Честный поединок: Sony Cyber-shot DSC-H3 vs Canon PowerShot SX100 IS
Рынок цифровой фотографии настолько насыщен, что производители уже и не
знают, чем заинтересовать потенциального покупателя. Но несмотря на
это, всё же придумывают и выпускают всё новые и новые модели. Всё
больше входят в моду аппараты «всё в одном» (all-in-one). Но зачастую в
таких устройствах хорошо работает основная функция (будь то фотоаппарат
или мобильный телефон), а вот дополнительные пока что заметно отстают.
Подавляющее большинство начинающих фотолюбителей хотят иметь аппарат,
который всё делал бы за них. Из-за этого происходит упрощение
модельного ряда цифровых фотоаппаратов.
Более продвинутые пользователи предъявляют повышенные
требования к своему потенциальному помощнику. Так, камеры заметно
уменьшаются в размерах, но при этом их начинка остаётся прежней либо
слегка улучшается. Ещё совсем недавно наличие более чем шестикратного
оптического зума было доступно в камерах с габаритами, сравнимыми с
зеркальными аппаратами. Теперь это уже в прошлом. У фотоаппаратов с
весьма скромными размерами появилось 10х увеличение.
Наш сегодняшний обзор - именно о двух таких камерах.
Сравнительная таблица характеристик камер
Характеристики
|
Sony Cyber-shot DSC-H3
|
Canon PowerShot SX100 IS
|
Светочувствительный элемент
|
ПЗС 1/2,5" 8,1 млн пикселей, Super HAD CCD
|
ПЗС 1/2,5" 8,1 млн пикс.
|
Разрешение
|
Фото:
8,0 Мп, 3264x2448
5,0 Мп, 2592x1944
3,1 Мп, 2048x1536
VGA, 640x480
16:9, 1920x1080
3:2, 3264x2176
Видео:
MPEG VX Fine, 640x480, 30 кадры/сек
MPEG VX Standard, 640x480, 16,6 к/с
Презентация MPEG, 320x240, 8,3 к/с
|
Фото:
(L) 3264x2448,
(M1) 2592x1944,
(M2) 2048x1536,
(M3) 1600x1200,
(S) 640x480,
(W) 3264х2048,
Видео:
(L)640x480, 30/15 к/с,
(M)320x240, 60/30/15 кадров/с,
(S)160x120, 15 к/с
|
Светочувствительность
|
ISO Auto, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
|
AUTO, High ISO Auto, 80, 100, 200, 400, 800, 1600
|
Объектив
|
10х
зум-объектив Carl Zeiss Vario-Tessar. Фокусное расстояние: 6,3 – 63,0
мм (эквивалентно 38 – 380 мм для 35-мм камер). Светосила f/3,5-f/4,4.
|
10х оптический зум. Фокусное расстояние 6,0 – 60,0 мм (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 36 – 360 мм).
Cветосила 1:2,8 - 4,3.
Конструкция: 10 элементов в 9 группах, включая 1 асферический элемент
|
Цифровое увеличение
|
2x
|
4х (40-кратное увеличение при сочетании оптического и цифрового зума)
|
Фокусировка
|
Автоматическая, ручная, по лицу, разовая, контролируемая, мультиточечная, центровзвешенная
|
TTL, распознавание лиц, 1-точечная система автофокусировки (с фиксированным центром или по рамке функции запоминания лиц)
|
Макросъемка
|
Широкоугольное: от 2 см до бесконечности,
Теле: от 50 см до бесконечности
|
Минимальное расстояние фокусировки - 1 см
|
Запись изображения
|
Неподвижное изображение: JPEG(Exif v2.2) DPOF совместимость
Подвижное изображение: MPEG1
|
Неподвижное
изображение (фото): сжатие JPEG (совместимый с Exif 2.2 [Exif Print]) /
стандарт файловой системы для камер Design Rule for Camera File System,
совместимый с форматом Digital Print Order Format [DPOF] версии 1.1
Подвижное изображение (видео): AVI (Motion JPEG) со звуком
Звуковые коментарии WAV
|
DPOF (прямая печать)
|
Поддерживает DPOF и PictBridge
|
Поддерживает
|
Затвор
|
Диапазон выдержек 1/4 - 1/2000 с
|
Диапазон выдержек 15 – 1/2 500 с (доступные выдержки могут варьироваться в зависимости от режима съёмки)
|
Измерение экспозиции
|
Многозонный датчик Измерение центровзвешенное или точечное
|
Оценочный, центрально взвешенный, точечный
|
Режимы отработки экспозиции
|
Автоматический,
сюжетные программы: сумерки, портрет в сумерках, мягкий снимок, пейзаж,
пляж, снег, фейерверк, высокая чувствительность, усовершенствованная
спортивная съемка
|
Авто,
программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки,
автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной, портрет, пейзаж, ночная
съёмка, дети и животные, особая сцена (ночная сцена, съёмка в
помещении, листва, снег, пляж, фейерверк, аквариум), режим съёмки
панорам, режим записи видеоклипа
|
Экспокоррекция
|
± 2 EV с шагом 1/3 EV.
