спорт. До травмы он занимался хоккеем. Теперь занялся легкой атлетикой. Через год занятий стал чемпионом России в толкании ядра и метании копья. На данный момент у него три золотых медали международных чемпионатов. Но на Олимпиаду в Пекине он не поехал. Знаете почему? Не смог оплатить сопровождающего.

При этом он продолжает каждое утро спускаться на коляске по ступенькам с помощью мамы, Нины Андреевны. Ей, кстати, 79 лет. Он все еще не может подъехать на кухне к мойке, чтобы помыть посуду. А несколько лет назад в их подъезде погиб его отец: Игоря поднимали на коляске вверх, он оступился, упал и ударился головой о ступеньку…

- Сам Игорь никогда никому не писал и ничего не просил - это делала его мама, - говорит Алина Ибрагимова. - Он очень замкнутый человек, очень скромный и гордый: он не верит в то, что ему помогут, поэтому решил тратить свою жизнь не на обивание порогов, а на спорт, пусть и вот в таких спартанских условиях.

На итальянский чемпионат Игорю Рогову все-таки удалось вырваться. Благодаря шуму, который подняли его мама и племянница Алина.

Алина Ибрагимова

- Сейчас вот после всей этой шумихи, которую я подняла в Воронеже, Игорю позвонили и сказали, что он будет нести по Воронежу Олимпийский огонь....Честь, мол, такую ему оказали... А с квартирой пока все так же плохо.

За спортсмена вступился народный артист России Александр Калягин: «Если это правда, я возмущен до крайнего предела! Это безобразие и свинство! Я узнал об этой истории из социальной сети. Надеюсь, что Вам Ваши помощники тоже сообщили», - написал артист в письме губернатору Воронежской области.

В конце апреля Департамент соцразвития Воронежской области сообщил, что поможет Игорю получить подходящее жилье. «В целях решения жилищной проблемы Рогова департаментом труда и соцразвития области проведена работа по рассмотрению возможности обмена принадлежащей им квартиры на квартиру в доме-новостройке с лифтом», — написала пресс-служба департамента. Алина и ее дядя пока ждут.

Завтра в Москве писательница представляет свою книгу «Алина в стране хэппи-эндов». Это, к сожалению, не про Россию. Это про путешествие в США. Но счастливого конца в истории Игоря Рогова мы тоже очень ждем.

Автор: Алена Быкова


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Суббота, 01.06.2013, 12:21 | Сообщение # 94
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline

Правительство России сокращает программу "Доступная среда"

30.05.2013 01:38

Сергей Степашин сообщил правительству, что из-за дефицита средств программа «Доступная среда» может быть сорвана.

Председатель Счетной палаты (СП) Сергей Степашин предупредил правительство о значительных рисках срыва госпрограммы поддержки инвалидов «Доступная среда». В 2013 году по данной программе среднестатистический регион получит почти в 10 раз меньше федеральных денежных средств, чем в 2011-2012 годах. Правительство поручило Минтрудсоцзащиты разработать предложения по увеличению финансирования программы. Об этом «Известиям» сообщили в министерстве.

- В настоящее время поручение прорабатывается совместно с Минэкономразвития и Минфином, - сообщила пресс-служба Минтруда.



Программа «Доступная среда» была запущена в России в 2011 году и должна завершиться в 2015-м. Для реализации пилотных проектов были выбраны Татарстан, Тверская и Саратовская области. Два года в этих регионах отрабатывались механизмы - как сделать доступными для инвалидов приоритетные объекты и услуги в приоритетных сферах их жизнедеятельности. Кроме того, госпрограмма должна устранить социальную разобщенность инвалидов с прочими гражданами.



Как сообщается в отчете Счетной палаты (это ведомство проверило реализацию госпрограммы), за два года на «пилоты» из федерального бюджета выделено 1,5 млрд рублей, из региональных и муниципальных бюджетов - в сумме еще 1,6 млрд. За счет этого планировали сделать доступными для инвалидов 70% приоритетных объектов. Задачи в целом выполнены: в Татарстане показатель составил 76,3%, в Саратовской области - 70%, в Тверской - 69,7%.



В 2013 году на «Доступную среду» выделили из федерального бюджета только 340 млн рублей, притом что теперь в госпрограмме участвуют уже 12 регионов. То есть в нынешнем году на один регион в среднем приходится 28,3 млн рублей федеральных средств - почти вдесятеро меньше, чем на пилотном этапе (в 2011 году - 277 млн, в 2012-м - 263,8 млн).



В 2014 году на «Доступную среду» во всех 83 регионах России планируется выделить 4,23 млрд рублей - в среднем 51,1 млн на один субъект.



Как отмечал Степашин в письме главе правительства РФ Дмитрию Медведеву, предусмотренный объем финансирования явно недостаточен, «в связи с чем возрастают риски неисполнения показателей (индикаторов) достижения целей и задач, утвержденных государственной программой». СП просила правительство дать поручение Минтруда увеличить расходы на «Доступную среду» в 2013-2015 годах.



Резкое сокращение денежной поддержки из центра, по мнению члена Общественной палаты Елены Тополевой-Солдуновой (курирует в ОП вопросы инвалидов), может означать, что в будущем обеспечение доступной среды для маломобильных граждан ляжет на регионы.



Зампредседателя координационного совета Общественной палаты по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями деятельности Елена Клочко считает, что снижение поддержки из центра создает большую угрозу для госпрограммы.



- До ее начала регионы совсем не уделяли внимания доступности среды для инвалидов. Если теперь не будет федеральных денег - готовность регионов помогать инвалидам под большим вопросом, - говорит эксперт.



При этом, отмечает Клочко, российские инвалиды пока очень далеки от того, чтобы почувствовать себя равными среди других людей. Не решены самые насущные их проблемы.



- Если государство не может автоматизировать среду для инвалидов, потому что это дорого, то можно позаботиться хотя бы о том, чтобы пустить социальные автобусы, - предлагает она. - Я уже не говорю о социальных такси, которые действуют для инвалидов в Европе.



Тема приспособления учебной среды под нужды маломобильных людей в «Доступной среде» не затронута вообще, говорит Клочко.



Список не охваченных программой проблем продолжает председатель Всероссийского общества инвалидов Игорь Ломакин.



- Хорошо, приспособим город... А как инвалидам выйти из своего дома в этот приспособленный для них город? К сожалению, в России очень много пятиэтажек, приспособление которых практически невозможно. Вход еще можно сделать - а вот внутри...



Тем не менее Ломакин отмечает и положительные стороны программы. По его словам, «Доступная среда» отличается от предыдущих федеральных программ тем, что она направлена не просто на создание материальных объектов, а на изменение общественной идеологии.



По сведениям Ломакина, на данный момент уже 76 регионов представили для софинансирования свои программы по «Доступной среде». Часть из них уже утверждена, часть еще дорабатывается.



- На мой взгляд, государство должно на порядок увеличить финансирование госпрограммы. Тогда за оставшиеся три года можно будет сделать существенно больше.



