Пятница, 19.04.2024





новогодние украшения web.a.net
Мы в социальных сетях: Мы ВКонтакте Мы в "Одноклассниках"  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Досуг » Интересное в Сети » Это интиресно!
Это интиресно!
ЛосевДата: Понедельник, 04.07.2016, 13:27 | Сообщение # 241
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Что изобрел Кулибин?


Все знают, что Кулибин — это великий русский изобретатель, механик, инженер. Его фамилия давно стала в русском языке именем нарицательным. Но, как показал проведенный недавно опрос, всего пять процентов респондентов могут назвать хотя бы одно его изобретение. Как же так? Мы решили провести небольшой ликбез: итак, что же изобрел Иван Петрович Кулибин?

Иван Петрович, родившийся в слободе Подновье близ Нижнего Новгорода в 1735 году, был невероятно талантливым человеком. Механика, инженерное дело, часовой промысел, кораблестроение — все спорилось в умелых руках русского самоучки. Он имел успех и был приближен к императрице, но при этом ни один из его проектов, способных облегчить жизнь простым людям и способствующих прогрессу, не был ни профинансирован должным образом, ни реализован государством. Тогда как развлекательные механизмы — забавные автоматоны, дворцовые часы, самоходки — финансировались с превеликой радостью.

Водоходное судно

В конце XVIII века самым распространенным способом подъема грузов на судах против течения был бурлацкий труд — тяжелый, но относительно недорогой. Существовали и альтернативы: например, машинные суда, приводимые в движение волами. Устройство машинного судна было следующим: оно имело два якоря, канаты которых крепились на специальном валу. Один из якорей на шлюпке или по берегу доставлялся вперед на 800−1000 м и закреплялся. Волы, работающие на судне, вращали вал и накручивали якорный канат, подтягивая судно к якорю против течения. В это же время другая шлюпка везла вперед второй якорь — так обеспечивалась непрерывность движения.

Кулибину пришла в голову мысль, как обойтись без волов. Его идея состояла в использовании двух колес с лопастями. Течение, вращая колеса, передавало энергию на вал — якорный канат накручивался, и судно подтягивало себя к якорю, используя энергию воды. В процессе работы Кулибина постоянно отвлекали заказами на игрушки для царских отпрысков, но он сумел выбить финансирование на изготовление и установку своей системы на небольшое судно. В 1782 году оно, нагруженное почти 65 т (!) песка, показало себя надежным и значительно более быстрым, нежели корабль на воловьей или бурлацкой тяге.

В 1804 году в Нижнем Новгороде Кулибин построил второй водоход, который был вдвое быстрее бурлацких расшив. Тем не менее департамент водных коммуникаций при Александре I отверг идею и запретил финансирование — водоходы так и не получили распространение. Гораздо позже в Европе и США появились кабестаны — суда, которые подтягивали себя к якорю, используя энергию парового двигателя.

Винтовой лифт

Наиболее распространенная лифтовая система на сегодняшний день представляет собой кабину на лебедках. Лебедочные лифты были созданы задолго до патентов Отиса середины XIX века — подобные конструкции действовали еще в Древнем Египте, приводились в движение они тягловыми животными или рабской силой.

В середине 1790-х годов стареющая и разжиревшая Екатерина II поручила Кулибину разработать удобный лифт для передвижения между этажами Зимнего дворца. Она непременно хотела лифт-кресло, и перед Кулибиным встала интересная техническая задача. К подобному лифту, открытому сверху, нельзя было прицепить лебедку, а если «подхватывать» кресло лебедкой снизу, она бы доставила неудобство пассажиру. Кулибин решил вопрос остроумно: основание кресла крепилось к длинной оси-винту и двигалось по нему подобно гайке. Екатерина садилась на свой передвижной трон, слуга крутил рукоять, вращение передавалось на ось, и та поднимала кресло на галерею второго этажа. Винтовой лифт Кулибина был закончен в 1793 году, второй же в истории подобный механизм Элиша Отис построил в Нью-Йорке лишь в 1859-м. После смерти Екатерины лифт использовался придворными для развлечений, а затем был заложен кирпичом. На сегодняшний день сохранились чертежи и остатки подъемного механизма.

