Четверг, 25.04.2024





новогодние украшения web.a.net
Мы в социальных сетях: Мы ВКонтакте Мы в "Одноклассниках"  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общество » Религия » Слово о Встрече
Слово о Встрече
ЛосевДата: Воскресенье, 20.06.2010, 08:12 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Увидеть вечность можно лишь сбросив немощи и грехи
Мария Городова
"Российская газета" - Неделя

Радость встречи с Творцом затмевает и боль, и болезнь, и страх смерти.

Еще во втором веке христианский писатель и богослов Тертуллиан заметил, что душа человека по природе своей христианка. Вот и тянется она в светлый праздник Воскресения Христова к своему Творцу. Вот и ликует от того, что распятый и принявший крестную смерть Христос воскрес. Вот и откликается на эту радостную весть, отвечая "Воистину воскрес!" Кстати, Тертуллиан считал, что свидетельствование души о своем Создателе - главнейшее доказательство существования Бога. Вот что он писал в своем труде "Апологетик" (апологетика - это обоснование христианства при помощи рациональных доказательств): "Хотя душа заключена в тело, как в темницу, хотя она помрачена извращенными учениями, хотя она лишена бодрости благодаря страстям и похотям, хотя она рабски служит ложным богам; однако, когда приходит в себя, освободившись как будто от опьянения или сна или какой-либо болезни, и делается снова здоровою, то произносит имя Бог, и одно только это имя, так как истинный Бог действительно есть един... Душа свидетельствует о Нем. О, свидетельство души, по природе христианки!"

Будешь только Ты

Вот это свидетельствование души о существовании Бога, считаемое богословами доказательством рациональным, точнее всего, как это ни парадоксально, излагают для нас поэты.

1912 год, апрель. Осип Мандельштам. Гениальный поэт гениально точно запечатлел состояние искания Бога. Вчитайтесь, через столетие к нам летит высокий чистый голос поэта, летит и попадает в наши сердца. Попадает, потому что и нашей душе знакомо это состояние отделенности от Господа, неясное, но мучительное томление творения по своему Творцу.

Образ твой, мучительный

и зыбкий,

Я не мог в тумане осязать.

"Господи!" - сказал я по ошибке,

Сам того не думая сказать.

Божье имя, как большая птица,

Вылетело из моей груди!

Впереди густой туман клубится,

И пустая клетка позади...

А вот иное состояние души - состояние встречи со своим Создателем. И радость этой встречи так велика, что она затмевает и боль, и саму болезнь, и страх смерти. Юрий Галь, 1944 г., потрясающий по правде, простоте и силе стих:

Я изойду счастливыми слезами.

Меня не будет. Будешь только Ты.

Ужели нет преграды между нами?

Из всех препон последние сняты?

О, Господи! Мне плоть моя любезна,

А плоть горит. Но слезы не о ней.

Ты мне сказал, что впереди

не бездна,

А сплошь сиянье благости Твоей.

В слезах, в жару, прикованный

к постели,

Я в первый раз беседую с Тобой.

Тебе ли мне не верить? При Тебе ли

О плоти сетовать, о Боже мой?

Юрию Галю было отмерено всего двадцать шесть лет: в двадцать, не воспользовавшись бронью, данной по болезни, добровольцем ушел на фронт. Немецкий плен, потом наши лагеря. Короткая жизнь, совсем немного стихов, и вот этот прорыв в вечность. Прорыв, запечатленный для нас - чтобы мы знали: Господь не оставляет нас на краю бездны, Он с нами.

Бывают и другие свидетельствования об обретении Бога. Помните, "Рассвет" Пастернака из "Доктора Живаго"?

Ты значил все в моей судьбе.

Потом пришла война, разруха,

И долго-долго о Тебе

Ни слуху не было, ни духу.

И через много-много лет

Твой голос вновь меня встревожил.Всю ночь читал я Твой Завет

И как от обморока ожил...

Перечитайте строчки этого стиха, такие стремительные, будто от радости сбивается дыхание - это ликование твари, узревшей своего Творца! Восторг образа, который - наконец-то! - обрел свой Первообраз.

Ночная смена

А вот иное состояние души - состояние благоговения перед величием Господа. Александр Солодовников, "Ночь под звездами":

Свершает ночь свое Богослуженье,

Мерцая движется созвездий

крестный ход.

По храму неба стройное движение Одной струей торжественно

течет.

Едва свилась закатная завеса,

Пошли огни, которым нет числа:

Крест Лебедя, светильник

Геркулеса,

Тройной огонь созвездия Орла...

Гимн, повествующий о том, как звезды сослужат Господу во время Небесной Литургии:

Обходят все вкруг чаши

драгоценной

Медведицы...

Таинственно она

В глубинах неба, в алтаре

вселенной

Векам веков Творцом утверждена.

Но вот прошли небесные светила,

Исполнен чин, творимый бездны  лет,

И вспыхнуло зари паникадило,

Хвала Тебе,

явившему нам Свет!

И после этого торжественного гимна Господу следующая строчка, внезапная, как удар. Такая, что от неожиданности перехватывает дыхание. Такая, что не можешь сдержать слезы. Это строчка даты и места рождения стиха: "1940 г., Колыма, ночная смена".

Оказывается, стихи хваления Господа слагались на молибденовых рудниках. Именно слагались: как известно, заключенным не давали бумаги, и стихи сначала слагали, а потом многократно повторяли про себя, заучивая наизусть - это был единственный способ сохранить их для потомков. Они дошли до нас, эти хваления величию Бога. А сам Александр Солодовников - разве не чудо! - не просто выжил в сталинских лагерях (в 56-м он был реабилитирован), а дожил до 81 года и отошел ко Господу в 1974-м, оставив нам два стихотворных сборника, один из которых так и называется: "Слава Богу за всё"!

Из пелены

А вот еще одно свидетельствование - тоже нашей современницы, Сони Шаталовой. Может, строчки не столь совершенны, но тоже рвущиеся из сердца: "Я не одна!" Когда будете читать, помните, что стих написан девочкой в 8 лет, страдающей тяжелой болезнью и не умеющей разговаривать.

Мне почему-то вволю не даётся

Ни пищи,

Ни приятных дел,

Ни встреч.

Я вовсе не капризна

Мне роскоши и праздников

сплошных

Не надо.

Хотелось бы лишь есть

три раза в день -

Не разносолы, нет, простую пищу.

Но и её так не хватает!

Хотелось бы общаться

С хорошими людьми.

Но не умею -

Аутизм мешает.

С нелепым поведением,

со страхами, немая -

Кому я интересна?

Кому же я нужна?

И руки неумелые, и воли лишена -

Вам стало жаль меня?

Не надо!

Со мной Господь, я не одна!

Со мной и мама, и сестра,

И даже папа помогает,

Хотя и верит не всегда.

Мне Батюшка сказал:

- Твоя болезнь

Тебе сейчас во благо.

Должна пройти ты этот путь.

Терпи, лечись и главное - молись.

Настанет день, ты обретешь

свободу,

Лишь с Богом будь.

Так Он же в сердце!

Он заполняет грудь!

Мне вам шепнуть

Те главные слова?

- Помилуй, Господи.

С Тобой я не одна!

Об этой страшной болезни - аутизме лучше всего расскажет сама Соня. Благодаря её мужеству и таланту, нам открывается то, что происходит в душах этих "детей дождя".

О, дар бесценный в звуки облачать слова

В союзе сути и звучанья!

Но я...

Мне больно! Господи, Ты слышишь? Больно!

Как долго длится немота!

Как бесконечен океан молчанья!

И вот уже - и вольно и невольно -

Забралась в душу темнота.

Устала ждать.

И на свободу

Из плена черепа слова устали рваться.

Тоска диктует сердцу непогоду.

Но неужели я готова мраку сдаться?

Принять в судьбу, найти в нём

позитив,

Жить, в мелодраму бурю

обратив?..

Ну, нет, спасибо.!

Господи, Ты слышишь?

Я боль перетерплю.

Я человек, не зверь.

И голос мой тюрьмы разрушит крышу,

И в полнозвучный мир откроется мне дверь.