По материалам izvestia.ru


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Среда, 19.06.2013, 11:29 | Сообщение # 95
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Лагеря для инвалидов

18 июня 2013, 15:42

В обществе давно говорят о проблемах инвалидов. Не только детей, но и взрослых.

Проблем много. Очень много. Перечислять все просто бессмысленно. Да и писал я уже о них в предыдущих статьях цикла об инвалидах. Но все же остановлюсь на основных, на острых, на самых острых проблемах.

Одной из острейших проблем для инвалидов являются мизерные пенсии, социальные выплаты. Не будем лукавить – прибавляя пенсии и выплаты на несколько сотен рублей, правительство повышает тарифы ЖКХ, цены на продовольствие в два-три раза. Стоимость услуг в области медицины и образования тоже растет не по дням, а по часам, но вот качество этих самых услуг оставляет желать лучшего. И это надо признать фактом. Очень много говорится об улучшении ситуации. Но это только говорится. На практике же все просто ужасно!

Еще одна не менее острая проблема для инвалидов – доступная среда. А именно, отсутствие пандусов в магазинах, банках, сберкассах, госучреждениях. Отсутствие лифтов, подъемников в пятиэтажных домах. Ни для кого не секрет, что если инвалид живет на третьем или четвертом этаже, то выйти на улицу погулять, подышать свежим воздухом для него практически нереально. Точнее, реально, но при наличии силовой помощи – спустить/поднять. Но зачастую и этого нет. Так как же быть?

При обсуждении данного вопроса на популярном интернет-сайте Демократор.ру, один из обсуждающих предложил как вариант решения проблемы строительство инва-городков. То есть, специально построенных городков, со специальными приспособлениями, пандусами, отсутствием автомобилей, отсутствием бордюров, ступенек и т.д., и поселять в эти городки людей с ограниченными возможностями. Ссылается автор этой идеи на то, что инвалиды будут огорожены от негатива обычных городов, смогут общаться, создавать семьи, работать и т.д. и т.п.

На мой взгляд, эта идея не выдерживает никакой критики. Инвалиды и так ограничены физически, материально, духовно, так предлагается вообще изолировать их от общества, поселить их в спец.города. Какой удар это будет по их и без того хрупкой, неустойчивой психике? Как морально они будут себя чувствовать? Я представляю, как…

Это равносильно сталинским лагерям – передвигаешься по лагерю, куришь, пьешь чифир, вроде как и свободен, но в то же время нет, ты за проволокой. Автор идеи об инва-городках, конечно, не предлагает ставить проволоки. Он наоборот, за то, чтобы инвалиды могли свободно выезжать в города, на экскурсии, посещать родственников, друзей и чтобы те могли посещать инвалидов. Таким образом, предложенный вариант можно охарактеризовать как «Лагеря для инвалидов». Других слов, уважаемый автор идеи, извините, я не нахожу для названия спец.городка для инвалидов. Уж пардон.

Автор идеи предложил провести голосование по данному вопросу. Что ж, воспользуюсь его предложением и в конце статьи поставлю вопрос на голосование. Сам же я голосовать не могу.

Интересно, а во сколько же обойдется строительство подобных инва-городов? Не проще ли и не дешевле ли в обычных городах строить пандусы у госучреждений, магазинов, почты? Не проще ли в новых, строящихся домах предусматривать дверные проемы так, чтобы коляска свободно могла проехать, коридоры такие же широкие? Не проще ли оборудовать санузел в этих же новых домах так, чтобы инвалид мог сам пользоваться ванной, туалетом, без чьей-либо помощи? Не проще лифты делать, те же пандусы в жилых домах? В Градостроительном кодексе РФ 2004 года были статьи о пандусах и сооружениях. А из нового кодекса эти статьи убрали в какие-то СанПиНы, другие никому не известные нормативно-правовые акты. Почему? Вопрос к Государственной Думе РФ, да и к правительству и Президенту вообще.

Отдельной статьи требует тема помощников для инвалидов, как это практикуется в Швейцарии, США, Великобритании. Но это тема для другой статьи.

Завершая данную статью, хочу все же подчеркнуть, что люди с ограниченными возможностями (инвалиды) – они все-таки такие же граждане своей страны, как и здоровые. Они имеют те же права. Они равны!!! И изолировать их, переселять в спец.города – это самый настоящий геноцид.

Да, именно ГЕНОЦИД!


 Вячеслав Егоров

http://egorovv.ru


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Четверг, 20.06.2013, 12:41 | Сообщение # 96
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Свобода передвижения



Петербуржец Влад Петрин по достижении совершеннолетия узнал, что прав у него стало меньше. Юноше, с рождения передвигающемся на инвалидной коляске, сейчас она у него с электроприводом, после шестилетней эксплуатации потребовалась её замена. И тут выяснилось, чтобы получить такую же – ему надо лишиться рук.

Буквально так чиновники и пояснили. Для взрослых, тех, кто старше 18-ти, действуют совершенно другие правила. Наш корреспондент Наталья Дубровская продолжит.

Он всегда был активным и целеустремленным. Инвалид с рождения, Влад Петрин, лихо танцует и в инвалидной коляске, по энергетике и чувству ритма нисколько не уступая своей вполне здоровой партнерше.

Бронзовый призер страны по спортивным танцам и чемпион России по игре в бочче может лишиться того, что позволяет быть независимым – коляски с электроприводом.
Этой коляской Влад пользуется уже шестой год – конструкцию пора списывать. Новое средство передвижения от государства он теперь получить не может. Школьник стал совершеннолетним. Владу готовы предоставить механическое средство передвижения.

В школе этим учеником гордятся. Он один из немногих воспитанников, которые могут быть действительно самостоятельными. Его мир, в отличие от товарищей по несчастью, не замыкается в четырех стенах. Впереди поступление, а потом и не близкая дорога до ВУЗа.

В Петербурге всего две такие школы – здесь все для безопасности и удобства детей с ограниченными возможностями. Просторные лифты – для тех, кто пользуется колясками, поручни в коридорах, блокировка на лестницах. Такой остров комфорта. За пределами школы уже другая реальность.

Домой Влад добирается за 15 минут, если, конечно, не приходится объезжать колдобины на асфальте. На поребрик перед зданием он сам бы подняться не смог – но папа заботливо сделал удобный въезд, а в парадной смастерил деревянный пандус.

Государство предлагает возместить 20 процентов от стоимости коляски с электроприводом, если ее приобретут родственники больного. При том, что самая дешевая коляска обойдется в 120 тысяч рублей. Влад – официально – теперь не ребенок. А для взрослых у минздрава – другие правила.

Александр Абросимов, главный эксперт по медико-социальной экспертизе Санкт-Петербурга: «Общество через государство пытается каким-то образом уравнять права людей. По большому счету не всем же положены трости бесплатно, далеко не всем, не всем положены коляски. Существуют определенные показания».