Знаменитые часы-яйцо, сработанные Кулибиным в 1764—1767 годах и подаренные Екатерине II на Пасху 1769 года. Во многом благодаря этому подарку Кулибин возглавил мастерские при Петербургской академии наук. Ныне хранятся в Эрмитаже.
Теория и практика мостостроения
С 1770-х вплоть до начала 1800-х Кулибин работал над созданием однопролетного стационарного моста через Неву. Он изготовил действующий макет, на котором рассчитал усилия и напряжения в различных частях моста — при том, что теории мостостроения на тот момент еще не существовало! Опытным путем Кулибин предсказал и сформулировал ряд законов сопромата, получивших подтверждение значительно позже. Сперва изобретатель разрабатывал мост на собственные средства, но на финальный макет ему выделил денег граф Потемкин. Модель масштабом 1:10 достигала длины в 30 м.

Все расчеты моста были представлены Академии наук и проверены знаменитым математиком Леонардом Эйлером. Выяснилось, что расчеты верны, а испытания модели показали, что мост имеет огромный запас прочности; его высота позволяла парусным судам проходить без каких-либо специальных операций. Несмотря на одобрение Академии, правительство так и не выделило средств на строительство моста. Кулибин был награжден медалью и получил премию, к 1804 году третья модель окончательно сгнила, а первый постоянный мост через Неву (Благовещенский) был построен лишь в 1850-м.

В 1936 году был проведен экспериментальный расчет кулибинского моста современными методами, и выяснилось, что русский самоучка не сделал ни одной ошибки, хотя в его время большинство законов сопромата были неизвестны. Методика изготовления модели и испытаний ее с целью силового расчета конструкции моста впоследствии получила широкое распространение, к ней в разное время независимо приходили различные инженеры. Также Кулибин первым предложил использовать в конструкции моста решетчатые фермы — за 30 лет до запатентовавшего эту систему американского архитектора Итиэля Тауна.

По мосту через Неву

Несмотря на то что ни одно серьезное изобретение Кулибина так и не было оценено по-настоящему, ему повезло значительно больше, чем многим другим русским самоучкам, которых либо не допускали даже на порог Академии наук, либо отправляли восвояси со 100 рублями премии и рекомендацией больше не лезть не в свое дело.

В 1810-х годах Кулибин занимался разработкой железных мостов. Перед нами проект трехарочного моста через Неву с подвесной проезжей частью (1814). Позже изобретатель создал проект более сложного четырехарочного моста.
 Знаменитый однопролетный мост через Неву — как он мог бы выглядеть, если бы был построен. Его расчет Кулибин выполнял на моделях, в том числе в масштабе 1:10.

Самобеглая коляска и другие истории

Нередко Кулибину, помимо действительно изобретенных им конструкций, приписывают множество других, которые он действительно совершенствовал, но не был первым. Например, Кулибину очень часто приписывают изобретение педальной самокатки (прообраза веломобиля), в то время как такую систему создал на 40 лет раньше другой русский инженер-самоучка, а Кулибин был вторым. Рассмотрим некоторые из распространенных заблуждений.

Итак, в 1791 году Кулибин построил и представил Академии наук самодвижущийся экипаж, «самобеглую коляску», по сути являвшуюся предшественницей веломобиля. Она была рассчитана на одного пассажира, а в движение машину приводил слуга, стоящий на запятках и поочередно давящий на педали. Самобеглая коляска некоторое время служила аттракционом для знати, а затем затерялась в истории; сохранились только ее чертежи. Кулибин не был изобретателем веломобиля — за 40 лет до него аналогичную по конструкции самобеглую коляску построил в Петербурге другой изобретатель-самоучка Леонтий Шамшуренков (известный в частности, разработкой системы подъема Царь-колокола, которая так и не была использована по назначению). Конструкция Шамшуренкова была двухместной, в более поздних чертежах изобретатель планировал построить самоходные сани с верстомером (прообразом спидометра), но, увы, не получил должного финансирования. Как и самокатка Кулибина, самокатка Шамшуренкова до наших дней не дошла.

