|
Доступная среда
|
|
| Putnik | Дата: Суббота, 13.05.2017, 16:25 | Сообщение # 151 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline
| Успеха и терпения парню в борьбе с системой!
Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
|
| |
| |
| Лосев | Дата: Вторник, 23.05.2017, 06:10 | Сообщение # 152 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
|
Жить не грех, а грех не жить.
|
| |
| |
| Лосев | Дата: Воскресенье, 28.05.2017, 13:41 | Сообщение # 153 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
| Чиновники игнорируют программу «Доступная среда»
Чиновники игнорируют программу "Доступная среда"За прошедшие 5 лет на реализацию было выделено 170 миллиардов рублей, из которых на адаптацию объектов инфраструктуры пошло лишь 12%.
Российские чиновники проигнорировали необходимость "Доступной среды". К таким выводам пришли в Счетной палате после проверки. На специальную программу, которая направлена на адаптацию инвалидов, государство за пять лет выделило 170 миллиардов. Но власти на местах решили, что есть проблемы поважнее пандусов.
Добиться от администрации, обеспечить пандусами хотя бы ближайшую поликлинику инвалид-колясочник Роман Башлыков так и не смог. У города на это денег нет. Зато у региона, как оказалось после проверки счетной палаты, в избытке. Выясняется, чиновники просто не нашли, куда потратить миллионы, выделенные государством на программу "доступная среда".
За минувшую пятилетку для адаптации соцобъектов государством было выделено 170 миллиардов рублей. Вот только жить инвалидам, от этого легче не стало. На создание условий, для людей с ограниченными возможностями пошло лишь 12%. Остальные 150 миллиардов региональные власти так и не придумали на что направить.
По официальным данным Счетной палаты, отсутствие закрепленного на федеральном уровне перечня направлений использования средств в рамках Госпрограммы привело к тому, что регионы и муниципалитеты сами определяют, на что они расходуют субсидию, предоставленную им из федерального бюджета.
Так, по собственному усмотрению в Подмосковье, чиновники обеспечили инвалидов мебелью и овощерезками аж на 22 миллиона рублей. Вместо того, чтобы сделать хотя бы пандусы у магазинов. В Перми установку лифтов в местной библиотеке оценили в 10 миллионов.
Чтобы город был доступным для всех уже к 2020 году все социальные объекты, включая больницы, музеи и спортивные центры, должны быть адаптированы для людей с ограниченными возможностями. Как минимум пандусами, обеспечивающими безбарьерный доступ. Но по факту, приспосабливаться к городским условиям приходится самим инвалидам, создавая доступную среду кувалдой и топором. Либо, на свой страх и риск, передвигаться с машинами прямо по проезжей части.
В то время как чиновники, рапортуют о выполнении госпрограммы, доступная среда, остается только на бумаге. Вместе с неучтенными миллиардами, оседающими в чьих-то карманах.
http://ren.tv/
Жить не грех, а грех не жить.
|
| |
| |
| Лосев | Дата: Среда, 12.07.2017, 15:48 | Сообщение # 154 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
| Деньги, предназначенные инвалидам, потратили на мебель начальству
Региональный Минздрав и больницы получили из федерального бюджета деньги на инвалидов, но часть из них потратили совершенно на другие цели. Недавно в Московской области закончилась проверка Счётной палаты, посвящённая тому, как расходуют деньги на программу "Социальная защита населения Московской области на 2014 2018 годы". Программа стоит почти 4 млрд, причём федеральный бюджет выделил 658 миллионов. Но, вместо того чтобы облегчить жизнь инвалидам на колясках, некоторые чиновники от здравоохранения решили облегчить жизнь себе. За два минувших года они купили на 22 миллиона мебель, офисную технику, холодильники, кухонное оборудование и другие полезные в хозяйстве вещи.
Как следует из материалов Счётной палаты, это получилось из-за плохо прописанных ограничений в финансовых документах, которые касались "субсидий на иные цели". В этом разделе не было чёткого перечня направлений, по которым можно тратить деньги, полученные на безбарьерную среду. Некоторые чиновники решили этим воспользоваться.
— В итоге за два года учреждения здравоохранения потратили 21,86 миллиона на цели, не связанные с созданием доступной среды, — рассказал Лайфу источник, знакомый с ходом проверки. — Часть этих денег ушла на покупку диванов, кресел для начальства, часть — на приобретение оргтехники. Купили и оборудование для кухни — овощерезку, картофелечистку, холодильники.
Справедливости ради, некоторые больницы тратили эти деньги не на нужды начальства, а на оборудование для своих пациентов. Например, купили электрокардиограф, магнитный аппарат для лечения нервных расстройств, массажное кресло и другие аппараты физиотерапии. Но всё равно эти траты не похожи на адресную помощь людям, которые плохо передвигаются.
И даже деньги, которыми распорядились по назначению, не всегда расходовали эффективно. Для слабослышащих в одно из госучреждений области купили специальную индукционную систему. Она встраивается в пол или потолок помещения и предназначена для того, чтобы усиливать звуки. Так люди с плохим слухом могут, не напрягаясь, слушать речь собеседника или докладчика. Однако чиновники так и не включили систему: хотя на неё потратили 73 тысячи, она простаивала без дела.