После общения с комиссией, которая из списка необходимых Владу предметов вычеркнула не только средство передвижения, но и тренажер, на котором больному нужно регулярно заниматься, – родители подростка впали в депрессию. Но еще больше поразил факт, что коляска с электроприводом положена только тем, у кого не функционируют не только ноги, но и руки.

Окончательное решение Городская медэкспертиза примет через несколько дней. Семья Влада надеется, что врачи все же пойдут навстречу и найдут способ помочь. Собрать деньги на коляску сейчас родителям не под силу – они копят на лечение сына. Операция стоит полтора миллиона рублей.

http://5-tv.ru/


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Вторник, 23.07.2013, 08:17 | Сообщение # 97
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Чудо — электроколяски могут изменить жизнь



Петербургские инженеры разработали уникальные кресла для людей с ограниченными возможностями. Но наладить их массовый выпуск мешает отсутствие лицензии и сертификата. 191

Петербургские инженеры разработали уникальные коляски для людей с ограниченными возможностями. Элементарная и необходимая потребность человека в общении весьма недоступна петербургским инвалидам. Эта техника помогает выходить из дома и передвигаться по улицам без помощи пандусов.

Свои разработки ученые продемонстрировали корреспонденту НТВ Катерине Правдиной.

В темных коридорах Политехнического университета на фоне старых плакатов бронетанковой техники петербургские ученые демонстрируют чудо-робот для инвалидов.

На создание этой коляски у изобретателя Александра Элизова ушло 20 лет. Теперь, когда разработка «Кенгуру» завершена, производить и продавать машины планируют в Европе и Америке. России такой трансформер пока не по карману.

Антон Макаренко, инженер-программист кафедры колесных и гусеничных машин СПбГПУ: «Этот аппарат позволяет преодолевать лестницы неограниченной длины. Ограничение только по размеру батареек. Здесь сейчас стоят литиево-ионные батареи с очень большим энергозапасом. Так машина может преодолеть 5–6 лестниц по 10 ступеней и еще ее хватит на четыре часа езды».

Как доказательство, что в Политехе всегда создавали что-то неординарное, инженеры в лаборатории по сбору спецкомплектующих демонстрируют мотор-колесо лунохода и шасси марсохода.

В электроскутер внедрили бортовой компьютер самолета Су-25. И машина сама определяет, в какую сторону ехать. Например, на лестнице она определяет: ей ехать вверх или вниз.

При этом кресло всегда находится в горизонтальном положении, вероятность упасть сведена к минимуму. Человеку, лишенному возможности самостоятельно передвигаться, робот позволяет почувствовать в прямом смысле слова наравне со всеми. Трансформер ставит инвалида на ноги.

Антон Макаренко, инженер-программист кафедры колесных и гусеничных машин СПбГПУ: «Во время того, как машина движется, колени человека не двигаются. Это происходит благодаря коленным упорам. То есть человек оказывается зафиксирован».

Другая разработка Элизова больше похожая на кресло, чем на робот, имеет шансы оказаться на петербургском рынке. Оно проще и дешевле, но тоже вряд ли доступно каждому нуждающемуся в нем.

Кресло здесь негласно называют персональным лестничным подъемником. Правда, в отличие от «Кенгуру», самостоятельно преодолевать ступеньки он не может.

Александр Элизов, изобретатель, доцент кафедры колесных и гусеничных машин СПбГПУ: «В этой модели мы повторили такой же шагающий механизм: здесь специальные ножки позволяют шагать по лестнице вверх. Это бюджетная машина. Мы рекомендуем ее для наших инвалидов, которые не могут выбраться из квартиры. Ведь в домах нет пандусов. К тому же мы предлагаем применить его в рамках проекта Социальное такси».

Предложение изобретателя чиновники восприняли с энтузиазмом и даже собирались заказать около 20 таких кресел. На это даже нашлись деньги в бюджете.

Но у ученых не оказалось лицензии и сертификата на работу коляски. Процесс сотрудничества с властью временно затормозился.

Подъемниками заинтересовались и в Финляндии. Там уже собираются сэкономить на российском изобретении. Ведь западный аналог такого кресла дороже в два раза.

http://ntv.ru/


Жить не грех, а грех не жить.
 
ValexДата: Вторник, 23.07.2013, 12:15 | Сообщение # 98
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3020
Репутация: 16
Статус: Offline
specool а дальше? Опять в стадии разработок застрянет?
 
PutnikДата: Вторник, 23.07.2013, 13:49 | Сообщение # 99
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline
Цитата (Valex)
Опять в стадии разработок застрянет?
Скорее всего. Потому как власти постоянно "заботятся" о "безбарьерной среде" и "социальной защищенности и адаптации инвалидов".


Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
ValexДата: Вторник, 23.07.2013, 14:50 | Сообщение # 100
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3020
Репутация: 16
Статус: Offline
Согласен. Только так было и в советские годы, с этим у нас ничего не меняется.
 
ЛосевДата: Четверг, 25.07.2013, 11:02 | Сообщение # 101
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline

По следам первой публичной акции инвалидов в Петербурге

 24.07.2013 

После того, как 30 июня на Марсовом инвалиды-колясочники Санкт-Петербурга провели свою первую публичную акцию, посвященную проблеме доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями, прошел почти месяц. Изменилось ли что-нибудь в их жизни с тех пор? Услышали ли их городские власти? Об этом рассказывает активист молодежной общественной организации людей с ограниченными возможностями "И:VOLUTION" Никита Касьянов.



— Реакция на нашу акцию, как ни странно, была большей до, чем после. За несколько дней до акции нас пригласили в комитет по социальной политике администрации Петиербурга на мини-заседание с участием представителей общественных организаций инвалидов с тем, чтобы посмотреть, кто мы, познакомиться.



По итогам акции мы составили резолюцию, которую отослали губернатору, в комитет по социальной политике, в профильную комиссию ЗакСас предложениями – как законодательными, так и в плане исполнения этих законов. Пока ответа нет. Ждем. Если наши предложения не будут приняты, надеемся, нам хотя бы объяснят, почему. Данная ситуация не может никого устраивать — ни нас, ни, полагаю, власть.



До сих пор, правда, наши предложения либо игнорировались, либо ответы были из серии "нет — и точка": неразвернутые и необоснованные… Надеюсь, в этот раз все же будет не так. Ведь на нашу акцию пришли не только колясочники, но и представители городской общественности — например, учителя школ, с которыми мы никогда в жизни не общались. Пришли, высказали свое мнение, предложили поддержку.

Вообще, основная цель нашей организации — информировать как можно более широкий круг людей о том, как живут инвалиды в городе. Мы хотим, чтобы общество осознало: мы не требуем перестройки города, просто можно сделать какие-то мелочи, чтобы нам жилось так же удобно, как и всем остальным. Акции, которые мы проводим, направлены именно на это. Кроме того, многие люди просто не знают, как взаимодействовать с человеком с ограниченными возможностями — как помочь, нужно ли подойти, как обратиться. Просто никогда не сталкивались с этим — инвалиды мало появляются на улице.