И, наконец, настоящий шедевр религиозной поэзии. Конечно, четырнадцатилетняя Соня Шаталова, девушка со страшным диагнозом "ранний детский аутизм", в первую очередь описывает космос своих переживаний. Как и все аутисты, Соня живет в пучине своих страхов, и стихи для нее не просто способ общения с нами, но и побег из "тюрьмы немоты", "дверь в полнозвучный мир". Стих "В пелене" о трудностях этого прорыва. Но не только. Как это бывает с настоящей поэзией, стих выводит нас на иной уровень обобщения. Он по сути о неизбежности Воскресения, хотя в нем нет прямого упоминания Бога. Но, по-видимому, Господь дарует способность прозревать главное не только богословам.

Помните, Евангелие рассказывает, как в воскресный день, на рассвете, ученики Иисуса пришли к пещере, где был погребен Спаситель, и не нашли там Тела Христа: камень, закрывавший вход в пещеру, был отвален, гроб был пуст и на земле лежали пелены - знак освобождения Христа от пут смерти. Произошло главное событие в истории человечества - Христос воскрес, Своим Воскресением и нам даровав возможность жизни вечной. Вчитайтесь в стих Сони - он про нас. Ведь каждый из нас заключен в свои пелены: в пелены болезней или немощей, в пелены наших грехов, нашей черствости, в пелены эгоизма... И для того чтобы шагнуть в вечность, надо для начала вырваться хотя бы из этих пут. Итак, Соня Шаталова, 14 лет, "Из пелены". Стих, написанный на уроке алгебры - талант ведь тоже свидетельствование присутствия Бога в нашем мире, не правда ли?

Не жди, не гадай и не бойся,

В крови уже есть ответ.

Чужие неясные свойства -

Откуда и чей привет?

Так странно смешалось и глупо:

Готовый взорваться вулкан -

Не кот на цепи у дуба -

Сошедший с ума ураган.

Но так уже прежде бывало:

Рвалось полотно пелён,

И я из себя прорастала

Сбегая из плена времен

Добавлено (20.06.2010, 08:12)
---------------------------------------------

беседы с марией городовой

Журналистка и писательница Мария Городова - женщина с непростой судьбой. Ее муж погиб, спасая чужого ребенка, а старшего сына убили после экзамена в институте. Кто бы не сломался после таких ударов судьбы? Мария нашла спасение в вере, в работе. Книга, написанная архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном и Марией Городовой "Любовь долготерпит", стала настолько популярной, что ее трудно найти на прилавках. А статьи Марии в "РГ - Неделе" всегда находят отклик у наших читателей

Почему в Библии не рекламируется рай

В статье "Идущий мимо" мы вспомнили Евангельскую притчу о богаче и Лазаре, рассказанную Христом, и выяснили, почему богач после смерти угодил в ад, а нищий упокоился с праведниками.

Бесчеловечнее псов
По слову святителя Иоанна Златоуста, даже псы, укрощавшие при виде страданий Лазаря остроту своих зубов и бережно вылизывающие раны нищего, и те оказались человечней любителя блистательных пиров. Занятый собой, он равнодушно проходил мимо чужого горя, его сердце оставалось глухо к боли другого. Лазарь же, несмотря на невыносимость своего положения, не осквернил душу ненавистью или завистью, и именно поэтому Господь и пред уготовил ему место блаженств. То есть не богатство и не бедность определяют посмертную участь человека, а состояние его души.

Но давайте на время отложим разговор о деньгах, о том, как способ их приобретения влияет на душу человека, а значит, и на то, что ждет его там, за гробовой доской, и поговорим о том, что это за мир - мир нетленный. Притча про богача и Лазаря - одно из немногих мест в Евангелие, где Господь приоткрывает нам завесу над тайнами посмертия. Кстати, а почему сведения о том, что ожидает каждого из нас там, откуда нет возврата, от нас же и сокрыты? Что происходит с человеком во время и после его смерти? Так ли уж радостно в раю? Настолько ли ужасна геенна огненная? Как же Бог, который есть любовь, мог создать вместилище таких страданий - ад? И, наконец, можно ли считать праведников праведниками, если они преспокойно наслаждаются своими райскими наслаждениями, в то время как грешники мучаются?

Вчитаемся в Евангельский текст: "Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово". Слова Христа о том, что ангелы сопровождают душу умершего при ее исходе от тела чрезвычайно важны: Господь не оставляет человека в этот сложнейший момент его жизни - остановимся именно на этом слове! Бог посылает своих вестников - ангелов - с тем, чтобы они помогли человеку пройти грядущие испытания. Многовековой опыт христианства указывает на то, что душу умершего обычно встречают два ангела, один из которых его Ангел-хранитель. Но в нашей притче ни о каких ангелах в связи с древне иудейским олигархом не сказано.

Пропасть, разверстая грехом
Читаем дальше. "Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем..." Какая ценная информация в этих Евангельских стихах! Богач умер, его похоронили. И он же оказался в аду, где испытывает мучения. Получается, после смерти тела душа не просто никуда не исчезает - она жива, она способна чувствовать, испытывая страдания, видеть (не будем пока акцентировать внимание на том, что это духовное видение), общаться, обращаясь к Аврааму с просьбами, и даже отвечать на его возражения, то есть мыслить. Не тело наследует имя человека - душа: и в мире ином они по-прежнему именуются "богач", "Лазарь"... То есть душа не просто бессмертна. Она сохраняет после исхода от тела все личностные качества. Более того, личность человека, его индивидуальность определяется именно душою!.. Неожиданное открытие для нашего сибарита, который всю свою жизнь ублажал только плоть и ничего не делал для того, чтобы взрастить, обогатить душу: наоборот, холя и лелея то, что обречено на тлен, душу свою он загубил.

Вот что отвечает измученному богачу Авраам: "чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь". И дальше, крайне важные для нас сведения: "и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят". Чтобы понять природу этой "великой пропасти", давайте обратим внимание на то, что богач видит Лазаря, как сказано, "подняв глаза свои", но ничего не говорится о том, видит ли несчастного толстосума Лазарь. Богословы объясняют это так: находящийся среди света не может прозреть того, что таится в глубинах тьмы, подобно тому, как мы из светлой комнаты не разглядим, что творится в ночном мраке. К тому же надо учитывать, что когда говорится об "избравших свет" и "избравших тьму", имеется в виду выбор между жизнью по законам божественной правды и жизнью против этих законов. "Великая пропасть", утвержденная между праведниками и грешниками, - это пропасть, разверстая бездной нравственного падения.

Ад без обжалования
Итак, мы выяснили, душа бессмертна, и там, в мире ином, она способна либо утешаться, либо мучиться и страдать. О том, как происходит посмертное утешение нищего Лазаря, в притче в красках не расписывается - сказано, что утешается на лоне Авраамове, и все: Евангелие не содержит рекламы райских блаженств, потому как Господь не хочет, чтобы мы были милосердны ради посмертного путешествия на загробные Канары. Бог ждет от человека чистого сердца, а не предложений "ты мне - я тебе", так что о месте райских блаженств мы знаем мало. Но вот про ад, геенну огненную и то, насколько мучительно там пребывать для души, в Евангелие говорится вполне определенно, и не однажды.

"В числе пыток, - рассуждает про ад святитель Феофан Затворник, - были и такие: накормят чем-либо соленым, да и запрут, не давая пить. Какое мучительное терзание!.. Так и страсти: это ведь внутренняя жажда, разжигания, вожделения грехолюбивой души. Удовлетворишь их - они замолчат на время, а потом с еще большей силой не дают покоя... На том свете нечем будет удовлетворять их, потому что все предметы страстей - предметы земные. Сами же страсти останутся в душе и будут требовать себе удовлетворения, а так как удовлетворить их нечем, то жажда будет все сильнее и томительней. И чем более будет жить душа, тем сильнее будет томиться и терзаться... Непрекращаемая мука эта будет все расти и расти, и конца не будет этому возрастанию и усилению. Вот и ад! Зависть - червь, гнев и ярость - огонь, ненависть - скрежет зубов, похоть - тьма кромешная. Этот ад начинается еще здесь, ибо кто из людей страстных наслаждается покоем?" Вечное страдание бессмертной души... Что и говорить, страшная перспектива. Но неужели приговор окончательный и обжалованию не подлежит?