На инвалидов за четыре года собираются потратить 3,9 млрд рублей, или по одному миллиарду в год. Для сравнения, на аренду люксовых иномарок аппарат губернатора тратит ежегодно по полтора миллиарда. Это выяснили активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ). За 2014 2015 годы на аренду тысячи представительских машин ушло 2,9 млрд рублей. Как писал Лайф, чиновники разъезжали на автомобилях Mercedes 600-й и 500-й серий, Toyota Camry, Ford Mondeo и подобных.
Лайф направил запрос в Управление пресс-службы губернатора и правительства Московской области с просьбой прокомментировать ситуацию, однако сотрудники подразделения ответили, что не смогут это сделать оперативно.
источник: life.ru
Жить не грех, а грех не жить.
|
| |
| |
| Лосев | Дата: Воскресенье, 23.07.2017, 09:44 | Сообщение # 155 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
| Колясочник из Ельца строит бесплатный реабилитационный центр

Ельчанин Валерий Таганов, переживший крушение поезда в московской подземке и чудом выживший, строит бесплатный реабилитационный центр для людей с ограниченными возможностями.На сегодняшний день ведутся работы по строительству спортзала. Это отдельный корпус, общей площадью 5 на 8 метров, в нём установят специализированные тренажеры и будут проходить основные занятия. На участке уже есть один двухэтажный дом, который будет переоборудован для жилья людей проходящих реабилитацию: на первом этаже разместятся люди с ограничениями движения, а на втором сопровождающие. В планах установка турников и брусьев на улице, оформление зоны отдыха у небольшого пруда, создание контактного зоопарка.В центр будут приглашены квалифицированные специалисты для правильного реабилитационного процесса. По словам Валерия желающих посетить бесплатный реабилитационный центр с каждым днем становится все больше, сообщает сайт Администрации Ельца.Любой желающий может помочь Валерию в его нелегком, но очень важном деле. Средства можете переводить на карту Сбербанка 4276 3500 1397 5998 (Таганов Валерий Иванович) или лично Валерию. http://most.tv/
Жить не грех, а грех не жить.
|
| |
| |
| Лосев | Дата: Вторник, 01.08.2017, 15:51 | Сообщение # 156 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
| Бездействия власти не позволяет добиться установки пандусов
«Мемориал»: из-за бездействия власти рязанские инвалиды не могут добиться установки пандусовВласти Рязани более года рассматривают вопрос о создании комиссии для обследования доступности жилых зданий для маломобильных граждан. В результате инвалиды-колясочники и родители детей с инвалидностью не могут добиться установки пандусов в своих домах, сообщает пресс-служба рязанского общества «Мемориал».
Такая комиссия должна быть создана согласно Постановлению Правительства РФ № 649 от 9 июля 2016 года.
В январе 2016 г. вступили в силу поправки в федеральное законодательство, согласно которым маломобильные граждане могут требовать, чтобы средства доступа в подъездах были установлены местными властями за счет городского бюджета. Но, поскольку не все дома могут быть переоборудованы, сначала необходимо получить заключение специально созданной комиссии.
В июле 2017 года с помощью юристов «Мемориала» трое родителей детей с инвалидностью обратились в областную прокуратуру. Они просят обязать администрацию города создать специальную комиссию, а также обследовать их подъезды и определить, возможна ли установка пандусов.
— Понятно, что исполнение новых требований закона потребует значительных расходов, так как переоборудование подъездов будет стоить дорого. Но закон есть, и он должен исполняться, а затягивание создания комиссии — это просто попытка уйти от решения проблемы. Такая тактика администрации больно бьет по тем, кто годами не мог свободно выходить на улицу — инвалидам-колясочникам и родителям детей-инвалидов, передвигающихся на колясках, — считает юрист рязанского «Мемориала» Петр Иванов.
http://uzrf.ru/
Жить не грех, а грех не жить.
|
| |
| |
| Лосев | Дата: Понедельник, 21.08.2017, 10:24 | Сообщение # 157 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
| По центру Москвы инвалидам без сопровождающих лучше не ходить
ВЫСОТА БОРДЮРОВ, СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ, НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 2 САНТИМЕТРОВДепутат Крупенников обещал «Парламентской газете», что осенью лично проверит Москву на доступность для маломобильных граждан.
После сегодняшнего рейда активистов Российской общественной организации инвалидов «Перспектива» по центру столицы заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников заявил «Парламентской газете»: устранять недочёты, которые не позволяют Москве быть городом, доступным для инвалидов, необходимо за счёт подрядчиков или глав управ.
«После отпуска я готов вновь проехать по этому маршруту и передать список всех недостатков лично Собянину», — пообещал депутат от Москвы, инвалид 1 группы из-за травмы позвоночника, Крупенников.