23 июля правительство Санкт-Петербурга утвердило программу создания доступной среды для инвалидов на 2013-2015 годы. Губернатор Георгий Полтавченко высказался о необходимости строительства новых объектов таким образом, чтобы они были доступными, а также о перестройке домов в процессе капитального ремонта в соответствии с нуждами людей с ограниченными возможностями. Беда в том, что значительная часть из того, что было высказано губернатором, произносилась уже не раз. О необходимости оборудования социальных объектов, банков, музеев говорят много. И нельзя сказать, что делается мало. Но далеко не все идет на пользу. Та же ситуация и с вновь построенными объектами. Очень жаль, что не было сказано о контроле за проводимыми работами на всех стадиях. Без этого, как показывает практика, существенного результата не будет.



Взять, например, предложение обязательного оборудования жилых зданий в процессе капитального ремонта. Это хорошая инициатива, и мы ее, безусловно, поддержим. Но сама по себе она не сможет существенно повлиять на ситуацию, и деньги опять будут потрачены зря. Однако если удастся скоординировать эту инициативу с программой переселения инвалидов, возможен реальный сдвиг проблемы доступности жилья с "мертвой точки"…



— С какими трудностями сталкиваются колясочники в Петербурге?



— Основная проблема — конечно, доступность среды. При том что, повторяю, на ее решение выделяются довольно большие средства. Однако значительная часть того, что делается, не приводит к улучшению ситуации. Например, строятся пандусы, по которым просто опасно пытаться подняться. Ставятся галочки, что работа проведена. Но в итоге получается, что нужно все ломать и переделывать — опять тратить деньги, силы. Необходимо, прежде всего, усиление контроля, в том числе общественного, еще на уровне создания строительных проектов. Одним из требований должна стать доступность объекта для колясочников. Но этого нет.



Например, Гороховую улицу не так давно полностью реконструировали. Ничто не мешало сделать ее абсолютно доступной. Однако этого не случилось. Мосты сейчас на Гороховой не перейти, потому что там, как и на Аничковом, — две крутые ступеньки. На тротуарах по Гороховой по всей длине, через каждые 3-5 метров — сливные канавки. Соответственно, на коляске там не проехать. Вообще, это далеко не лучшее решение не только для колясочников — элементарно можно споткнуться зимой. А ведь можно было просто накрыть канавки решеткой. То, что удобно людям с ограниченными возможностями, как правило, делает среду более удобной и для всех остальных. Если бы это было включено в проект — не было бы каких-то дополнительных трат. Просто, получается, не подумали, не додумали. В результате — новая улица, но по ней невозможно перемещаться.



Сотрудники Института общественной экспертизы и контроля решили заняться проблемой доступности объектов для людей с ограниченными возможностями. Составили систему оценки, исходя из европейских и наших норм, и проверяют объекты силами своих экспертных групп – стараются, чтобы в каждом выезде участвовали три инвалида: по зрению, по слуху и с проблемами опорно-двигательного аппарата. После этого они обнародуют результаты того, что обнаружили на месте. И вот мы недавно с ними проверяли библиотеку, которая сделала ремонт и сообщила, что теперь она доступна. Естественно, это оказалась условная доступность. Начиная со входа, где пандус есть, но человек на коляске по нему подняться не может, и продолжая труднодоступными путями прохода, проезда, труднодоступностью туалета, компьютеров. Все эти мелочи ничего не стоит предусмотреть, но почему-то этого не было сделано. Проверка проходила в сопровождении прокуратуры — возможно, будут приняты какие-то меры.



У нас был длительный период, когда инвалидов просто не было на улицах. Создавались специальные оборудованные "дома инвалидов". Возможно, инвалидам там было в чем-то удобнее, но они изолировались — получались такие резервации. В каких-то тяжелых случаях такие дома действительно необходимы, но значительная часть людей с ограниченными возможностями может существовать в социуме — при создании соответствующих условий…



С доступностью жилых домов у нас тоже очень большая проблема. Звучали предложения строить специальные дома и селить там инвалидов. Это, конечно, просто — поселить всех в одном красивом районе, где все будет доступно, сделать несколько магазинов, чтобы люди вообще из этого района не выезжали, а остальной город не трогать. Но очевидно, что это не решит проблему. Сейчас, в основном, происходит внутриквартирная изоляция. Люди живут в обычных домах, но им не выйти самостоятельно.



— Где и как могут учиться колясочники?



— С учебой тоже очень непросто. Есть специализированные школы. Я знаю о трех — они полностью приспособлены для передвижения на колясках или с костылями. Там есть специальный штат людей, которые помогают учащимся. Благодаря этому могут учиться дети, которым трудно ходить. Есть автобус школьный, который развозит учеников.



А вот после выпуска, фактически, есть только одно учреждение среднего профессионального образования. Оно более-менее приспособлено. Высшее образование, очное, получить фактически невозможно. В нескольких вузах некоторое время назад было дистанционное обучение. Один из них — Северо-Западный Технологический университет, в который я поступил 5 лет назад. Но у нас сейчас в городе такая тенденция — сокращение заочного и, тем более, дистанционного образования. В результате Северо-Западный университет был присоединен к Горному. В Горном сразу сказали, что дистанционного обучения у них точно не будет, а присоединенное заочное они тоже закроют, как только доучится последний выпуск…



То есть, по сути, колясочники остаются за бортом системы высшего образования. Если в сессию еще можно с чьей-то помощью приехать, подняться, как-то организовать несколько дней, то постоянно посещать вуз, конечно, невозможно — ступеньки, лестницы, коридоры… Что касается транспорта, есть служба социального такси, она позволяет ездить в учебные заведения. Но, даже приехав, туда так просто не войти.



И вузы не собираются что-то менять. Я поступал по направлению "программирование", поэтому пошел в ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики). Но на тот момент у них не было условий для обучения. (Правда, в этом году они оценили себя как учреждение, доступное для инвалидов-колясочников. Мы планируем связаться с ними для уточнений). И если ректор еще пытался предложить какие-то другие варианты вместо ИТМО, то на более низком уровне мне просто сказали, что им хватает тех студентов, которые у них есть, и мне стоит поискать что-нибудь другое. Так я попал в единственный на тот момент вуз в Петербурге, который предоставлял дистанционное образование по специальности, связанной с программированием — СЗТУ.



В городской программе "Доступная среда", которая разработана в рамках федеральной, есть пункты, в том числе относительно образовательных учреждений. Но в этой программе нет целевых показателей по высшему образованию, его доступность остается в стороне. Поэтому одним из наших предложений было внести дополнительные показатели для вузов. Это трудно. Вузы располагаются, как правило, в старых зданиях, со множеством корпусов. Конечно, гораздо проще создать доступную среду в школах…



— А что по поводу работы?