Протез ноги

На рубеже XVIII-XIX веков Кулибин представил Санкт-Петербургской Медико-хирургической академии несколько проектов «механических ног» — весьма совершенных по тем временам протезов нижних конечностей, способных сымитировать потерянную выше колена (!) ногу. «Испытателем» первого варианта протеза, сделанного в 1791 году, стал Сергей Васильевич Непейцын — на тот момент поручик, потерявший ногу при штурме Очакова. Впоследствии Непейцын дослужился до генерал-майора и получил у солдат прозвище Железная Нога; он вел полноценную жизнь, и не все догадывались, почему генерал чуть-чуть прихрамывает. Протез системы Кулибина, несмотря на благоприятные отзывы петербургских медиков во главе с профессором Иваном Федоровичем Бушем, был отвергнут военным ведомством, а серийное производство механических протезов, имитирующих форму ноги, позже началось во Франции.

Прожектор

Фонарь-прожектор, созданный в 1779 году, так и остался технической диковинкой. В быту — в качестве фонарей на экипажах — применялись лишь его уменьшенные версии.
В 1779 году увлекавшийся оптическими приборами Кулибин представил петербургской публике свое изобретение — прожектор. Системы отражающих зеркал существовали и до него (в частности, использовались на маяках), но конструкция Кулибина была значительно ближе к современному прожектору: одна-единственная свеча, отражаясь от размещенных в вогнутой полусфере зеркальных отражателей, давала сильный и направленный поток света. «Чудесный фонарь» был положительно принят Академией наук, расхвален в прессе, одобрен императрицей, но остался лишь развлечением и не был применен для освещения улиц, как полагал Кулибин изначально. Сам мастер впоследствии изготовил ряд прожекторов по индивидуальным заказам кораблевладельцев, а также сделал на базе этой же системы компактный фонарь для кареты — это принесло ему определенный доход. Мастера подвело отсутствие защиты авторского права — каретные «кулибинские фонари» начали массово делать другие мастера, что сильно обесценило изобретение.

Что еще сделал Кулибин?

— Наладил работу мастерских при Петербургской академии наук, где занимался изготовлением микроскопов, барометров, термометров, подзорных труб, весов, телескопов и множества других лабораторных приборов.

— Отремонтировал планетарий Петербургской академии наук.

— Придумал оригинальную систему спуска кораблей на воду.

— Создал первый в России оптический телеграф (1794 год), отправленный в Кунст-камеру в качестве диковинки.

— Разработал первый в России проект железного моста (через Волгу).

— Сконструировал рядовую сеялку, обеспечивающую равномерный посев (не была построена).

— Устраивал фейерверки, создавал механические игрушки и автоматоны для развлечения знати.

— Отремонтировал и самостоятельно собрал множество часов разных компоновок — настенных, напольных, башенных.


Жить не грех, а грех не жить.
 
PutnikДата: Вторник, 05.07.2016, 13:32 | Сообщение # 242
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline


Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
PutnikДата: Пятница, 08.07.2016, 17:13 | Сообщение # 243
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline
13 сайтов, спасающих от скуки

Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
ValexДата: Среда, 13.07.2016, 16:40 | Сообщение # 244
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3020
Репутация: 16
Статус: Offline
Китай жжот!
 
ЛосевДата: Пятница, 12.08.2016, 08:27 | Сообщение # 245
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Советские компьютерная и бытовая техника

Всё, что сегодня есть в нашем распоряжении – компьютеры, мобильные телефоны, планшеты, микроволновки и другое – существовало ещё во времена Советского Союза. Правда, тогда эти устройства и приспособления (или их прототипы) выглядели совсем иначе.



Плеер «Соната 421С»



Микроволновая печь «Электроника»



Первый в СССР ноутбук «Электроника МС 1504», увидевший свет в 1991 г.


Микрокомпьютер «Электроника-ПК100»


Микрокомпьютер «Электроника-МК90»


Игровая консоль «Электроника ИМ 02»


ЭВМ «Агат»


Персональный компьютер



Первый радиотелефон, созданный радиоинженером Леонидом Куприяновым в 1957 году.