Благоустройство столицы — в теории и на практике
Задача рейда, который 9 августа провели активисты «Перспективы» вместе с корреспондентом «Парламентской газеты», — определить, насколько доступен для маломобильных граждан центр города. Наш путь пролегает от станции метро «Третьяковская» по Большой Ордынке до Карамышевской набережной — довольно популярный маршрут среди туристов, которые запланировали в один день посетить Третьяковскую галерею и музеи Кремля. По традиции, в группе аудиторов — люди с разными видами инвалидности. Мария Генделева, она же руководитель одного из направлений «Перспективы» — колясочница, активист Гриша передвигается по городу с палочкой, старшеклассник Дмитрий — слабовидящий, его приятель Фёдор — незрячий, а Вероника — инвалид по слуху.
Площадь у метро «Третьяковская» благоустроена на «пятёрку». Безукоризненно гладкая плитка, по периметру — устойчивые лавки и урны. Сворачиваем на Большую Ордынку и переходим дорогу. Электроскутер Марии без всяких усилий скатывается по съезду и преодолевает пешеходный переход. Фёдора сопровождает мама — Татьяна Николаевна. Женщина идёт первой, сын за ней, одной рукой придерживая её за плечо. Следом за ними, держась за Фёдора, шагает Дмитрий. Двигаются они не шеренгой, а наискосок друг от друга, чтобы не загораживать весь тротуар. Этот метод передвижения — сопровождающий впереди, незрячий за ним, самый надёжный, потому что даже передвигаясь с палочкой, слабовидящий человек рискует не вписаться в поворот, врезаться в столб или вообще выйти с тротуара на проезжую часть. Тем более что тактильной плитки — своего рода предупреждающего знака для слепых - на Большой Ордынке нет и в помине. А вот первое серьёзное препятствие — возле архитектурного ансамбля «Всех скорбящих радость» через плитку перекинули трубу. Скутер Марии переносят на руках сопровождающие, все остальные перешагивают её без посторонней помощи.
Ловушки для незрячих
Тротуары, отмечают участники рейда, стали гораздо шире. По ним удобно передвигаться, даже если половину занимают летние кафе. Но вот на Большой Ордынке мы переходим на другой конец улицы и с удивлением замечаем, что на другой стороне съезда нет вообще. От пешеходного перехода тротуар отделяет бордюр высотой 20 сантиметров (согласно строительным нормам, его высота не должна превышать 2 сантиметра). Передние колеса скутера с ходу берут барьер, задние — безнадёжно застревают. Резкий скрип тормозов — даже страшно представить, что произошло бы, не будь с нами двух рослых сотрудников «Перспективы». Кстати, детская прогулочная коляска тоже не одолеет такое препятствие. На следующем переходе — такая же картина. С нечётной стороны — удобный съезд, с противоположной - высоченный бордюр. Видимо, два съезда на одном переходе — непозволительная роскошь даже для столицы. Но это ещё не всё. Возле дома 13 сразу две ловушки для незрячих: неогороженный полуподвал с крутыми ступенями и выпирающее на тротуар крыльцо магазина. Обычно слабовидящий человек, объясняют активисты «Перспективы», идёт по правой стороне улицы, как раз там, где расположены все эти препятствия. Согласно международным нормам, каждое из них должно иметь предупреждающий указатель — ребристый и ярко-жёлтого цвета. В принципе, если есть бордюр, то такой указатель не нужен, незрячему человеку он будет сигнализировать, что тротуар закончился и надо быть осторожнее.
Поворачиваем на Карамышевскую набережную и наблюдаем сразу три парковочных места для инвалидов, как обычно, занятых машинами без соответствующего знака.
Пятницкая улица, как и Карамышевская набережная производят более приятное впечатление. Среди серьёзных недочётов — огромный рекламный щит посреди тротуара, несколько столбов (один из них обтянутый проволокой) и парковка для велосипедов, разумеется, при полном отсутствии предупреждающих знаков.
«Одного сына в город не отпущу», — испуганно озираясь по сторонам, твердит Татьяна Николаевна.
Программа станет бесконечной
Заканчиваем наше путешествие у метро «Третьяковская». Все рекомендации, а по дороге аудиторы считали не только столбы и бордюры, но и урны, лавки, будут направлены в мэрию. «Начиная с 2006 года, когда Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, в Москве немало сделано», — резюмирует Мария Генделева. По словам общественницы, раньше колясочник и мечтать не мог, чтобы пойти в музей, кинотеатр или торговый центр. Сегодня по своему району Ясенево Мария, как и многие участники рейда, передвигается в основном сама. И все-таки время от времени, как и сегодня, ей приходится обращаться за помощью. «Наша цель — уравнять в правах всех горожан и гостей столицы, чтобы они чувствовали себя удобно, несмотря на возраст и физические возможности», — говорит она.