— Это сильно зависит от того, чем человек занимается. Если это IT, например, то можно работать удаленно. А если какая-то работа, связанная с посещением, то это трудно. Никакое социальное такси не будет возить на работу. Оно возит только по социально-значимым объектам: социальная сфера (поликлиники, например), государственные и культурно-зрелищные учреждения — театры, кинотеатры, музеи. Еще к омбудсмену — причем к нему можно даже чаще, чем в театры, ездить.



Что касается приема на работу — работодатели, конечно, тоже не всегда готовы взять человека с ограниченными возможностями. Ведь, может быть, такому работнику чаще придется по состоянию здоровья пропускать работу, потребуется какой-то специальный график… Кроме того, возможно, придется специально оборудовать рабочее место — хотя это и субсидируется государством. Некоторые просто некомфортно чувствуют себя в обществе людей с ограниченными возможностями.



— Сложно ли достать хорошую коляску?



— Коляски обычно предоставляются государством в пределах определенной суммы. Для этого нужно подать заявление. Исходя из потребностей, которые описаны в медицинских документах у каждого инвалида, предоставляется соответствующая коляска. Либо можно купить самому и получить компенсацию.



В последние 2 года выдавались достаточно качественные коляски. Но в этом году в Петербурге был проведен аукцион, по итогам которого победила компания — причем не производитель, а посредник — которая привозит сюда китайские коляски сомнительного качества. Вообще, этот аукцион достаточно странный. Мы обращались с вопросами и в сам фонд, и к депутатам — петербургским, федеральным по этому поводу. Пока нам пишут, что "все работает, все идет", "у нас есть регламент". Но конкретных ответов мы не получали. Если люди начнут ездить на некачественных колясках, то, помимо того, что им сложно будет передвигаться, они еще могут оказаться без колеса где-нибудь посередине пути.



Конечно, не все люди с ограниченными возможностями обладают ограниченными средствами. Есть и те, кто может позволить себе купить коляску — тем более, что минимальная часть все равно компенсируется государством. Но не все могут, и это важнее.



— Сколько стоит качественная коляска?



— Механические коляски российского производства — около 15-20 тыс. руб. Импортные — от 20-ти тысяч. Хорошая немецкая или американская коляска стоит где-то 60 тысяч. Если человеку нужно дополнительное оборудование — специальная спинка, например, то это еще дороже. До июня 2013 года выплачивалась компенсация за коляску в размере 12 тысяч. Сейчас происходят изменения, поэтому точную сумму пока сложно назвать.



— Каков размер пенсии у колясочников?



— Инвалиды I группы (в том числе и колясочники) получают 10-12 тысяч со всеми надбавками (сумма зависит от многих факторов, в частности, от того, является человек инвалидом с детства или нет). Без надбавок инвалиды I группы и инвалиды с детства II группы получают 7 тыс. 384 руб. 7 коп., инвалиды с детства I группы и дети-инвалиды — 8 тыс. 861 руб. 54 коп., инвалиды II группы — 3 тыс. 692 руб. 35 коп., инвалиды III группы — 3 тыс. 138 руб. 51 коп.



— А как выглядит ситуация с колясочниками в Европе?



— С доступностью, конечно, все по-другому. Я не могу сказать, что конкретно послужило тому причиной. Возможно, там просто никогда не было такой изоляции инвалидов, как у нас. В Европе можно совершенно свободно передвигаться по городу. Например, в Париже весь общественный транспорт оборудован, и в него действительно можно войти, в отличие от нашего. Вне зависимости от того, гражданин ты Франции или нет, парижанин или не парижанин — он бесплатен.



У нас проезд для инвалидов тоже бесплатный, но для сопровождающего он платный. В транспорт не всегда можно попасть — он еще не весь оборудован, в разных районах по-разному. Еще одна проблема — рядом с остановками часто припаркованы машины, и автобусу не подъехать. Иногда водители не хотят выходить и откидывать аппарель. Порой аппарели ломаются прямо в процессе откидывания. Был даже случай, когда человек на электроколяске (она тяжелей) — въехал, но когда водитель закрывал аппарель, она отвалилась. К счастью, удалось ее просто положить, и человек смог выехать.



Бывает не самая адекватная реакция со стороны пассажиров, особенно в загруженные часы. Но это не мешает въехать в автобус — пока физических препятствий пассажиры не чинили.



— Вам помогает кто-то персонально из представителей власти?



— Мы особенно не просили ни у кого помощи. Мы готовы сотрудничать. Депутат ЗакСа Павел Солтан, например, достаточно известен по этой теме. Мы посылали ему наше мнение по новому закону, который регулирует службу социального такси. Ответ пришел, в нем сказано, что комиссия ЗакСа рассмотрела предложения и выбрала лучшее. И все!.. Подробному рассмотрению наши предложения явно не подверглись. Они никаким образом не были учтены и не вошли в закон. Так что пока что мы надеемся больше на собственные усилия и свою активность. На данный момент многие не считают нужным внимательно относиться к нашим предложениям. Но мы будем продолжать проводить мероприятия, информировать людей и предлагать решения проблем. Бездействие бессмысленно, а результат, мы уверены, будет.



Беседовала Анна Пруцкова

для www.rosbalt.ru


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Суббота, 17.08.2013, 10:34 | Сообщение # 102
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Единственный качественный пандус в жилом доме Воронежа появился после двух лет отчаянной борьбы инвалида с чиновниками

Александр Попов пошагово рассказал, как заставить власть предержащих и Управляющую компанию выполнять законы.

Перешагивая через полуразрушенные бетонные ступени у подъездов домов, мало кто задумывается, что их обустройство могло бы быть гораздо удобнее. Поднять ногу, наверное, не проблема, если эта она отлично движется, и вы не пенсионер или инвалид. О возможности беспрепятственно попадать домой для последних мало кто задумывался, за исключением, конечно, их самих. Именно поэтому подъезд дома на улице Новгородская в Коминтерновском районе так сильно привлекает внимание прохожих. Дело в том, что с правой стороны у подъезда размещён новенький, хорошо обустроенный пандус. Не металлические рельсы, безобразно припаянные к порожкам, о которые спотыкаются и здоровые горожане, а чётко продуманная конструкция, удобная как для инвалида, так и для остальных жильцов подъезда.

В нашем городе в жилом доме такая «роскошь» единичный случай. Однако и в этом заслуги чиновников мало. Пандус появился благодаря усилиям жителя подъезда - инвалида-колясочника Александра Попова, который на протяжении двух лет воевал с управляющей компанией за его установку. Правда, по словам мужчины, несмотря на то, что он требовал от УК обеспечить причитающуюся ему по закону доступность к дому, разбирательство по делу превратилось в настоящую эпопею и почти дошло до суда.

Интернет-газета «Время Воронежа»встретилась с Александром, который нам рассказал о том, что необходимо сделать, чтобы заставить чиновников выполнить свои обязанности. Инвалидов-колясочников в нашем городе около тысячи, а качественный пандус установлен всего на одном подъезде.