Жить не грех, а грех не жить.

Сообщение отредактировал Лосев - Пятница, 12.08.2016, 08:28
 
ЛосевДата: Суббота, 10.09.2016, 14:23 | Сообщение # 246
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline


В Аргентине нашли идеально круглое и двигающееся озеро


Жить не грех, а грех не жить.

Сообщение отредактировал Лосев - Суббота, 10.09.2016, 14:25
 
ЛосевДата: Среда, 14.09.2016, 09:16 | Сообщение # 247
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Мост через залив Ханчжоувань в Китае

Из туманных вод поднимаются первые ступеньки к осуществлению крупного строительного объекта. Предстоит построить самый длинный из подобных мостов в мире всего за 5 лет. Несмотря на опасные течения и ураганные ветры, инженеры возьмутся за серебряного дракона. Этот мост не просто над рекой или озером, он пройдёт над открытым водным пространством. 


Мост через залив Ханчжоувань, или Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань (кит. 杭州湾跨海大桥) — вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.Открыт для движения 1 мая 2008 года, хотя предполагалось, что мост будет завершён лишь к Expo 2010. Строительство моста началось 8 июня 2003 и продолжалось до 2007 г., после чего несколько месяцев осуществлялось закрытое тестирование моста. 

Длина моста составляет около 36 км, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону. Это третий по длине мост через водные пространства. Расчётная скорость движения по мосту 100 км/ч, срок службы более 100 лет. Общая стоимость инвестиций в строительство составила 11,8 млрд юаней (около 1,4 млрд долларов США по курсу декабря 2004). 35 % вложений было сделано частными предприятиями в Нинбо, крайне заинтересованными в быстром доступе к финансовому центру и крупнейшему порту страны в Шанхае. Ещё 59 % — это займы, предоставленные центральными и региональными банками Китая. 

Проект моста изучался и дорабатывался в течение десяти лет, прежде чем в 2003 окончательный проект был утверждён. Первоначальный план предполагал, что на севере мост будет начинаться от пригорода Шанхая Цзиньшаня. После протестов со стороны городского правительства Шанхая проект был пересмотрен и северная оконечность моста была перенесена на территорию провинции Чжэцзян. Согласно реализованному проекту мост соединяет город Цыси, находящийся к западу от городской зоны Нинбо, и Цзясин, расположенный на другой стороне залива. 

После завершения строительства путь между Шанхаем и Нинбо сократился более чем на 320 км. Ранее те, кто ехал из Шанхая или южной Цзянсу в Нинбо, вынуждены были совершать объезд длиной 400 км (5 часов пути), вместо сегодняшних 80 км (1 час). В результате Нинбо и его порт Бэйлунь смогут составить конкуренцию порту Шанхая в Пудуне в международных морских перевозках. Предполагается также значительный рост туристического бизнеса в Нинбо. Строительство моста является частью политики объёмных инвестиций Китая в развитие своей транспортной инфраструктуры, а также шагом по включению в будущем Нинбо и северного Чжэцзяна в экономическую зону Большого Шанхая.



Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Суббота, 01.10.2016, 08:30 | Сообщение # 248
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
На самом деле високосный год не выпадает на каждые четыре года


 

Чаще всего число лет, которые можно без остатка поделить на четыре, содержит один дополнительный день за все четыре года. Год, на который выпадает этот день — 29 февраля — считается високосным. Но годы, без остатка делящиеся на 100, не содержат дополнительный день, если число лет при этом без остатка нельзя поделить на 400.
Это означает, что за в 400-летний период дополнительных дней будет всего 97, а не 100. Звучит не слишком понятно? Что ж, календарь, которым мы пользуемся, содержит небольшую ошибку.
Считается, что в году ровно 365 дней. На самом же деле, Земля совершает полный оборот вокруг Солнца примерно за 365 дней и шесть часов. Таким образом, за четыре года появляется 24 неучтённых в календаре часа. Чтобы как-то их учесть, и был придуман високосный год, где есть дополнительный день — 29 февраля. Но те самые шесть часов — тоже неточная сумма неучтённого времени: точнее будет сказать, что «не хватает» 5-ти часов, 49-ти минут и 16-ти секунд.
Чтобы компенсировать это, в календарь в конце века дополнительный день не добавляют, если, конечно, год не делится без остатка на 400.
Например, 1900-й год не был високосным. А вот 2000-й год високосным был, потому что 2000 можно без остатка разделить на 400. Таким образом, 2100-й год високосным тоже не будет: если проживёте достаточно долго, то сможете рассказать своим внукам.