«Пока мы наблюдаем некоторую доступность городской среды для инвалидов-колясочников: при благоустройстве улиц обустраивают пандусы, расширяют входные двери», — отметил первый замглавы думского Комитета по образованию и науке, инвалид по зрению Олег Смолин. Гораздо хуже, по мнению парламентария, обстоят дела с приспособленностью улиц и зданий для незрячих. «Направляющая плитка уступает даже той, что мы имели в советский период. Ходить с тростью по городу стало сложнее», — делится депутат. Наконец, третий элемент благоустройства — звуковые сигналы и озвученные лифты — практически отсутствуют в России. «Вывод один — продлевать программу «Доступная среда», рассчитанную до 2020 года, до тех пор, пока все недочёты не будут устранены», — резюмирует депутат Смолин.
https://www.pnp.ru/
Жить не грех, а грех не жить.
|
| |
| |
| Лосев | Дата: Суббота, 24.02.2018, 14:05 | Сообщение # 158 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
| В Пензе инвалид-колясочник выбирается из квартиры с помощью самодельного подъемника
На странице сообщества «Пенза live» в соцсети ВКонтакте размещено видео, возмутившее многих пользователей. На нем видно, как человек в инвалидной коляске поднимается на балкон с помощью самодельного подъемного устройства, прикрепив к нему коляску с помощью тросов.
«Россия матушка! Сегодня наблюдала картину, была просто в шоке, конечно, это хорошо, что у дедушки есть такое приспособление, ну блин никаких удобств для инвалидов. Куда смотрят наше правительство», – написала жительница Пензы, разместившая это видео.
Даже далекому от техники человеку понятно, насколько опасно человеку в инвалидной коляске пользоваться этим самодельным подъемником. Но другого выхода у него, по-видимому, нет. Пользователи соцсети возмущены тем, что в стране работает программа «Доступная среда», а инвалиды вынуждены сами создавать эту среду с помощью примитивных устройств.
Это видео набрало немалое количество просмотров и множество комментариев:
– А как тебе такое, Илон Маск?
– Как будто мы скот какой-то…
– Вот она, Государственная программа «Доступная среда для инвалидов».
–Ужас!..
– Никакой не ужас, у нас миллионы так живут и еще миллионы будут.
– Об этом заговорят, когда дед сорвется.
– Герой мужик! Паразитская наша действительность... Мы им не нужны.
– Напрасно нам это показали, приедут, акт составят, запретят. Ещё заставят демонтировать. Отгулялся дедушка. Ведь запрещать не помогать.
– Это было бы смешно, если не было б так грустно…
Ранее мы сообщали, что заместитель министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев заявил, что в настоящее время около 500 тыс. людей с инвалидностью живут в домах без пандусов и лифтов. По словам замминистра, в решении этой проблемы поможет создание федерального реестра инвалидов.
Мы также писали о том, что красноярский пенсионер Владимир Журат, у которого парализованы ноги и частично одна рука, был вынужден с помощью кувалды сломать бордюр, который мешал ему добраться до больницы. Прокуратура Красноярска установила, что город недоступен для маломобильных категорий граждан и по результатам проверок выписала 64 предписания и направила в суд несколько десятков исков.
Жить не грех, а грех не жить.
|
| |
| |
| Лосев | Дата: Вторник, 19.06.2018, 09:53 | Сообщение # 159 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
| Эксперт: из 8,5 млн инвалидов 1 и 2 группы путешествует всего 15-20 человек
Председатель Совета ассоциации инклюзивного социального туризма Юлии Карпович, принимавшая участие в программе телеканала «ОТР», посвященной теме путешествий людей с инвалидностью, сказала, что из 8,5 млн российских инвалидов 1 и 2 группы путешествует всего лишь 15-20 человек. На вопрос, есть ли в России такое понятие, как инклюзивный туризм, она ответила: «Понятие есть. Самого туризма нет».
«У нас 8,5 млн людей с первой и второй группой инвалидности, а людей, которые путешествуют, думаю, человек 15-20, остальные испытывают трудности в этом вопросе они находятся постоянно в одном и том же пространстве с ограниченным кругом общения и с очень привычными вещами, поэтому для них поездка любая туристическая очень важна – отметила Юлия Карпович, – это лучик света, когда человек открывает интернет и думает, куда бы поехать, открывает даже турфирмы, которые предлагают, но, когда начинаешь смотреть конкретный адрес, конкретную возможность оказывается, что их нет».
Отсутствие инклюзивного туризма в России Юлия Карпович связывает с тем, что турфирмы не умеют и не хотят адаптировать свои продукты для инвалидов, так как они могут отпугнуть обычных отдыхающих. «У туристической фирмы несколько иная задача, она зарабатывает деньги, а на инвалидах она зарабатывать не может, маленький поток и для того чтобы зарабатывать надо уметь с ним работать, – говорит она. – Есть еще один момент: боятся связываться с безбарьерным туризмом, потому что у нас в обществе не принято, как бы это изящнее сказать… Отдыхать рядом с инвалидами, почему-то отельеры считают, что наличие инвалидов будет мешать остальным отдыхающим, будет отпугивать».
На вопрос, что бы она смогла людям с инвалидностью, которые хотя отправиться в путешествие, Юлия Карпович сказала: «Если вы хотите поехать в путешествие, обратитесь в свою некоммерческую организацию, скажите, чтобы они писали нам, или сразу напишите нам и мы с ними поговорим. Мы ресурсно-методический центр организуем и поможем, законодательство вместе посмотрим региональное, каким образом можно помочь человеку, который хочет путешествовать inva-aist.com».