«УК может слукавить и приварить к ступенькам швеллеры»

- Больше пятнадцати лет назад я заболел миопатией. Осознавая, что моё здоровье становится всё хуже и хуже, и в скором времени я не смогу ходить, задумался об обустройстве своего дома, абсолютно непредназначенного дня нормальной жизни инвалида,- рассказывает Александр Попов. – Для того чтобы я мог самостоятельно выходить на улицу, у подъезда было необходимо установить пандус. Первым делом я начал изучать возможные проекты, которые используются в других городах России. Нашёл информацию о том, как делают пандусы, как их монтируют, и какова в целом процедура их создания.

Первое правило, которое рекомендует Александр, – не обращаться в управляющую компанию без уже готового проекта пандуса. По его мнению, если ограничиться простым заявлением, то УК слукавит и приварит к ступенькам швеллеры, о которые будут ломать ноги другие жильцы. Помимо того, что металлические рельсы будут мешать здоровым людям, они ещё и небезопасны для самих инвалидов. Упасть с конструкции, в которой не соблюдены необходимые параметры, нет поручней и неправильный угол наклона, проще простого.

Архитектурные положения, так называемые СНИПы, чётко прописывают, по каким параметром должен быть сооружён пандус. Этот документ инвалидам следует изучить в первую очередь.

- Я понял, что проект пандуса должен быть удобен не только для меня, но и для других жильцов дома – конструкция ни в коем случае не может мешать им. В моей ситуации пандусов должно было быть два. Один на лестнице, ведущей от лифта к выходу, а второй перед самим подъездом, так как там достаточно высокие порожки, - продолжает Александр. – Я решил, что наилучшим вариантом будет, если пандус внутри дома сделать раскладным, чтобы он мог собираться, когда я им не пользуюсь, а тот который снаружи удобнее сделать сбоку, чтобы он не перегораживал ступеньки.

«Переговоры нужно вести только в письменном виде»

Определившись с выбором, Александр занялся поисками подрядной организации, способной создать проект этих пандусов. Тут нужно учесть – у подрядчика обязательно должны быть все необходимые лицензии и разрешения на проектирование, так как впоследствии придётся обращаться в госструктуры с требованием финансировать проект.

Но даже наличие всех лицензий у подрядчика не гарантировало высокого качества его работы -проект сделали не очень грамотно. Там не были учтены двойные поручни, которые должны были располагаться на разной высоте, их длина была недостаточной , не было защитного бортика у наклонного полотна пандуса, защищающего от соскальзывания с нее коляски и т.д. Пришлось опять обращаться в эту же организацию, чтобы они всё переделали по стандартам.

Второй шаг – обойти жителей подъезда и собрать с них подписи о том, что они не против установки пандуса. Достаточно, чтобы подписалась большая часть жителей подъезда.

Кроме того, Александр прибегнул к помощи воронежского отделения всероссийского общества инвалидов. Он составил официальное письмо в УК, в котором указал, что процесс изготовления пандуса будет контролировать Александр Гайдамачук, председатель Семилукского отделения организации.

На третьем шаге Александр отнёс в управляющую компанию пакет документов, который состоял из заявления с просьбой установить пандус, копии справок, подтверждающих его инвалидность, проекта, опросного лист от жильцов дома. И стал ждать результатов.

- Впоследствии мы больше года переписывались с УК, и каждый раз они находили какие-то отговорки, - вздохнул Александр. – В первом ответном письме, говорилось, что всё будет сделано, но в следующем году. Во втором, что у них в данный момент нет финансирования, в третьем – что они переслали запрос в вышестоящие органы и ждут ответа. Я попросил воронежское общество инвалидов, чтобы они обратились в управляющую компанию, с вопросом, почему это занимает так много времени, но и это не принесло результатов. Нет – финансирования – все, что говорили в УК. Тогда я отправил заявление в Управу Коминтерновского района. К удивлению, они достаточно быстро отреагировали. Буквально через три дня пришёл представитель Управы, и через некоторое время в подъезде появился раскладной пандус. Причём мне это ни копейки мне не стоило. О пандусе на улице, управа написала, что его установкой опять же займётся УК, которая по-прежнему находила множество способов не выполнять предписание.

Как отмечает Александр, все переговоры с УК и госструктурами необходимо вести исключительно в письменной форме – это следующее правило. Эти документы, в случае необходимости, помогут в суде.

- Ситуация сдвинулась с мёртвой точки, только когда я написал исковое заявление в суд, - рассказал Александр. – Узнав, что я собираюсь это сделать и, понимая, что суд они проиграют, управляющая компания приступила к работе.

«Подрядчики нарушают сроки проведения работ»

Как рассказал Александр, с началом работ проблемы не закончились. Даже на этом этапе необходимо сохранять бдительность. Рабочие несколько раз пытались отклониться от проекта и сделать не по правильным параметрам, а как удобнее им. Все неточности выполнения замечал и пресекал Александр Гайдамачук, представитель ВОИ.

- В первый раз нам пришлось остановить работы, когда мы увидели, что стойки под основу конструкции просто вбивают в землю, вместо того, чтобы забетонировать их на глубину 40 сантиметров, как указано в плане. Если бы мы не вмешались, то пандус получился бы недолговечным и не продержался бы и года, - вздохнул Александр. – Я сделал фотографии нарушений – это ещё одно правило, которого следует придерживаться. После письменной претензии , УК все таки забетонировала стойки пандуса. После того, как каркас был закончен, работы снова остановили, но уже по инициативе УК.

- «У вас наклонная поверхность есть – и так сойдёт, а на поручни нет финансирования», - ответили они мне, - пожаловался Александр. – Но я не смогу так подниматься, опираться на стойки неудобно, поручни просто необходимы. Договориться удалось только при условии, что я оплачу половину стоимости из своего кармана и закажу поручни у стороннего подрядчика. Но и на этом эпопея не закончилась.

Как вспоминает Александр, подрядчик, изготавливающий поручни, мало того, что не уложился в согласованные договором сроки, еще и сделал их не правильно: гораздо короче, не той высоты, с некачественными креплениями, криво приваренными, не тех изгибов.

- Когда подрядчики только делали замеры, я не стал вмешиваться, понадеялся на их профессионализм. Оказалось зря, - продолжает Александр. – На мои замечания рабочие ответили, что им показалось так правильней. Я поставил вопрос ребром, что если они не переделают, будут ждать повестки в суд. Прислал им аргументированное письмо, в котором подробно указал все нарушения. Они пошли на встречу и через две недели всё переделали, на этот раз правильно.

«Не бойтесь доказывать свою правоту в судах!»

Сейчас Александр спокойно пользуется установленным пандусом, за который он боролся больше двух лет. В целом он доволен работой. Кроме того, качественным пандусом пользуются и другие жители подъезда, к примеру, пенсионеры и мамы с колясками. Но, по мнению Александра, отличного результата удалось добиться только благодаря тому, что он постоянно вмешивался в процесс и требовал, чтобы всё делали качественно.