Адрес электронной почты Марии Городовой: pisma-maria@mail.ru


Жить не грех, а грех не жить.

Сообщение отредактировал Лосев - Воскресенье, 20.06.2010, 08:14
 
GERDDAДата: Понедельник, 21.06.2010, 01:44 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1436
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Лосев)
Образ твой, мучительный

и зыбкий,

Я не мог в тумане осязать.

"Господи!" - сказал я по ошибке,

Сам того не думая сказать.

Божье имя, как большая птица,

Вылетело из моей груди!

Впереди густой туман клубится,

И пустая клетка позади...


console flower
 
ЛосевДата: Среда, 14.07.2010, 10:39 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
надежда на помощь Божию.
"Здравствуйте, Мария! Последние три месяца у нас беда за бедой: сначала дача сгорела - одни черные стены да головешки вокруг, сердце кровью обливается видеть это; хорошо, в тот день свекровь ночевать там не осталась! Потом зять машину разбил: новенькую, еще долги за нее не отдал, и вдребезги, а ведь тыщу раз говорили, чтоб не гонял, так нет, все ему трын-трава, теперь вот пусть на "Жигулях" выделывается. А под самый Новый год, представьте, у мужа на фирме фура товара пропала - ну одно к одному. Вот и пошла я по совету соседки в церковь. Отстояла, что положено, подхожу к священнику, хотела узнать, кому надо свечку поставить или, может, что еще сделать. А священник вместо того, чтоб все толком объяснить, стал выспрашивать, когда я на исповеди в последний раз была! И знаете, такое меня зло разобрало, обида - еле сдержалась. И в чем же я каяться, спрашивается, должна? Никого не убивала, не грабила, жила нормально, как все, а как беда в дом пришла, так мне же и каяться! А я, между прочим, сколько раз в церкви ни была, святых там не видела". Тамара Ивановна.

Злая тревога
Здравствуйте, Тамара Ивановна. Святые в церкви, конечно, есть. И не только на иконах. Но все-таки, и тут вы правы, в храмах в основном люди. И приходят они в храм, чтобы решать вопросы не материального порядка, а проблемы духовной жизни. И без исповеди сделать это невозможно. Вот что писал о человеке философ и богослов Владимир Соловьев: "В глубине нашего существа, в самой основе нашей души, иногда для нас вполне несознаваемо таится и скрыто действует сила первородного греха - сила темная, безумная и злая. Это и есть та самая сила, которая отделяет нас от всего и от всех, замыкает нас в самих себе, делает непроницаемыми; она есть сила бессмысленная и начало всякого безумия, ибо, отделяя нас от всего, она разрывает для нас всякую связь с миром Божиим..."

То есть в человеке есть некая поврежденность его природы, она свойственна каждому из нас, только чаще всего мы об этом не задумываемся. Работа, в которой Соловьев исследует природу человека, так и называется: "Духовные основы жизни". Вообще Владимир Соловьев, сын знаменитого историка, был личностью потрясающей: мыслитель масштаба Ломоносова, не просто блестяще образованный - изучал естественные науки, переводил Платона и Библию, глубоко чувствовал творчество Пушкина и Достоевского, досконально знал философию, - он и сам был философом с удивительной силой прозрения. Наконец, Соловьев был поэтом. Эта универсальность и позволила ему так точно охватить самую суть человека. Поэтому нам с вами, Тамара Ивановна, стоит прислушаться к его словам.

Но философия не единственный путь постижения того, что происходит в глубинах сердца человеческого. Не менее интересны для нас свидетельства тех, для кого внимательное, зоркое вглядывание в свое сердце - норма жизни, а покаяние - обязательное состояние души. Я имею в виду духовенство, и в этом смысле их дневники для нас бесценны. Давайте вчитаемся в один из них - в дневник протоиерея Иоанна.

Итак, в чем же каются сами священники? "Как я поврежден грехом! - восклицает отец Иоанн. - Что-нибудь худое, злое, нечистое тотчас мыслится и чувствуется в сердце, а доброе, хорошее, чистое, святое часто только мыслится и говорится, а не чувствуется... Жизнь моя есть не иное что, как смена падений одних другими".

"Ежедневно я бываю в руце двух существ, - читаем дальше, - Одного, имущего державу жизни - Бога моего, и другого, имущаго державу смерти - диавола , врага Бога моего и моего собственного: попеременно я бываю рабом то Того, то этого".

А вот и по-научному точное описание состояния души, оказавшейся во власти врага рода человеческого: "Когда диавол в нашем сердце, тогда необыкновенная, убивающая тяжесть и огонь в груди и сердце; душа чрезвычайно стесняется и помрачается; все ее раздражает; ко всякому доброму делу чувствует отвращение; слова и поступки других в отношении к себе криво толкует и видит в них злоумышление против себя... и потому чувствует к ним глубокую, убийственную ненависть, ярится и порывается к мщению... Бывают дни, когда злой дух меня тревожит".

Удивительно, как это признание священника перекликается со строчками Александра Сергеевича из хрестоматийного "Демона". Помните, это когда Пушкин пишет о "каком-то злобном гении", который "тоской внезапной осеня... стал тайно навещать" поэта. Такие совпадения, конечно, не случайны - они результат общей природы людей.

Наблюдая за сердцем
Но вернемся к дневнику. Вот еще одна, неожиданно строгая самооценка: "... я часто склоняюсь к злу и творю зло вместо предлежащего мне добра. Я часто противлюсь Ему, Его законам. Я часто маловер, невер, самолюбец, гордец, презритель других, завистник, скупец, любостяжатель, сребролюбец, плотоугодник, угождая всячески грешной своей плоти, честолюбец, нетерпелив, раздражителен, ленив, не делаю или делаю очень мало добрых дел, и то больше по стечению обстоятельств, чем по свободному расположению и влечению сердца..."

Давайте еще раз внимательно вчитаемся в этот нерадостный список, и я думаю, Тамара Ивановна, если мы не найдем в себе хотя бы части перечисленных в нем несимпатичных качеств, то это вовсе не от нашей святости. Скорее, от невнимания к своему сердцу.

Кстати, а почему мы чаще всего не способны разглядеть свои же грехи? Потому что "...свойство самого греха - держать человека в плену... Как глубоко грех пускает в сердце грешника и во всем существе его корни свои, как он дает грешнику свое зрение, которое видит вещи совсем иначе, чем как они есть... представляясь ему в каком-то обаятельном виде. Потому мы видим, что грешники весьма часто и не думают о своем обращении и не считают себя великими грешниками, потому что самолюбие и гордость ослепляют им глаза; если же почитают себя грешниками, то предаются адскому отчаянию, которое разливает глубокий мрак в их уме и ожесточает их сердце. Если бы не благодать Божия, кто бы из грешников обратился к Богу, так как свойство греха - омрачать нас, связывать нас по рукам и по ногам".

Этот вывод - результат наблюдений за собственным сердцем: "Что говорит мне опыт, когда я бываю в плену греха? - продолжает отец Иоанн. - Я целый день иногда только мучаюсь и не могу обратиться всем сердцем <к Богу >, потому что грех ожесточает меня, делая для меня недоступным Божие помилование: я горю в огне и добровольно остаюсь в нем, потому что грех связал мне силы и я - как закованный в цепи внутренно - не могу обратиться к Богу, пока Бог, видя мое бессилие и мое смирение, и мои слезы, не умилосердится надо мною и не пошлет мне благодать Свою!"

Вот эти строчки признания - самое большое открытие, которое я, Тамара Ивановна, сделала за последнее время. Думаю, и вы разделите со мной мои чувства, когда осознаете, что все эти слова принадлежат величайшему святому России, уже при жизни прославленному даром чудотворения, святому праведному Иоанну Кронштадтскому - под таким именем заслужил всенародную славу протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Ну разве неудивительно, что все эти предельно честные до беспощадности слова покаяния принадлежат тому, чья святость достигла таких степеней, что по его молитве исцелялись люди, просто приславшие телеграммы с просьбой о помощи!..