Подробнее о теме инклюзивного туризма – в программе телеканала «ОРТ» «За дело»:
Жить не грех, а грех не жить.
|
| |
| |
| Лосев | Дата: Суббота, 14.07.2018, 12:34 | Сообщение # 160 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
| Путешественник в инвалидной коляске остался недоволен инфраструктурой российских городов
Инвалид-колясочник Алексей Костюченко, проехавший на хендбайке от Петербурга до Владивостока, оценил приспособленность российских городов для инвалидов «на троечку», сообщает ТАСС. Из-за этого он предпочел объезжать крупные города стороной.
«Безбарьерная среда в наших городах на троечку, – отметил путешественник, – самая доступная среда для меня как хендбайкера это проезжая часть». После того, как он побывал в двух крупных российских городах, Алексей решил объезжать города стороной.
По словам Алексея Костюченко, не ждут посетителей с инвалидностью и в придорожных кафе и гостиницах. Если номера гостиницы располагались на втором этаже, подниматься туда ему приходилось на руках.
Ранее мы сообщали, что путешественник с ампутированными ногами и пальцами рук решил добраться на инвалидной коляске из Петербурга во Владивосток. Свое путешествие он начал в прошлом году, перезимовал в Иркутске, а в апреле этого года продолжил путь.
Жить не грех, а грех не жить.
|
| |
| |
| Лосев | Дата: Понедельник, 17.09.2018, 11:01 | Сообщение # 161 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
| 40% новых домов Калининграда с “доступной средой” недоступны

40% новых домов Калининграда с “доступной средой” недоступны для инвалидов. Об этом 5 сентября 2018 года заявил эксперт профильной общественной организации Роман Аранин. Он выступил с докладом на встрече главы города с общественниками.
Некоторые застройщики не желают предусматривать безбарьерную среду для передвижения в своих жилых зданиях.
“По итогам общественного контроля со стороны организаций инвалидов из 35 объектов капитального строительства, попавших в мониторинг, обозначенными застройщиками как “доступные” являются 20 объектов, на остальных 15 требования безбарьерной среды в принципе не учитывались”, - сообщили со ссылкой на Романа Аранина в пресс-службе администрации Калининграда. - В итоге, если человек в результате несчастного случая или в силу возраста станет маломобильным, то проживая в таком доме он окажется в своеобразном заключении и не сможет покинуть квартиру”.
http://ruwest.ru/
Жить не грех, а грех не жить.
|
| |
| |
| Лосев | Дата: Суббота, 27.10.2018, 11:20 | Сообщение # 162 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
| В Ростове-на-Дону колясочники не могут передвигаться по городу
Date: 19 Октябрь, 2018
Новые пандусы, дорогие подъемники – в Ростове-на-Дону все делается для людей с ограниченными возможностями. Однако иногда одному инвалиду-колясочнику не то что сложно передвигаться по городу, а просто невозможно и даже опасно.
Каждый выход из дома, как преодоление полосы препятствий. Поэтому Федора везде и всегда сопровождает мама. Хотя бывает, что и она не в силах помочь. Электроколяска весит под 70 килограмм, а на тротуаре ни съездов, ни подъемов.
Эта новостройка появилась здесь недавно. Пешеходная зона, новая плитка, пандус. Вроде бы всем угодили, но по факту, колясочнику напрямую здесь не проехать. А спускаться по новому пандусу и вовсе опасно для жизни. Он заканчивается высоким бордюром.
«Его ждет травматология. Мне хочется посадить человека на коляску, который его сделал, и спустить. Просто меня удивляют властные структуры, которые подписывают акт приемки», – сказал инвалид-колясочник Федор Тахтамышев.
У Федора сложное генетическое заболевание. Его позвоночник держат специальные титановые пластины. В инвалидной коляске он с детства. Сейчас ему 20 лет, он студент юридического факультета ЮФУ и активный борец за права инвалидов. По его мнению, государственная программа «Доступная среда» в Ростове плохо работает. Здесь даже в центре города, если рядом нет помощи, можно застрять на пешеходном переходе – такой порог коляска просто не преодолеет. А спуститься в подземный переход и вовсе не получится – пандус, сделанный из двух швеллеров, вообще не совпадает с колесами не только Фединой, даже детской коляски.
Справедливости ради надо сказать, что в Ростове, в городе миллионнике, четыре подземных перехода с подъемниками, и еще несколько имеют сложные устройства – ступенькоходы. Обычно ими стараются не пользоваться – долго и очень неудобно.
Что ни пандус, то горнолыжный спуск. Не так давно, на лестнице, ведущей с набережной в город, установили три подъемника – на каждом из полетов. Мы проверяли – ни один из них не работает.
«В чем смысл было устанавливать такие дорогие подъемники, если они не используются? На такие вещи выделяется много федеральных средств», – отметил Федор Тахтамышев.
Сколько вложили средств в эти неработающие подъемники, неизвестно. А Юле, инвалиду детства, не дают ни денег на новый пандус, ни разрешения на его установку. Вот и приходится ей быть затворницей поневоле. Девушка, фактически, заперта в четырех стенах на шестом этаже многоквартирного дома. Спуститься на лифте до первого этажа она еще может, а выехать оттуда на улицу – никак. Бетонный пандус имеет сильный уклон, пожилые родители Юли коляску здесь вряд ли удержат.