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Пятница, 07.10.2016, 14:15 | Сообщение # 249
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Змея чудовищных размеров обнаружена в Бразилии



Самая большая змея в мире обнаружена в Бразилии рабочими, которые строят дамбу в севером штате Пара, для чего им пришлось взорвать пещеру Альтамира.

Длина рекордной анаконды оказалась 10 метров, вес — свыше 400 килограмм, а диаметр тела — более метра, так что в ближайшее время может появиться в Книге рекордов Гиннеса.



Жить не грех, а грех не жить.

Сообщение отредактировал Лосев - Пятница, 07.10.2016, 14:23
 
PutnikДата: Понедельник, 10.10.2016, 14:27 | Сообщение # 250
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline


Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
ЛосевДата: Четверг, 13.10.2016, 07:50 | Сообщение # 251
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Ученые нашли 6200-летнюю ткань - предшественницу современных джинсов

Ткань оттенка индиго, которой более 6200 лет, была найдена в поселении Уака Приета (Перу). Это самый древний хлопок в мире и старейший материал, выкрашенный в синий цвет с помощью красителя индиго. Таким образом, древние индейцы стали использовать индиго за 1500 лет до того, как этому научились в Старом Свете.

Два фрагмента ткани были обнаружены во время раскопок в 2009 году в поселении Уака Приета, в пустынной местности на северном побережье Перу. Здесь находятся почти нетронутые археологические памятники. Эксперты считают, что в Уака Приета располагался некий храм, а разнообразные ткани, возможно, использовались в ритуальных целях. 

 «Открытие показывает, что этот технически сложный  краситель был сделан еще 6200 лет назад», - рассказывает Джеффри Сплитстосер, ведущий автор статьи и профессор антропологии Университета Дж. Вашингтона. Возраст определен радиоуглеродным методом, по углю из древнего очага, обнаруженного в слое выше находки. Надо сказать, что на памятнике  найдены еще  более древние ткани – их возраст 6882–6657 лет, но они не окрашены индиго.  «Находка говорит о непростой текстильной технологии, используемой древними жителями Анд. Мы знаем, что некоторые из самых значительных технологических достижений были разработаны впервые в Новом Свете. Но люди часто не подозревают, что это вклад коренных американцев. Возможно потому, что многие из этих технологий были замещены европейскими во время колонизации Америки.  Однако… техника прядения, разработанная древними американцами, была быстро перенята европейцами. И, возможно, у нас не было бы синих джинсов, если не древние южноамериканцы», - заметил Джеффри Сплитстосер.

Для ткани древние американцы использовали вид хлопка, который известен нам как египетский хлопок. Краситель, вероятно, изготавливался из растения индигоферы – этот род бобового растения встречается в тропических областях по всему миру. Индиго – краситель, названный так потому, что привозился в Европу из Индии. Сейчас индиго используется в производстве джинсовой ткани.  

 

Источник

http://advances.sciencemag.org


Жить не грех, а грех не жить.
 
PutnikДата: Суббота, 22.10.2016, 12:18 | Сообщение # 252
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline


Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
ValexДата: Воскресенье, 23.10.2016, 11:14 | Сообщение # 253
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3020
Репутация: 16
Статус: Offline
Вы энто любите.  biggrin
 
ЛосевДата: Пятница, 04.11.2016, 08:10 | Сообщение # 254
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline

 
Тайна балтийского НЛО



Этот таинственный объект, обнаруженный на дне Балтийского моря, обрадовал и поразил многих специалистов. Впечатляющей находкой поспешили заняться все — от профессиональных историков и археологов до уфологов всех мастей.