Стоим или падаем?
Итак, прислушаемся к словам святого. Почему же так важно для нас покаяние? "Страшная истина, - пишет отец Иоанн. - Нераскаянные грешники после смерти теряют всякую возможность измениться к лучшему и, значит, неизменно остаются преданными вечным мучениям (грех не может не мучить)". Почему? Потому что "... время и место для действия благодати только здесь: после смерти - только молитвы Церкви и то на раскаянных грешников могут действовать, на тех, у которых есть приемлемость в душах, свет добрых дел, унесенный ими из этой жизни, к которому может привиться благодать Божия или благодатные молитвы Церкви. Нераскаянные грешники - несомненные сыны погибели".

И, наконец, последнее "извлечение" из дневника батюшки Иоанна, дневника более известного под названием "Моя жизнь во Христе". Вчитайтесь, какая красота и правда звучит в этих словах: "Как удобно и скоро может спасать нас Господь! Мгновенно, неожиданно, неприметно. Часто днем я бывал великим грешником, а вечером после молитвы отходил на покой оправданным и паче снега убеленным благодатью Святого Духа, с глубочайшим миром и услаждением на сердце! Как легко Господу спасти нас и в вечер нашей жизни, при закате дней наших!

О, спаси, спаси, спаси меня, преблагий Господи, приими мя во царствие Твое Небесное! Все возможно Тебе. Своему Господеви стоим или падаем, станем же: силен бо есть Бог поставити нас [ср. Рим. 14, 4]". То есть: "Перед своим Господом стоим или падаем. Встанем же, ибо силен Бог восставить нас".

Адрес: ул. Правды, д. 24, Москва, 125993, Редакция "Российской газеты".

Адрес электронной почты Марии Городовой:

pisma-maria@mail.ru

Добавлено (05.07.2010, 09:06)
---------------------------------------------
Можно ли жить в мире и не быть ему рабом? Мария Городова
"Российская газета"

Безудержное стремление к успеху чаще всего заканчивается полным крахом.
Успех, слава, власть - соблазнительные и очень призрачные манки нашего мира. Почему для человека так губительно безраздельно отдаваться служению им?

"Здравствуйте, Мария! Мою дочку сняли с эфира. Сняли жестоко, сняли оскорбительно, сняли подло.

И пошло с тех пор у моей красавицы дочки в жизни все наперекосяк. Сутки напролет она, всегда такая энергичная, спортивная, лежит на кровати и смотрит в стенку, даже Светину дочку Ирочку я хожу забирать из школы сама - "не хочу никого видеть". И так почти полгода! Подружки первое время еще звонили, пытались ее куда-то вытащить, но Света никуда не шла, и от нее отстали. И сказать ей ничего нельзя - раздражительная стала. Я ей: "Светочка, может, замуж тебе пора?" А она: "Мне не замуж, мне в дурку самое время!" А то вот включила телевизор, чуть посмотрела и вдруг как швырнет в него пепельницей - хорошо еще ничего не побила.

Недавно вдруг вроде загорелась - решила частную школу дикторов и журналистов открыть. Я обрадовалась, хоть тосковать перестала, ожила, стала знакомым звонить, искать помещение, спонсоров. Устроила презентацию, нагнала туда журналистов, ночь перед ней не спала, волновалась. А кончилось все хуже некуда. На презентацию зашел председатель телерадиокомитета, а дочка моя возьми да и назови его при всех подонком... Боюсь я за нее, Мария, а что делать, не знаю". Кира Ивановна.

КОММЕНТАРИЙ
Здравствуйте, Кира Ивановна! Всемирная организация здравоохранения бьет в набат: уже сегодня от состояния подавленности, тревоги, неспособности радоваться жизни страдают миллионы. В ближайшие годы число пораженных этим недугом будет только расти. Депрессию назвали болезнью цивилизации.

Слава или душа?
Вот парадокс. Мир, утверждающий, что человек может все, что ему все подвластно, легко превращает внешне здоровую особь в безвольное тоскующее существо. Цивилизация, во главу угла ставящая комфорт и наслаждение, делает своего ревностного служителя неспособным эти удовольствия воспринимать. Еще один божок мира - деньги. Погнавшийся за ними рискует потерять не только их: самоубийства в разгар кризиса перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. А еще успех, слава, власть - соблазнительные и очень призрачные манки нашего мира. Почему для человека так губительно безраздельно отдаваться служению им? Чем мы расплачиваемся, когда всех себя, без остатка, устремляем на то, чтобы их достичь? Здоровьем, радостью, самим желанием жить? Душой? Интересно, а можно ли, находясь еще в пределах этого мира, не отдавать себя ему в рабство? Можно. История русской святости и народная память с благоговением хранят имена таких подвижников.

Блаженная Ксения Петербургская почиталась чудотворицей еще при жизни. Само слово "блаженная" означает, что святая прославилась подвигом юродства Христа ради - самым необычным из всех видов святости. Подвиг юродства Христа ради заключается не просто в добровольном отказе от удобств, комфорта, любых благ цивилизации, это еще и отречение от своего дома, от любой собственности, вплоть до одежды, и даже от постоянных человеческих отношений, то есть от всего того, что привязывает человека к миру земному. Но и это не все. Трудно даже представить, что человек может добровольно отречься от разума - той его части, которая отвечает за житейское благополучие. Юродство Христа ради предполагает полное пренебрежение им. Не личное счастье, не здоровье, не материальное благополучие - Царствие Небесное становится центром устремления человека, а значит, все, что мешает этому, пусть даже и твой разум, уже не имеет цены. Кстати, средоточие всей личности на Боге и есть главное отличие юродивого от всех тех, кто пренебрегает правилами общественной жизни по каким-то иным соображениям. Подвиг юродства требует особенного мужества, ведь человек противопоставляет себя миру и этим вызывает на себя и осуждение, и насмешки, и прямое издевательство. Но терпеливо перенося все, он преодолевает в себе самый главный грех, корень всех грехов - гордыню, победить которую труднее всего.

Прочь из мира
История не сохранила подробности той части жизни Ксении, когда все шло обычно, как у всех: нам неизвестна даже точная дата ее рождения, предположительно это первая треть XVIII века. Мы знаем, что отца ее звали Григорий и что она была замужем за певчим придворного хора Андреем Феодоровичем, полковником. И это все, что известно о жизни святой до того момента, когда у двадцатишестилетней Ксении Григорьевны Петровой внезапно умер муж.

Внезапность смерти означала не просто неожиданность потери, для верующей Ксении удар усиливался еще и тем, что муж отошел в мир иной, не успев исповедоваться и причаститься. Можно только предполагать, что в сердце и сознании овдовевшей Ксении произошел переворот: она почувствовала призрачность земного счастья, недолговечность всего земного вообще. И, осознав это, молодая женщина поступает не просто разумно, но и последовательно - она отвергает весь этот такой непрочный мир и оставшуюся часть своей земной жизни посвящает служению миру иному.

То, что происходило дальше, народная память сохранила во всех подробностях. В день похорон молодая вдова надела на себя одежду мужа и на соболезнования близких отвечала, что Андрей Феодорович не умер, а вот она, Ксения Григорьевна, умерла - это понятно, отныне для мира она мертва. С тех пор она не отзывалась на свое имя и просила называть ее Андреем Феодоровичем. Родные подумали, что от горя у нее помутился рассудок. Их подозрения усилились, когда на следующий день она раздала свои вещи бедным, отнесла все деньги в храм, а дом подарила знакомой, взяв с нее слово, что та будет пускать туда нищих. Все это не могло не показаться странным, и родственники настояли на том, чтобы она прошла медицинское освидетельствование. Однако комиссия пришла к выводу, что Ксения Григорьевна Петрова, вдова двадцати шести лет, психически здорова и вправе распоряжаться своим имуществом сама. Ее не стали задерживать, так началось сорокапятилетнее скитание блаженной Ксении по улицам столицы.

45 лет "безумия"
В обветшалом костюме мужа, в разодранной обуви она с удивительной стойкостью и кротостью переносила все превратности петербургского климата и жизни под открытым небом. Только раз ее видели в гневе, когда жестокость мальчишек, закидывавших ее камнями и комьями грязи, перешла все пределы. Свидетели безобразной сцены, сначала безучастно наблюдавшие за происходящим, были так потрясены видом разгневанной Ксении, что немедленно прекратили издевательства. Больше такого уже не допускали. Полиция не могла не заинтересоваться, где ночует женщина: проследив за ней, увидели, что ночи напролет в любую погоду она проводит в поле в коленопреклоненной молитве.