Юля хочет, чтобы ее, наконец, услышали чиновники, которые до сих на все запросы присылают то, что она называет «отписками», и разрешения на установку нового пандуса не дают.
А в ростовском зоопарке руководство поступило по-другому – на просьбу Федора сделать пандусы откликнулись сразу. Теперь это любимое место прогулок.
«Нужен был толчок! После того, как мы это сделали, Федя пришел и проверил качество выполненных работ, то есть он сам, лично, протестировал каждый пандус. Сделал несколько замечаний. После этого мы исправили их, и он еще раз приехал», – рассказал директор ростовского зоопарка Александр Жадобин.
Федя мечтает, что когда-нибудь весь его город будет также ему доступен. Везде, где это необходимо, появятся пандусы, подъемники и широкие дверные проемы, которые будут сделаны на совесть, а не просто для отчета руководству.
https://www.1tv.ru/
Жить не грех, а грех не жить.
|
| |
| |
| Лосев | Дата: Четверг, 20.12.2018, 08:17 | Сообщение # 163 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
| В Петербурге инвалид-колясочник объявил голодовку из-за недоступности городской среды
Петербургский активист и правозащитник Никита Сорокин устроил пикет возле здания городской администрации и написал на своей странице «ВКонтакте», что объявляет голодовку и требует снять с должности главу Калининского района за нарушение прав инвалидов. По его словам, деньги, выделенные на реализацию программы «Доступная среда» фактически были потрачены впустую.
Как рассказал Никита Сорокин вышедшей к нему вице-губернатору Анне Митяевой, на создание доступной среды в жилых домах Калининского района было выделено 2,5 млн рублей, из которых уже потрачено 1,2 млн рублей. На эти деньги были установлены 72 пандуса, но ни один из них не позволяет инвалидам безопасно выбраться на улицу.
«Из всего, что мы увидели в работе Администрации Калининского района - это наплевательское отношение к нуждам инвалидов, полное игнорирование всех обращений, нарушение Конвенции о правах инвалидов - отмечает правозащитник. - В ответ на обращения были получены только формальные отписки. Нас, инвалидов, толкают на крайние меры и вынуждают выражать свою волю не в письмах, а на улице, в экстремальных условиях, рискуя собой».
После обращения активиста в прокуратуру была проведена проверка, в ходе которой сотрудники надзорного ведомства установили, что 1,2 млн рублей, которые были потрачены на установку пандусов, пользоваться которыми люди с инвалидностью не могут из-за их опасности. По его словам, при использовании одного из таких пандусов человек с инвалидностью упал и сломал ногу. Результаты прокурорской проверки стали основанием для обращения в Следственный комитет.
«По результатам исполнения Адресной программы ни один колясочник так и не смог выйти безопасно на улицу. При исполнении программы были демонтированы устройства, позволяющие инвалидам самостоятельно преодолевать лестничный марш. Из всей адресной программы было определено только одно, пандусы опасны для здоровья и жизни инвалидов, а деньги, которые потратила администрация, выкинуты впустую», - отмечает Сорокин.
Жить не грех, а грех не жить.
|
| |
| |
| Лосев | Дата: Среда, 09.01.2019, 12:25 | Сообщение # 164 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
| Жизнь на коляске: чего не хватает инвалидам Петербурга

"МК в Питере" выяснил, с какими трудностями сталкиваются в городе люди с ограниченными физическими возможностями
В Петербурге не первый год работает спецпрограмма «Доступная среда». Она направлена на улучшение качества жизни инвалидов и организации для них комфортного пространства. В идеале к 2020 году, когда завершится программа, колясочники смогут спокойно перемещаться по городу. Но это планы. О том, как обстоят дела сейчас «МК в Питере» рассказала вице-президент Санкт-Петербургской общественной правозащитной организации «На коляске без барьеров» Светлана Быстрова.
ОТПРАВНАЯ ТОЧКА
В 2012 году Россия ратифицировала конвенцию о правах инвалидов, и это обязало нашу страну заняться дооборудованием жилой среды под потребности людей с особенностями здоровья. Вообще-то, я хочу отметить, что в Петербурге программа по созданию доступной среды действует давно, еще с 2001 года. Но она реализовывалась не очень активно и только в некоторых отраслях. Настоящая работа фактически началась только после ратификации конвенции. Но бюрократическая машина неповоротлива, поэтому перемены происходят медленно. Даже сейчас мы часто получаем такие элементы доступной среды, которые вызывают не радость, а изумление. Например, установят в магазине или жилом доме две металлические рельсы и ставят галочку: мол, пандус есть, доступ для инвалидов организован. Но это не пандус. По таким полоскам очень трудно и опасно въезжать. Колесная база у разных инвалидных колясок разная! А есть еще трехколесные коляски, часто в них возят детей-инвалидов. Им это среднее колесо вообще некуда поставить.