Выдвигались самые невероятные предположения, но чем на является объект на самом деле непонятно до сих пор.
Маркированная как «аномалия Балтийского моря» рукотворная структура выглядит будто настоящий космический корабль, спустившийся под воду со съемок очередной части «Звездных войн».

Находку совершили шведские кладоискатели. Команда Ocean X, под руководством капитана Питера Линдберга и археолога Денниса Асберга, провела несколько месяцев на глубине, пытаясь полностью очистить объект от морского ила.

Аномалию обнаружили при помощи гидролокатора бокового обзора. Водолазы спустились под воду и обнаружили, что аппаратура перестает работать в непосредственной близи от объекта.

Все электрическое просто вырубается, там, на глубине. Мой встроенный спутниковый телефон, фонарь костюма — погасло все. — Стефан Хегерборн, дайвер Ocean X

Естественно, находка сразу попала во все газеты. Рассматривались самые безумные версии: аномалию величали то затонувшим российским судном, то космическим аппаратом.

Водолазы смогли поднять на поверхность образец материала. Геолог команды, Стив Вайнер, после тщательного обследования исключил возможность того, что это естественное геологическое образование.

Изучив фрагменты, Вайнер пришел к выводу, что перед ним — металлы, не встречающиеся в природе.
Некоторые эксперты тут же предположили в устройстве утерянную сверхсекретную нацистскую подводную лодку — примерно в этих водах Германия и в самом деле проводила некоторые испытания.

Другие же наблюдатели вполне уверенно продолжают утверждать, что водолазы обнаружили самое настоящее НЛО.
Никаких доказательств этим смелым предположениям на данный момент не существует — впрочем, нет и четкого опровержения.

Источник: Don't Panic


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Понедельник, 28.11.2016, 10:19 | Сообщение # 255
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
В Земле на глубине 1000 километров обнаружен океан





Фото: NASA / Wikipedia
Международный коллектив геофизиков впервые обнаружил прямое доказательство наличия водосодержащих жидкостей в верхнем слое нижней мантии на рекордной глубине — около тысячи километров от поверхности Земли. Исследование опубликовано в журнале Lithos, кратко о нем сообщает New Scientist.

Ученые проанализировали алмаз, который примерно 90 миллионов лет назад был выброшен на поверхность Земли близ реки Сан-Луис в современной Бразилии в результате извержения вулкана. Минерал имел включения, которые попали в него при его формировании и были обнаружены инфракрасной микроскопией.

Вкрапления в алмазе оказались связаны с присутствием гидроксильных ионов, которые, скорее всего, попали в минерал вместе с водой. Подробные исследования включений позволили определить их химический состав. Оказалось, что в большинстве своем они состоят из феррипериклаза (магнезиовюстит), из которого состоит примерно пятая часть минеральной фазы нижней, то есть расположенной на глубине 660-2900 километров, мантии Земли.

Феррипериклаз состоит из оксидов железа и магния, а также может, при сверхвысоких давлениях и температурах, характерных для нижней мантии, поглощать в себя хром, алюминий и титан. Между тем, этих дополнительных включений в минерале не было обнаружено, что позволило авторам заключить, что алмаз возник на глубине около тысячи километров.

Исследование ученых важно для объяснения происхождения воды на планете. Авторы отмечают, что они получили первые в мире прямые доказательства наличия воды в столь глубоком слое мантии.

Ранее специалисты, изучив коматиит и оливин, показали, что на глубине 410-660 километров под поверхностью Земли существует законсервированный океан архейского периода (возрастом 2,7 миллиарда лет), объем которого в разы превышает размеры Мирового океана. Их выводы подтвердила работа коллег, которые также исследовали гидратированные минералы, в частности брусит.

https://lenta.ru


Жить не грех, а грех не жить.
 
Форум » Досуг » Интересное в Сети » Это интиресно!
Поиск:



Поделиться:

Центр реабилитации и социальной поддержки инвалидов ОО БелОИ
Администрация сайта не несет ответственности за любую размещенную пользователями на сайте информацию!
Copyright InvaHelp © 2007-2016