Блаженная отказывалась брать милостыню вещами, одеждой, день гами, входя в дом, она говорила: "Вся я тут". А если что-то и брала, то только от людей праведных, причем всегда пустяк - пряник, копейку, пуговицу, которые тут же и отдавала. Люди заметили, что удача начинала сопутствовать и тому, у кого Ксения брала, и тому, кому потом это передавалось. Матери знали, что достаточно Ксении просто погладить заболевшего ребенка по головке, как тот вскоре выздоравливал. В молитве святой все это названо "сиянием благодати".

Уже при жизни принадлежавшая другому миру, она обладала и даром предвидения. Как-то горожане обратили внимание на то, что Ксения несколько дней подряд горько плачет: "Кровь, кровь, реки налились кровью, каналы кровавые!" Смысл слов стал ясен три недели спустя, когда поползли слухи о неудачном перевороте и убийстве Шлиссельбургского узника императора Иоанна VI Антоновича.

Это кажется невероятным, но сорок пять лет скиталась по улицам Петербурга блаженная Ксения, как сказано в молитве, "безумием мнимым безумие мира обличившая" и "град Петров всенощным бдением от бед ограждавшая". Кстати, Кира Ивановна, в той же молитве святой блаженной Ксении Петербургской ее называют верной спасительницей "в бездне отчаяния погибающих".

Добавлено (14.07.2010, 10:39)
---------------------------------------------

Волчья стая не позволит себе того, на что способна человечья

Мария Городова
"Российская газета"


В споре волков все решают не зубы, а взгляды.

Человек - "венец творения", лишь пока помнит, что создан "по образу и подобию Божьему". А в своем падшем состоянии может оказаться хуже любого животного.

"Мария, здравствуйте! Мария, знаете ли вы, как стая волков меняет вожака? Яркое и поучительное зрелище для человека. Люди привыкли считать, что волки - безжалостные хищники: действительно, нападая на стадо, они могут перерезать не одно, а сразу несколько животных, волки запасают пищу на случай голода. По-вашему, жестоко? Но что тогда говорить о людях, которые, живя в тепле и не погибая от голода, способны загрызть своего сородича - ради еще бoльших денег, власти или просто из злобы и зависти?

Силой взгляда
Хотел написать "волки гуманней людей", но подумал, что слово "гуманный" происходит от humanus, то есть человечный. Люди присвоили себе даже слово, обозначающее отсутствие эгоизма, порядочность, сострадание к слабому, благородство к побежденному. В свое время я изучал поведение волчьей стаи, даже диплом защитил по зоопсихологии, а потом - так сложилось - жизнь свела меня с людьми, которым до волков было еще расти и расти.

В стае, обитавшей во времена моего студенчества в большом вольере при университете, как и положено, существовала иерархия. Во главе - светло-серый матерый, поджарый зверь, несмотря на возраст, удивительно гибкий и стремительный. Глядя на него, мирно спящего, можно было обмануться, не заметив за ленивой расслабленностью потрясающую силу волка. Но стоило ему настороженно приподняться, как эту силу было уже не скрыть: она сквозила в каждом движении зверя, все в нем было преисполнено ею. Конечно, в стае были волки и покрупнее, и посильней. Но ведь вожаком, по-научному доминантом, в волчьей стае становится не самый сильный, а самый умный, самый опытный и, главное, самый психически устойчивый зверь. Вы удивитесь, но лидерство в стае волки завоевывают не в драке. У псовых все решает психическая сила - а ее демонстрирует взгляд животного, его рык, оскал, поза, то, как он движется. Этот язык понятен даже молодняку. Альфе - так звали вожака, достаточно было одного пристального взгляда внимательных золотисто-желтых глаз, и в стае немедленно воцарялся порядок.

Схватка
Однажды вожак заболел - глаза. Больное животное отвезли к ветеринару, и стая осталась без лидера. Как только вожака увезли, вакантное место занял молодой рыжевато-бурый степной волк, занимавший до того в иерархии стаи второе место. По-видимому, Альфа был действительно мудрым вожаком, потому что до этого часа необузданная жесткость в характере степняка никак не проявлялась - что-то ее блокировало. А может, все дело в том, что власть срывает крышу не только людям. Так или иначе, при новом вожаке характер взаимоотношений в стае круто изменился: любой волк в любой момент мог теперь огрести от нового главаря удар или укус, или все сразу... Но жесткий диктат ничуть не укрепил стаю, наоборот - то там, то тут то и дело вспыхивали свары и драки.

Возвращение лидера в стаю и все, что за этим последовало, я запомнил на всю жизнь.

...Звери - матерый и молодой, бывший вожак и уже успевший попробовать вкус власти нынешний, сходились в полном молчании: поднятые головы, выпрямленные ноги, вздыбленная на холке шерсть. Не доходя друг до друга, волки замерли и начали свой поединок, неотрывно глядя друг другу в глаза. Вдруг, нарушая все неписаные законы стаи, молодой степняк, ощерившись, бросился на матерого. Миг - и его зубы впились в переднюю ногу вожака. Теперь в том, кому достанется лидерство, не было сомнений. И тут произошло нечто такое, после чего я на всю жизнь влюбился в этих умных и благородных животных. В мгновение ока из стаи, до сих пор отстраненно наблюдавшей за поединком, отделились два молодых волка: миг - и один из них вцепился в горло степняку, еще секунда - и второй держал того зубами за мошонку. Степняк сразу же выпустил ногу матерого, но было поздно. Не разжимая зубов, каждый волк чуть отступил назад: они как бы растянули степняка между собой, после чего, угрожающе рыча, замерли. Они не рвали его и не сжимали зубов - просто стояли. Стояли, пока подлец не заскулил, показывая, что сдается. Поверженного зверя сразу отпустили - даже здесь обошлось без крови. Только вот с тех пор он стал в глазах всей стаи явным отщепенцем. Что касается матерого, то тот вернул себе роль вожака.

Изгнанный
Мария, а дальше я хотел расписать вам про то, как, помыкавшись в науке без денег, я подался в Москву. Как встретил там родственника, который предложил возглавить его фирму, к тому моменту загибающуюся. Как работал не за страх, а за совесть, и в конце концов мы поднялись - только за три первых года объем продаж увеличился в десять раз. Как бизнес раскручивался, и тут мой родич решил, что все, достаточно, и меня начали убирать. Сначала просто плетя интриги, а потом, увидев, что так со мной не справиться - подставляя чисто конкретно. Хотел написать про то, что весь коллектив фирмы видел это, но кто-то изображал, что не понимает, что происходит, кто-то решил не влезать - "мол, мое дело маленькое", кто-то надеялся получить свои дивиденды от происходящего. Мне тошно вспоминать, как вели себя люди, с которыми мы были вместе не один год. Так тошно, что и расписывать все это расхотелось.

У меня все нормально - начать жизнь с нуля никогда не поздно. Я "дразнила" - есть такая мужская работа. И хотя у нас в основном молодые ребята - лет до тридцати, я, несмотря на свой полтинник, справляюсь не хуже. А что - мне нравится! Я учу собак кусаться. А их хозяев понимать, что псы - умные и благородные звери, не чета некоторым людям".

Валентин

Здравствуйте, Валентин! Современная зоопсихология доказала, что поведение многих животных в сообществах не просто разумно, но и высокогуманно (используем этот термин, другого не подобрать). Оно направлено на поддержание слабейших: детенышей, больных, старых особей. Это касается не только так симпатичных нам дельфинов, лебедей или лошадей. Крысы в стае, например, никогда не дадут пропасть слабой или старой особи.

При рождении волчат не только у матери, у чужих волчиц стаи начинает выделяться молоко - детеныши не должны гибнуть. Примеров множество. Так что, Библия не права - человек не "венец творенья"? Конечно, "венец" - но только пока помнит, что создан "по образу и подобию Божьему". А вот когда начинает учинять зверства - то есть в своем падшем, греховном состоянии, как выяснилось, может оказаться хуже любого животного.

Адрес электронной почты Марии Городовой:
pisma-maria@mail.ru


Жить не грех, а грех не жить.