Или еще пример — туалеты для инвалидов. Выделяют в здании хорошее, действительно просторное помещение, в которое можно въехать на коляске. И в этой комнате одиноко и часто посредине стоит унитаз без поручней. Зачем так? Как колясочникам им воспользоваться? Это невозможно. Если раньше, когда речь заходила о доступной среде, я спрашивала: «А где она?», то теперь у меня другой вопрос: «А почему она такая?» Когда не придерживаются или игнорируют нормативные требования, получается «недоступная доступность». И законодательная база уже есть, нормативная тоже. Но нет идеального исполнения, надзора и ответственности за нарушения.
О ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
Что важно для колясочников? Первое и главное — возможность выйти из дома. Государство обязано помочь в этом.
В июле 2016 года принято Постановление Правительства РФ № 649, в котором четко изложены требования к доступности жилого помещения для инвалидов и пути выхода из ситуации, когда это помещение невозможно адаптировать (например, подъезд слишком узкий, и в нем нельзя сделать пандус). Может, об этом постановлении мало кто знает?
В новых зданиях вроде стали учитывать нужды инвалидов и менять подход в строительстве. Но на практике это выглядит тоже довольно странно. Я сама живу в таком доме. Когда въехала, столкнулась с несколькими трудностями. Во-первых, дверь в подъезд была очень тяжелая: сидя в коляске, ее невозможно открыть. Во-вторых, чтобы добраться до квартиры, мне требовалось перепрыгнуть через 4 порога.
В-третьих, в моей квартире ширина двери на балкон была 58 сантиметров. А ширина моей коляски — 62 сантиметра. И порог на балкон был в виде широкой ступеньки высотой 25 см! Выходит, в собственной квартире мне недоступен был балкон. Я боролась, писала заявления в управляющую компанию, в районную администрацию, депутатам. В итоге мне поменяли дверь и в подъезде, и на балкон, и поправили пороги.
С лифтом, кстати, была проблема. В нашем доме их два: грузовой и пассажирский. По стандарту, на каждый лифт должна быть отдельная кнопка вызова. Но строительные компании всегда экономят. В нашем доме тоже кнопку установили одну на оба лифта. В итоге ко мне всегда приезжал пассажирский лифт, а я в него не помещаюсь. Пришлось спорить с управляющей компанией, писать жалобы и требовать. В итоге мне перепрограммировали кнопку, чтобы я могла вызывать грузовой лифт. Но в соседнем подъезде этого же дома, где тоже живут несколько колясочников, перепрограммировать кнопку не смогли по очень странной причине. Объяснили так: лифты выпускает один завод, а электронику для них делают разные предприятия. Продукцию одной компании можно перепрограммировать, а другой — нет.
Во время приемки дома госкомиссией на все эти недоделки не обращают внимания, а нам приходится мучиться.
ОБ УЛИЦАХ
Уличная сеть — это наша самая большая головная боль. Тротуар часто бывает сделан так, что с одной стороны на него можно заехать, а съехать с другой стороны — уже нет, потому что поребрик слишком высокий, бывает до 20 сантиметров. Максимальная высота, которую может преодолеть кресло, не более полутора сантиметров. Даже два — это уже много. На пересечениях дорог бордюры тоже нередко делают без ската для колясок, поэтому перейти дорогу становится затруднительным. Я не оставляю такие случаи без внимания, сообщаю в инстанции и требую сделать в соответствии с нормативными требованиями.

Инвалидное кресло может преодолеть бордюр не выше полутора сантиметров. Даже два — это уже слишком высоко
Более того, наша организация совместно с активистами других неформальных движений за комфортную среду в Петербурге с 2016 года ежегодно проводит Акцию «Доступный Петербург». В ней участвуют те колясочники, которые хотят сделать доступными свои маршруты, здания в районах, где они живут. Акция подстегивает власть работать эффективнее. Чего греха таить — много хорошего у нас существует только на бумаге, в отчетах чиновников.
О ТРАНСПОРТЕ
В Петербурге транспортная сфера одной из первых откликнулась на нужды колясочников. Постепенно закупались низкопольные автобусы и троллейбусы, водителей обязали помогать колясочникам. И результат виден: сегодня транспортная доступность у нас на высоте. Конечно, это произошло не сразу. И бывало так, что водители меня просто не замечали, буквально отворачивались на остановках, чтобы меня «не увидеть». Или говорили, что у них пандус не работает, невозможно его опустить. В результате меня не брали в транспорт, оставляли на остановках зимой, я мерзла. Но не сдавалась. На свой страх и риск подъезжала к передней двери, ставила подножки внутрь, не позволяя водителю закрыть дверь, и требовала, чтобы он опустил пандус для меня. А еще я писала бесконечные претензии в Комитет по транспорту по каждому случаю. И сегодня водитель, который «не замечает» колясочника — редкость.
Трамваями, к сожалению, пользоваться мы пока не можем. Для того, чтобы на коляске в них заехать, нужно приподнять остановки, а в старом городе это сделать невозможно. Новые трамвайные остановки, например, в Стрельне, делают уже по другим стандартам. Очень надеюсь, что таких маршрутов будет больше. Трамваи — хороший транспорт, особенно учитывая пробки.