- Если управляющая компания откажет вам в исполнении ваших законных требований, не останавливайтесь и идите в вышестоящие инстанции, - советует Александр. – Не бойтесь доказывать свою правоту в судах.

Правда, до конца борьба с управляющей компанией ещё не закончена. Теперь, когда пандус установили, Александр пытается заставить УК снизить бордюрный камень, расположенный практически сразу за конструкцией. Споры идут уже четыре месяца. Несмотря на то, что работы на пару часов, управляющая компания не спешит этого сделать.

- Это уровень культуры чиновников, их этики, - сетует Александр.

К сожалению, на длительную борьбу готовы идти далеко не все инвалиды в городе. К примеру, одному из них, чтобы выйти из дома каждый раз приходится спускаться через окно на лебёдке с пятого этажа, потому что по крутым ступеням в подъезде съехать невозможно.

P.S.

Напоследок Александр задал несколько вопросов:

- Мне хотелось бы поднять в нашем городе вопросы, почему до сих пор нет реестра доступных зданий в нашем городе? Почему нет специализированной организации, которая бы занималась проектированием пандусов по запросу инвалида, почему нет специализированной подрядной организации которая поставила бы на поток изготовление пандусов? Почему нет юридической поддержки в вопросах доступной среды, почему нет специализированной приемки зданий и сооружений от сообщества инвалидов колясочников ( а также от сотрудников областных и городских отделов архитектуры)? Почему нет открытых данных о количестве колясочников в городе, почему при составлении ИПР в нее сразу не вписывается требование по созданию пандусов у домов в которых проживает инвалид (почему данные об этих запросах не стекаются в единую базу)? Почему в нашем городе есть деньги на помпензные, никому не нужные сооружения типа пирамиды или корабля времен Петра в полную величину, а на то, чтобы сделать пандусы в домах колясочников, денег нет?

Текст: Евгения Полухина

Источник: http://vrntimes.ru


Жить не грех, а грех не жить.

Сообщение отредактировал Лосев - Суббота, 17.08.2013, 10:36
 
ЛосевДата: Понедельник, 02.09.2013, 07:40 | Сообщение # 103
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Обследование доступности Москвы для маломобильных. Третьяковская галлерея — Большая Ордынка — Малый Москворецкий мост — Кремль
  
Август 15, 2013

Нам говорят, что кругом всё уже практически доступно для маломобильных, буквально аж 70% от всего. Рапортуют о доступном туризме по Москве для инвалидов.

Что же — доверяй, но проверяй.

На днях, совместно с командой фонда «Без барьеров», мы решили проверить насколько доступен довольно простой и не длинный (3 км.) маршрут привлекающих многих гостей Москвы.

От Третьяковской галлереи до Красной площади. Ведь Третьяковка привлекает любого туриста, а после осмотра живописи в хорошую погоду так и тянет прогуляться и маршрут до сердца Москвы кажется вполне вероятным выбором для гостя столицы или даже для самого москвича.

Началось наше обследование с того, что выяснилось отсутствие парковки для инвалидов у галлереи. Вообще. Этот факт поведал сопровождавшим нас волонтерам сотрудник охраны Третьяковки.

Кругом было все плотно забито машинами и отчаявшись мы просто въехали во двор особняка, где судя по вывеске располагается научная библиотека К.Д.Ушинского (Усадьба Демидовых 1772-1814 г.г.). Удалось договориться с директором о временной парковке на их территории. Спасибо им за доброту и понимание!

Мы заранее решили, что будем двигаться исключительно по пешеходной зоне и по дороге будем отмечать доступные и интересные места города.

Итак, выйдя из Большого Толмачевского переулка на Большую Ордынку наша группа состоящая из шестерых человек (из которых 4 человека на электроколясках и двое на колясках активного типа и шестерых волонтеров) двинулись в сторону Малого Москворецкого моста и Кремля.

Я был на коляске активного типа и с самого начала отказался от помощи сопровождавших нас волонтеров — решил пройти весь маршрут самостоятельно, так сказать для чистоты эксперимента.

Первые трудности встретились уже через несколько десятков метров. Отсутствие понижающих бордюрных камней на переездах между улицей и переулками заставляли задействовать всю свою сноровку и силу мышц.

Недоступная Москва

В дальнейшем нам встретились любопытные преграды — столб с указателем Кадашевской набережной установленный посредине тротуара — объехать его не удалось никому — пришлось вернуться на 50 метров назад.

Подъем на мост с углом в 60 градусов и высотой в добрый метр с одной стороны и полное отсутствие въезда с другой стороны. Без помощи волонтеров не удалось забраться никому.

Малый Москворецкий мост

Поднявшись на мост мы обнаружили едкий запах испражнений на смотровых площадках — местах излюбленной сьемки на память всех гостей нашего города. Находиться на этих площадках было просто невыносимо. Причина этому проста — нам не встретился ни один уличный туалет около моста.

Съехать с моста на Васильевский спуск тоже оказалось невозможным — мы просто не нашли никакого съезда.

Обследовать Кремль на доступность будем в следующий раз и честно говоря ожидания самые неприятные.

Я был предельно удивлен такому обороту. Казалось, что хотя бы для вида около самого Кремля должно было бы быть всё устроено. Стыдно за Москву. А представлять себе, что происходит с доступностью в России даже не хочется!

На всем протяжении нашего маршрута мы нашли только два дружелюбных для маломобильных места:
по адресу Большая Ордынка ул., д. 7, стр. 2, располагается Кулинарная лавка братьев Караваевых. Она полностью доступна для въезда, содержит невероятное количество всяких вкусностей и даже WC там адаптирован для маломобильных.

Кулинарная лавка Караваевых
по адресу улица Балчуг, дом 1 находится гостиница Балчуг — она тоже полностью адаптирована и имеет номер для инвалидов, правда всего один.

Источник: http://invatravel.ru/


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Четверг, 05.09.2013, 08:39 | Сообщение # 104
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Будущий мэр и инвалиды: рейтинг предвыборных штабов

Город удобным должен быть для всех, значит, и будущий мэр должен заботиться об этом», – сказал мне депутат района Коньково Сергей Соколов в телефонном разговоре, предложив проехаться по штабам кандидатов в мэры на инвалидных колясках вместе с Московским муниципальным Фронтом и посмотреть отношение кандидатов к проблеме обустройства города для людей с ограниченными возможностями и конечно же передать наказ будущему мэру Москвы.

Взобравшись на коляски, мы с коллегами – муниципальными депутатами поехали в первый штаб, которым оказался штаб Алексея Навального, и здесь наступил ужас. Мы договорились ехать к штабу пару сотен метров на колясках, и в этот момент пришло осознание, что ездить по центру на коляске – нельзя. Вернее, можно, но только по проезжей части, надеясь, что тебя не раздавят, так как по краям стоят припаркованные авто или асфальт на пешеходной зоне не предназначен даже для ходьбы пешеходов. В штабе нас встретили, помогли, провели, помогли, все рассказали, наказ забрали, значки подарили и на улицу проводили. Хотя надо отметить, что пандус не очень удобный, но он есть, и волонтеры с охраной не остались в стороне и помогли.