Сообщение отредактировал Лосев - Среда, 14.07.2010, 10:47
 
GERDDAДата: Среда, 14.07.2010, 11:07 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1436
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Лосев)
Святые в церкви, конечно, есть. И не только на иконах. Но все-таки, и тут вы правы, в храмах в основном люди. И приходят они в храм, чтобы решать вопросы не материального порядка, а проблемы духовной жизни. И без исповеди сделать это невозможно...

Для исповеди необходимо искренне душевное доверие...А чем больше я узнаю внутренний мир священников,их истинное лицо в миру, - тем меньше мне хочется идти на исповедь... " ...а судьи, кто?.."

 
PutnikДата: Среда, 14.07.2010, 16:11 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline
В связи с вышесказанным мне вспоминается ответ на письмо верующих из Амурской области нынешнего митрополита Московского и Всея Руси Кирилла в бытность его архиепископом и ведущим передачи на ТВ.

В письме люди жаловались на недопустимое поведение священника местного прихода. Дескать, как он может исповедовать и отпускать грехи, когда сам ведет не совсем(мягко говоря) праведную жизнь?
На что митрополит ответил: не священник отпускает грехи и не ему исповедуются верующие. Слова и молитвы верующих обращены к Богу и только ему подвластно отпущение грехов. А священник выступает лишь посредником между прихожанином и Богом.

Хотя в общем-то глядя на некоторых наших священнослужителей действительно желание исповедоваться может пропасть...


Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
GERDDAДата: Среда, 14.07.2010, 21:49 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1436
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Putnik)
нынешнего митрополита Московского и Всея Руси Кирилла в бытность его архиепископом и ведущим передачи на ТВ.

Приезжал к нам в Украину со своими проповедями...часы на руке стояли немерянного состояния и когда возник вопрос то объяснение тому не помню дословно(найду ,дам ссылку)ну примерно ,что в подарок получил...
а народу рассказывает:

Quote (Putnik)
Слова и молитвы верующих обращены к Богу и только ему подвластно отпущение грехов. А священник выступает лишь посредником между прихожанином и Богом.

и зачем мне нужен такой посредник у которого все к нему и прилипнет в полтзу а что прихожанину,так то остается только догадываться...

 
PutnikДата: Четверг, 15.07.2010, 10:11 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline
С одной стороны согласен, не подобает шиковать. С другой стороны, может действительно подарок?
Да и как-то трудно представить, чтобы столь высокий чин и на жигулевской "шестерке" с советской "Зарей" на руке... Положение, так сказать, обязывает.

К слову сказать, и депутаты, слуги народные, никак не хотят ездить на "Волгах". А ведь они-то вообще посредники между нами и президентом wink

А вот подпись под картинкой правильная, ибо воздастся не здесь, не в этой жизни, а "там".


Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
ЛосевДата: Четверг, 15.07.2010, 15:55 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
а я читал, что между Богом и человеком не должно быть посредника
и лучше своими словами, идущими от сердца, а не заученной молитвой обращатся к нему ведь бог везде

р/s достали уже эти посредники - Путин

а наши храмы уже напоминают торговые дома, рынок и туда приходит


Жить не грех, а грех не жить.
 
PutnikДата: Четверг, 15.07.2010, 16:57 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline
Вот если можно, дай источник где написано, что не должно быть посредника(священника). Интересно, это церковнослужитель?
По твоим словам церкви, священники, молитвы - все это не нужно. но я не однократно читал, что в церквях есть своя энергетика, строились они на определенных местах и т.д.
Определенный стил сложения молитв тоже считается что имеет лечебный эффект. Во всяком случае некое психологическое воздействие на человека.
При отсутствии человека разбирающегося в истории религии, христианской литературе, традициях, ты уверен, что мы сможем во всем разобраться самостоятельно? Я - нет.

Хотя это тлько мои мысли, не более.

А рынок... Сейчас все погружено в рынок. Раньше на храмы жертвовали немалые деньги купцы, заводчики и пр. как впрочем и на больницы, школы и т.п.
Сейчас все вынуждены выживать кто как может.


Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
ЛосевДата: Четверг, 15.07.2010, 18:31 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (Putnik)
Вот если можно, дай источник

книги С.С.Коновалов

Quote (Putnik)
По твоим словам

я ничего не утверждаю, да нужно наверное и сейчас люди в сёлах востанавливают храмы и вот эти храмы строились в определённых местах
вот там и есть наверное энергетика веками намоленная когда было больше духовности
а сейчас в городах тыкают где не попадя

Quote (Putnik)
При отсутствии человека

учитель и посредник это разные вещи и священник может быть учителем
да много фальши нынче


Жить не грех, а грех не жить.

Сообщение отредактировал Лосев - Четверг, 15.07.2010, 18:34
 
PutnikДата: Четверг, 15.07.2010, 19:11 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline
Вряд ли решусь искать, книг у автора около 40!
Кстати, вот ТУТ есть мнение об авторе. Возможно, будет интересно.

Да, я не имел ввиду новострои. Их лепят по другим правилам.

Строго говоря конечно, понятия разные. Но мне думается что "посредник" не имеется ввиду в строгом соответствии. К примеру икона не является Богом, это лишь изображение того каким его представлял иконописец. Тем не менее мы, глядя на образ, обращаемся именно к Богу. Т.е. икона является своего рода посредником.

Фальши много не только в лоне церкви, но и в миру на каждом шагу. Нет?


Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
ЛосевДата: Пятница, 16.07.2010, 13:13 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
почитал - поверхостая характеристика или выводы

Quote (Putnik)
Нет?

согласен


Жить не грех, а грех не жить.
 
ViktorrДата: Вторник, 31.08.2010, 19:11 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 101
Репутация: 5
Статус: Offline
Извините. Вернусь к тебе об исповеди.
Собственно, если ты принял Бога в душу свою, то Бог уже в душе твоей, и ты услышишь слова Бога. И если ты искренне осознаёшь согрешение своё и не будешь впредь поступать так как не следовало, ты будешь прощен.
Даже если бы я пошел на исповедь, то священник для меня лишь свидетель моего признания, то что я не боюсь признаться в деяниях своих при людно. Для меня ненужен проводник. А кому-то он нужен. И конечно проводник этот, по моему, должен соответствовать, всё же, образу святого. Раз уж взял на себя груз священо-служителя.


Сообщение отредактировал Viktorr - Вторник, 31.08.2010, 19:18
 
ЛосевДата: Вторник, 09.11.2010, 12:54 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
согласен с тобой Viktorr,

Добавлено (09.11.2010, 12:54)
---------------------------------------------
Душа каждого человека ищет встречи с Творцом
Мария Городова


Только Таинство исповеди способно очистить душу от скверны греха.

"Мария, здравствуйте! Вы часто печатаете письма, больше похожие на исповеди. Всегда читаю их с интересом, а потом спрашиваю себя: "А зачем?" Зачем люди занимаются душевным стриптизом? Чтобы выплакаться? Чтобы вспомнить то радостное и светлое, что было в их жизни? Чтобы оправдаться? Чтобы осмыслить, каким ты родился и кем стал, и где совершил непоправимую ошибку? Зачем?

Сквозь чистые окна
Если бы кто-нибудь еще пару месяцев назад сказал мне, что я сама засяду за такое письмо, я бы расхохоталась этому человеку прямо в лицо. Но на прошлой неделе гинеколог отправил меня на биопсию, и, дожидаясь результатов анализа так, как ждут приговор, я вдруг сама села писать. Писала ночами, когда оставалась один на один со своими страхами, тяжелыми воспоминаниями, дурными предчувствиями. Писала и плакала.

Романа из этого письма не получилось, хотя моей бурной жизни хватило бы не на один десяток романов, а, может, и на детектив. Исповедь я так и не закончила - наверное, не хватило сил быть честной до конца, даже оставшись наедине с собой. Но, отсмотрев свою земную жизнь почти до половины, отплакав, я вдруг впервые за многие годы почувствовала себя по-новому. Будто стекла в квартире промыли, и твой взгляд на мир теперь не замутнен грязью, пылью и копотью - все видно ярче и ясней.