Сейчас пользоваться метро могут колясочники на колясках с ручным приводом. И это победа. Несколько лет назад в метрополитене было внутреннее распоряжение, запрещающее пускать колясочников в подземку, потому что она якобы опасна для инвалидов. Некоторые инвалиды даже судились с метрополитеном.
Сейчас в метро есть специальные подъемники, на которых можно спустить человека на простой коляске (на электрической нельзя, она тяжелее). Входы обустроили пандусами и создали специальную службу сопровождения, которая помогает инвалидам спускаться и подниматься.
О МЕДИЦИНЕ
Большинство поликлиник сейчас доступны: есть заезды, туалеты, возможность передвигаться по коридорам.
С больницами дело обстоит хуже. Расскажу на своем примере. Мне необходимо дважды в год ложиться на плановое лечение. Из-за неприспособленности больниц я прохожу курсы лечения на дому, но это не так эффективно. Недавно я обратилась в Комитет по здравоохранению с вопросом: какие организации смогут меня принять (с точки зрения доступности). Мне дали список из семи больниц. Всего семи, хотя в городе почти 90 стационаров. Но по отзывам самих инвалидов (я выставила опрос в группе) даже эти семь оказались с весьма условной доступностью из-за отсутствия специального туалета, тесноты в палатах, порогов, узких дверей. Это удивительно, но в самом гуманном месте для больных людей в колясках мало что сделано в смысле беспрепятственного и комфортного пребывания.
О КУЛЬТУРЕ
В Петербурге много театров, музеев, спортивных сооружений с хорошей доступностью: Вторая сцена и концертный зал Мариинского театра, театр Буфф, Ледовый дворец, Эрмитаж, Музей Ахматовой. Исаакиевский собор — пионер в создании доступности. Сначала там установили электрические подъемники, которые, как следовало ожидать, в нашем климате не прослужили долго. Их заменили роллопандусами. Николая Бурова, директора музея, тогда критиковали, что конструкция громоздкая и портит внешний вид исторического памятника.

В Петербурге много театров, музеев, спортивных сооружений с хорошей доступностью
А мы были благодарны! Подъемники ненадежны, а пандус — никогда не подведет! Сейчас там есть даже лифт, на котором можно подняться на колоннаду!

самый длинный мобильный роллопандус в мире — длиной более 50 метров
В рамках реконструкции Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге установлен самый длинный мобильный роллопандус в мире — длиной более 50 метров.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР
Только большинство ТРК и магазины крупных сетей имеют хорошую доступность. В остальных положение плачевное. Маленькие магазины, кафе, рестораны, салоны, парикмахерские невозможно посетить в коляске. И самая распространенная беда — пороги при входе, узкие двери и железные рельсы, если есть лестница. Изуродовали весь город бессмысленным железом и отчитались о создании доступности.

Только большинство ТРК и магазины крупных сетей имеют хорошую доступность
https://spb.mk.ru/
Жить не грех, а грех не жить.
Сообщение отредактировал Лосев - Среда, 09.01.2019, 12:28 |
| |
| |
| Лосев | Дата: Среда, 09.10.2019, 06:54 | Сообщение # 165 |
 Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
| «Я уже привыкла». В городе Ершов Саратовской области женщина-инвалид забирается в больницу ползком по ступенькам
Женщине, передвигающейся на инвалидной коляске, для того, чтобы попасть в здание больницы «РЖД – Медицина» в городе Ершове Саратовской области, приходится ползти на коленях по ступенькам, сообщается на странице сообщества «Саратов Life» в соцсети «ВКонтакте». Точно также она возвращается обратно.
Фотографии в паблике опубликовал один из участников сообщества. Как пишет автор фото, он предложил женщине забраться по ступенькам в больницу, но она отказалась. «Я уже привыкла», – ответила она.
«Ершовская ж/д больница: нет заезда для инвалидов, женщина сама ползла по ступенькам. На мое предложение помочь отказалась и сказала: "Я уже привыкла". Сколько можно издеваться над людьми? Персонал больницы молодцы, к ним не каких претензий. Но оснащенность техническая на очень низком уровне», – написал автор фотографий.


Журналисты ИА «Версия-Саратов» попытались связаться с главным врачом больницы по телефону, но секретарь отказалась соединять с ним. «Я вам даже не могу ничего сказать по этому вопросу», – ответила секретарь на просьбу соединить с главврачом. В министерстве здравоохранения Саратовской области заявили, что учреждение является частным и от комментариев воздержались.
На эти фото отреагировал губернатор Саратовской области Валерий Радаев. Он дал поручение зампреду правительства области Сергею Наумову и министру здравоохранения области Наталье Мазиной разобраться в этой ситуации, сообщает пресс-служба областного правительства. «Губернатор также обратился к руководству Приволжской железной дороги, указав на недопустимость подобного положения дел в ведомственной больнице и необходимость принять скорейшие меры для исправления ситуации», – сообщили в пресс-службе губернатора.
Жить не грех, а грех не жить.
|
| |
| |