Следующий был штаб Собянина. Где нет пандуса, так как – ВНИМАНИЕ! – «на установку его и реставрацию особняка еще пока не получено разрешение». Отлично, зато у нас памятники архитектуры за ночь сносятся без какого-либо разрешения – и ничего, а установить пандус в месте, куда каждый день приходят москвичи и даже избиратели Сергея Собянина, оно нужно. После того как нескольких наших попыток заехать в штаб как с улицы, так и с внутреннего двора не увенчались успехом, недовольная охрана подняла на руках в коляске депутата Владимира Гарначука в штаб, параллельно зачем-то накричав на нас и на нашего оператора. В процессе переноски нам приходилось несколько раз закрывать глаза, так как Владимир периодически выскальзывал из больших рук больших сотрудников охраны и был близок к полету. Но полет, к счастью, не случился, а на обратном пути охрана изучила строение коляски, и вынести ее охранникам было уже немного легче.

В штабе у Митрохина – все отлично. Твердая пятерка, как скажем мы позже, проведя полную оценку штабов. Заехали все вместе, отдали, приняли, подписали. Все прекрасно. Депутат Владимир Демидко получил подписанную копию наказа, и мы покатили дальше.

В штабе Левичева, дверной звонок которого соседствует с такими брендами, как, например, Louis Vuitton или Dior нам заявили, что видели видеоролики с нашим участием, и если нам что-то надо, встаньте и пройдите в штаб ногами. На вопрос «А как с коляской?» нам только мило улыбались. После неудачной попытки протиснуть коляску на руках в дверь, которая в 2 раза уже коляски, мы оставили эту попытку: попасть в штаб Левичева людям с ограниченными возможностями – невозможно. А ведь это представитель главной социально ориентированной партии страны. Здесь оценка – единица и печаль.

Последним оказался штаб Мельникова на Симферопольском бульваре, в районе Зюзино, где депутат района Константин Янкаускас также подключился к поездке на коляске. Здесь все устроено как надо, есть только два минуса – крутой спуск для коляски – нужна помощь, которая в штабе есть и сразу была оказана, и удаленность от центра, которая тоже не совсем удобна инвалидам.

Таким образом, наш рейтинг (оценка от 1 до 5) безбарьерной доступности штабов кандидатов в мэры Москвы получился следующим:

1. Митрохин (оценка 5)

2. Мельников (оценка 4+)

3. Навальный (оценка 4-)

4. Собянин (оценка 2-)

5. Левичев (оценка 1)

Самое главное, что мне стало понятно после этого дня, что передвижение по нашему городу на колясках – это самый настоящий ад: припаркованные авто, неровный асфальт, неровный бордюрный камень, мусор, неорганизованные переходы и т.д. и т.п. Вам известно, что наши параолимпийцы – самые сильные в мире? И здесь нет ничего удивительного, ведь даже поход колясочника за хлебом в ближайший магазин превращается в силовое приключение с полосой препятствий – хочешь ты этого или нет, но сильным будешь. Я понимаю, что в настоящий момент наша Москва, похоже, вступила в фазу боевых действий, только не понятно, с кем: все разрыто, раздолблено, перекрыто, разрушено, недостроено. Четкое ощущение того, что город предназначен для чего угодно: для машин, замены асфальта или плитки, нового строительства, торговых центров, новых транспортно-пересадочных узлов, – но не для людей.

Но нам говорят обратное. «Мы построили велодорожки» – а вы их видели? Их или нет, или на них опасно велосипедисту, или они проложены там, где на двухколесном друге просто нечего делать. «Мы избавим город от пробок» – интересно, а чиновники стоят по три часа в пробках из-за постоянных работ на дорогах и вдоль них? Нам постоянно говорят о ЖКХ, но как только нам приносят очередную платежку домой, мы впадаем в шок... И этот список можно еще долго продолжать. Все, что нам говорят, – фэйк, который не отражает действительности. И, возвращаясь к теме поста, посмотрев на этот слайд, я хочу спросить:


Кто и зачем придумал эти цифры? Они думают, что мы этого не замечаем? Или им просто все равно?
Михаил Вельмакин
Источник: echo.msk.ru


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Четверг, 12.09.2013, 06:57 | Сообщение # 105
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
«Вездесущие преграды»

Правозащитники почти не нашли в России общественных мест, где были бы созданы идеальные условия для инвалидов
ЕЛЕНА ФИРСОВА

Вчера международная правозащитная организация Human Rights Watch (HRW) представила доклад «Вездесущие преграды», посвященный доступности зданий и транспорта в России для инвалидов. По словам авторов доклада, для людей с ограниченными возможностями не приспособлены даже квартиры, а проектировщики в большинстве своем с инвалидами никогда не общались и их потребностей не понимают

В докладе HRW говорится, что приемлемые условия для российских инвалидов существуют мало где. Как правило же, их нет вообще. Так во многих муниципальных домах нет безопасных пандусов, в домах до пяти этажей – лифтов, а планировка квартир не позволяет колясочникам передвигаться по своему же дому без сторонней помощи. Городской транспорт, парковки, здания организаций, общественные туалеты – все это только предстоит обустроить, чтобы люди с инвалидностью могли этим пользоваться самостоятельно. Слабослышащие же не могут даже пообщаться с работниками здравоохранения или муниципалитета, так как отсутствует специальная техника.

Участвовавший в подготовке доклада руководитель программ региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Михаил Новиков призывает штрафовать организации, чьи офисы не приспособлены для колясочников, слабовидящих и слабослышащих. По словам г-на Новикова, который сам является инвалидом-колясочником, в «Перспективу» регулярно обращаются организации с просьбой о мониторинге их офисов на предмет их приспособленности к потребностям инвалидов. Однако 70% этих организаций – иностранные.

При создании безбарьерной среды одна из главных проблем – нехватка квалифицированных кадров, рассказывает замдиректора отделения по Европе и Центральной Азии HRW Рэйчел Денбер. По ее словам, архитекторы не знают, как проектировать здания доступными, персонал медицинских и образовательных учреждений не умеет общаться с людьми с инвалидностью, тем более с детьми, а водители автобусов и проводники поездов не умеют пользоваться выдвигающимися пандусами. Г-жа Рэйчел отметила, что из опрошенных ею специалистов мало кто непосредственно общался с инвалидами.

http://newizv.ru


Жить не грех, а грех не жить.
 
Форум » Общество » Инвалид и общество » Доступная среда
Поиск:



Поделиться:

Центр реабилитации и социальной поддержки инвалидов ОО БелОИ
Администрация сайта не несет ответственности за любую размещенную пользователями на сайте информацию!
Copyright InvaHelp © 2007-2016