Так бывало ранней весной, давно, в детстве. Помню, как я, едва дождавшись первых теплых деньков, распахиваю огромные окна нашей с папкой сталинки, засыпаю в эмалированную лохань с водой дефицитный гэдээровский "Лоск", набираю у отца в кабинете ворох старых газет и торжественно взбираюсь на широкий подоконник. Жили мы на втором этаже, гостиная и моя комната выходили на главную улицу города, и я, включив запись Анны Герман на всю громкость, подоткнув подол юбки и закатав рукава свитерка, принимаюсь драить окна: направо - налево, вверх - вниз. Ласковый ветерок перебирает волосы, и они весело щекочут мне скулы и шею; кожа рук и ног, такая белая после зимы, еще не успевшая загрубеть, будто просыпаясь, начинает отзываться на нежные прикосновения солнечных лучей и поцелуи ветра; а весенняя свежесть воздуха пьянит.

То ли от возбуждения, то ли от высоты голова начинает слегка кружиться, мне становится легко и весело, и, упиваясь собственным бесстрашием, я все чаще, как бы невзначай бросаю взгляды туда, вниз, на улицу, где на меня, такую молодую, красивую и гибкую, осуждающе смотрят старые тетки (а в четырнадцать лет все кажутся старыми!) и восхищенно - мужчины! Порыв ветра начинает рвать юбку, но я еще старательнее подтыкаю подол - пусть смотрят, пусть завидуют! - и продолжаю драить окно: вверх - вниз, вверх - вниз, отдаваясь восторгу чужих восхищенных взглядов.

Поздно вечером приезжает папка, увидев чистые окна, начинает ругаться: "Дурочка, зачем сама! Дождалась бы, пока Нюся из деревни вернется (Нюська нам и за няньку, и за хозяйку, моя мама умерла, когда мне было всего пять)". А я давай кружить вокруг папки - заласкаю его, зацелую: "Папуль, что нам Нюська - старая-костлявая! Навернется - назад не соберем! А я вон какая - красивая и смелая!" И папка не выдерживает, начинает смеяться. И долго-долго потом наши окна в гостиной сияют чистотой.

Упоение глупостью
Папка меня так любил, что позволял многое. Чувственность во мне пробудилась очень рано, а такие девочки нуждаются в твердой руке и последовательном воспитании. Но откуда? Папка весь день на комбинате, а что Нюська? К пятнадцати я - заводила компании - научилась так лихо и незаметно для рассеянного папкиного взгляда лишать девственности каждую новую импортную бутылку из его бара, что все обзавидовались. Мы выпивали, курили, дарили друг другу свои молодые здоровые и глупые тела прямо под носом у Нюськи. А она упрямо верила, что вся эта гогочущая компания пришла в наш огромный хлебосольный дом готовиться к экзаменам.

Впрочем, в наших загулах грязи не было: романтика "Токайского" вперемешку с гаванским ромом, разговорами о "Мастере и Маргарите", спорами про Pink Floyd и про... забыла даже, о ком еще мы тогда спорили. В общем, все было достаточно невинно, хотя мы искренне думали, что прожигаем жизнь, а я лично гордилась тем, что считаюсь в компании самой чувственной (тогда такие определения были еще большой редкостью) и видела себя едва ли не Мессалиной - дура!

Что такое грязь в отношениях между мужчиной и женщиной, я поняла позже. Уже и не вспомнить, как и почему я оказалась в тот день на чужой даче, куда подевались мои друзья-подруги и отчего мое чувство опасности не включилось в тот момент, когда я осознала, что осталась одна-одинешенька среди взрослых мужиков, годящихся мне в отцы, прилично набравшихся, и что все разговоры давно далеки от нашего обычного богемно-студенческого трёпа.

Нет, почему чувство опасности не возопило во мне, это я как раз понимаю: мне нравилось то незнакомое доселе ощущение, когда взрослые, сильные мужики бросают на тебя тяжелые, долгие, неотступные взгляды. Я упивалась своей такой очевидной властью над этими большими дядьками с такими сильными, ловкими руками; обветренными, крепкими, загорелыми - не шеями! - выями; широкими, мощными - это тебе не студентики в джинсиках! - торсами. Меня будоражило сгущение этой медлительной тяжести, сделавшей вмиг такой темной и тесной большую светлую залу. Я упивалась происходящим. Я казалась себе самой такой легкой, такой веселой, такой безмятежно парящей над этими тяжелыми грозовыми тучами... Дура! Дважды! Трижды! Четырежды - дура!

Перед иконой
Не помню, как я под утро выбралась с той дачи - видно, мой Ангел Хранитель не спал и меня не бросил. Не помню, как ноги сами меня принесли к единственной в то время в нашем городе церкви. Помню только икону, перед которой я бухнулась об пол - вся еще душимая рыданиями, вся еще распластанная. Молитв я тогда, конечно, никаких не знала, но вся душа моя так скорбела, так оплакивала утерянную чистоту, что, может, слов уже никаких и не надо было. Помню еще, что когда буря во мне уже утихла и я начала замечать, что в храме понемногу собирается народ, я, уходя, попросила Божью Матерь: "Пошли мне любовь! Чтобы нестыдно было! Настоящую любовь!" И она случилась в моей жизни - настоящая любовь. Единственная.

Мария, Вы знаете, с тех дней прошел не один десяток лет, в моей жизни было немало такого, в чем трудно признаться даже самой себе - и стыдного, и грязного, и тяжелого. Наверное, как у всех. Такого, что так легко забывается в молодости, но что память услужливо подбрасывает, когда мы заболеваем или остаемся одни. Днем еще ничего - суета и заботы помогают отвлечься. Но вот ночью, когда уже нет сил смотреть телевизор, но и заснуть тоже не можешь, картинки всего того, что происходило с тобой, всех твоих глупостей, безумств и ошибок начинают так ясно вставать перед твоим взором, что выход только один. Ты садишься за такое вот письмо, пусть не законченное, письмо-исповедь, надеясь, что нежданно явившиеся воспоминания тебя отпустят..."

Марина Васильевна Б.

Комментарий
Здравствуйте, Марина Васильевна! Марина Васильевна, письмо в редакцию, даже самое откровенное и искреннее - это еще не исповедь. И доверительный разговор с подругой, так же как и сеанс у психотерапевта, тоже нет. Исповедь - это Таинство. То есть такое священнодействие, когда через видимые действия верующему сообщается невидимая Божественная Благодать. Во время Таинства Покаяния, то есть Исповеди, кроме раскаяния в наших грехах и исповедования их перед священником - еще доступных человеческому взгляду событий, происходит и невидимое, недоступное человеческому глазу - это прощение Богом кающегося и избавление его от власти исповедованного греха - в церкви это называется "разрешением" от греха.

Я сейчас написала, что "прощение и разрешение от греха - это невидимая часть Таинства", но потом подумала, что если вглядеться в просветленные лица людей, недавно исповедовавшихся, и особенно если сравнить их с теми выражениями лиц, которые бывают у людей, еще только идущих на Исповедь, можно легко заметить действие этой Божественной Благодати. Получается, что Таинство даже внешне меняет человека - понаблюдайте за людьми в храме, и Вы сами легко заметите это.

Так вот, для того чтобы наше сердце посетило раскаяние, чтобы мы смогли узреть в себе наши грехи, вспомнить их все, а потом найти в себе внутренние силы честно их исповедать, для того, чтобы наша исповедь была не просто перечислением наших постыдных деяний, а стала тем, что очистит нашу душу, промоет ее от копоти и грязи греха, вот для всех этих поступков нашей души и нужно присутствие Бога. Потому что только Бог может дать ослабевшей от греха душе силы совершить эти поступки - я настаиваю именно на этом слове!

Фактически Исповедь - это предстояние человека перед Богом, момент встречи с Ним. Наше обращение к Творцу, и Его ответ нам.

Конечно, душа каждого человека чувствует жизненную необходимость такой Встречи, ощущает потребность в ее очищающем действии. Наверное, поэтому, Марина Васильевна, в тяжелые минуты жизни наши души так жаждут раскрыться навстречу Ему, нашему Творцу. И так жалко, что, не понимая этого, мы раскрываемся только тому, кто просто готов нас выслушать.

Уважаемые читатели! Мы ждем ваших откликов на публикации Марии Городовой.

Адрес:125993, Москва, ул. Правды, д. 24, "Российская газета".

Адрес электронной почты Марии Городовой: pisma-maria@mail.ru


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Вторник, 23.11.2010, 16:27 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Ты выдержишь все, если знаешь, что тебя ждут

На порванной простыне
"Я караулила Курицу часов до 4 утра, и когда сон меня уже совсем сморил, она взяла да и повесилась. Курица - погремуха такая, кличка то есть, у этой молодой дурехи была. - Начала рассказ моя спутница. - Курица, потому что ей дали два года за курицу, которую она у родного дядьки украла. Дядька засадил ее специально: у нее уже был срок, условный, а она, безбашенная, куда зря пошла, там ее и подрезали. Подрезанная попала она в больничку и не отметилась вовремя. Вот родной дядька ее и засадил - из лучших побуждений: на зоне целее будет.Только с безбашенной что взять: на суде на прокурора наорала, с судьей поцапалась, а потом вообще блажить стала: "Все равно повешусь!"

Всю ночь я не спала, за Курицей следила: я на верхней шконке - кровати, то есть, она на нижней. А к утру не выдержала, начала в забытье проваливаться, как вдруг меня будто током ударило: дошло, что последний кадр, который в мозгу отпечатался, - это то, как Курица на порванной простыне висит.

Дурочку эту мы откачали, все-таки я двадцать лет терапевтом в поликлинике оттрубила,но с тех пор, как глаза закрою, кадр в мозгу всплывает - Курица повесилась, тут я и покричать во сне могу... А девчонке этой, как только она очухалась, я сказала: "Отсюда еще возвращаются, а вот с того света - нет".

Любовь как "джекпот"
"Вернуться из тюрьмы не сломанной, можно,- продолжала моя попутчица.- Но только если на воле тебя кто-то ждет. Знаете, и я бы сейчас с вами здесь не сидела, не хлебничала, если бы мне моя любовь не выпала - как "джек-пот" на случайно найденный лотерейный билет.

Муж мой, Леша, ушел от нас с детьми, когда я уже под следствием была. Как ушел? Да сложил рубашки в чемоданчик и вышел из нашей жизни. Только в дверях, не оборачиваясь и будто ни к кому не обращаясь, бросил: "Я тут женщину встретил..." Он меня последние годы так вымораживал, что я сначала ничего не почувствовала. Тут еще мама моя незадолго до этого ослепла, я сама десять дней как после операции - по нашей, по женской части, да еще это следствие... Правда, тогда я еще как свидетель проходила.

Что значит, "вымораживал"? Как? Да, так, что про то, что ты - женщина, только в кресле у гинеколога и вспоминаешь... У Лешки всегда так было: чуть что не по его, начинает лезть хамство: "Я па-прашу тут всяких тупых терапевтов нам, хирургам, не указывать!" Вроде бы и шутка, а обидно было - до слез. Потом я привыкла: у меня характер легкий, долго зла на людей держать не могу. Но когда я в начале двухтысячных решилась свой медцентр строить - невозможно было на наши нищенские зарплаты детей растить, родителям помогать - и особенно тогда, когда я центр построила, дела в гору пошли, вот тогда-то из Лешки и поперло. Бить не бил, но унизить, оскорбить, да еще при детях - дня без этого не обходилось. Обморозил меня всю, до самых печенок, а потом встал да и ушел - "женщину встретил!"

Помню, сижу я у подружки Луизки, она меня утешает: "Ты красивая, ты детей подняла, тебя люди ценят, найдешь еще свое счастье женское!", а я будто и не обо мне это. Ну, Луизка много говорить не стала, взяла да и вытащила меня на 23 февраля в санаторий наш элитный, Марьино - клин клином вышибать. Мужики там - один другого круче: глава администрации, управляющий ГОКом, все хорошие, да только чужие. Я по Лешке тосковать начала, забыла, как он меня чморил, и даже мысли такие пошли, что, мол, сама во всем виновата - недодала ему чего-то...

Нет, правда, с одним инженером из Челябинска я все-таки познакомилась. Прогулялись мы с ним пару раз по парку - взгляд умный, запах от него такой приятный, за руку берет особенно, бережно, словом, понравился он мне. Но вот верите, идем рядом, он меня под ручку держит, а у меня ничего и не дрогнет внутри на него - будто и вправду не женщина, а деревяшка мерзлая. Так что уехала я, даже телефона ему не оставила, все мысли вокруг Лешки: вот узнает он, что меня по медцентру подставили, что мать ослепла - вернется. Двадцать лет ведь вместе! Я в те дни даже про то, что под следствием, меньше думала, чем о Лешке - как больная была.

"Посмотри в зеркало!"
И вот накануне 8 марта звонит друг семьи, Терехин, и такой разговор заводит: "Видел Лешку, худой он такой, неприкаянный, говорит: "Виноват я перед Надей! Понял, что лучше ее нету!" Я ему, продолжает Терехин: "Так в чем дело? Возьми розы и приходи к ней!" - "Ну да, а она этими розами мне по морде!" - "Да, ладно! Надька-то? Даже если и ударит, так что? Ты хризантемы возьми, они помягче будут!" Я, Мария, как поняла, что Терехин - засланный казачок, так сердце мое будто у девчонки забилось - вот-вот из груди выпрыгнет. Ночь не спала - мыла, прибирала, салаты строгала, кур мариновала - все, думаю, завтра наш блудный папа придет... И дети так обрадовались. Вообщем, 8 марта продолжаю я марафет наводить, вдруг, звонок: "Алло, это вас беспокоит Марьино, Виктор, помните? Поздравляю вас с женским днем. Что вы делаете?" Я сухо: "Готовлюсь. Муж должен прийти. Долго его дома не было". Он смутился: "Ну, извините, всего вам доброго!".

И вот три часа - Лешки нет, четыре - не идет, полпятого - я вся на иголках, извелась. Вдруг, в шесть звонок: "Алло, это опять Марьино, опять Виктор. Вы уж извините, но хочу спросить, как, муж вернулся?" Другая бы сказала: "Все нормально, вернулся, ужин у нас при свечах!" - ну, зачем надо чужому мужчине показывать, что ты даже и родному мужу не нужна? А я, балда, вечно со своей искренностью: "Нет, не вернулся!" - "И что же вы, Надежда, делаете?" - "Плачу под одеялом!" Знаете, Мария, столько я этих женских журналов на зоне перечитала, и везде советуют: не грузите мужчин своими проблемами. А я, как дура, вывалила все как есть. И Витя мне: "Ну а чё плакать-то? Праздник же. Давайте, я за вами такси пришлю, я ждать буду!" Я ни в какую: " А детям я что скажу?" - "Да не волнуйтесь вы так, я с детьми сам договорюсь!" Уж не знаю, что он им сказал, но дочка мне сама сумку собирать стала. Потом такси подъехало. Потом таксист, зараза, вез меня в Марьино аж через Курск. Темно уж совсем было, когда мы к санаторию подъехали...

Посидели мы с Витей в ресторане, он мне всякие историю про армию да про молодость рассказывал, вроде отошла я немного, потом в номер к нему поднялись. Иду я по лестнице, а у меня одна мысль: "Ну все, сейчас за такси расплачиваться придется!" Поднялись, зашли в номер, а Витя взглянул на меня и мягко так, грустно, говорит: "Слушай, посмотри на себя в зеркало!" Я подошла, смотрю - вроде все нормально: ни тушь не потекла, ни помада не размазалась!... А Витя мне: "Да тебя, глупую, прежде чем в постель звать, отогреть надо. Да еще ждать придется". И знаете, Мария, и отогрел, и ждал - три с половиной года, пока я на зоне была..."

Поезд наш летел куда-то в ночь, стук колес убаюкивал, и было так радостно, засыпая, думать о том, что, что любовь - это чудо. "И тайна сия велика есть".

Мария Городова


Жить не грех, а грех не жить.
 
Форум » Общество » Религия » Слово о Встрече
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Поделиться:

Центр реабилитации и социальной поддержки инвалидов ОО БелОИ
Администрация сайта не несет ответственности за любую размещенную пользователями на сайте информацию!
Copyright InvaHelp © 2007-2016