|
+/- 2 EV, с шагом 1/3 ступени
|
Баланс белого
|
Авто,
дневной свет, облачно, люминесцентное освещение1, люминесцентное
освещение2, люминесцентное освещение3, свет лампы накаливания, вспышка
|
Автоматический
режим, дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа,
высокотемпературная флуоресцентная лампа, пользовательские установки
|
ЖКД
|
TFT ЖК-экран 2,5" (115 000 точек)
|
2,5-дюймовый P-Si TFT ЖК-монитор, прибл. 172 000 пикселей
Охват изображения 100%
15 уровней яркости
|
Хранение информации
|
Встроенная память 31 Mб
Карты памяти Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo. Memory Stick PRO Duo High Speed, Memory Stick PRO-HG Duo (скорость как у PRO Duo)
|
Карты памяти Secure Digital, SDHC, MutiMedia Card plus или HC MMC plus, в комплект входит карта памяти объёмом 32 Мб
|
Встроенная вспышка
|
Диапазон работы от 0,2 м до 7 м.
Режимы работы: авто, принудительное использование вспышки, медленная синхронизация, без вспышки
|
Дальность работы встроенной вспышки: 50 см – 3,0 м (Ш) / 50 - 2,0 м (Т) (при эквивалентной чувствительности ISO AUTO)
|
Питание
|
Аккумулятор Lithium-Ion NP-BG1
|
2 щелочные или никель-металлогидридные аккумуляторные батареи NB4-300 размера AA
|
Серийная съемка, к/с
|
0,5
|
1,3 (приблизительно)
|
Размеры
(ДхШхВ, мм)
|
106x68,5x47,5
|
108,7x71,4x46,7
|
Вес (граммы)
|
380
|
266
|
Общие впечатления
Оба аппарата оставили приятное ощущение. Дизайн и качество сборки
говорят сами за себя. Корпуса имеют изящные округлые формы без
каких-либо существенных выступов. Исключение составляют лишь небольшие
выступы шахт зум- объективов. Их наличие объясняется сложностью
конструкции самих объективов с 10х увеличением.
Органы управления в камере Sony DSC-H3 расположены в двух
местах: на верхней панели корпуса нашёл своё место ролик выборки
основных режимов съёмки, а вход в меню и дополнительная настройка,
расширяющая возможности фотоаппарата, находятся на его задней панели по
соседству с TFT-экраном.
У Canon SX100 IS дела с эргономикой обстоят куда интересней,
т.к. органы управления расположились в трех местах: ролик – на верхней
панели, а дополнительные настройки и меню – на задней панели под
жидкокристаллическим экраном и с его правой стороны. Такое расположение
делает более легким доступ к основным органам управления камеры. У Sony
DSC-H3 эти органы доступны только через меню, что заметно замедляет
взаимодействие фотографа с камерой. Помимо этого, клавиша Direct Print
является программируемой, и пользователь может настроить её по своему
усмотрению.
В процессе фотографирования было выявлено, что при включении
камера Canon SX100 IS значительно быстрее приходит в состояние
готовности, нежели Sony DSC-H3. Сам автофокус также работал несколько
быстрее и схватывал изменяющиеся объекты практически мгновенно. В обеих
камерах предусмотрен вспомогательный луч подсветки автофокуса красного
цвета, который не раз выручал в условиях недостаточной освещённости.
При попадании света на дисплей Canon SX100 IS яркость
последнего менялась незначительно, и цвета передавались практически без
искажений. У Sony DSC-H3 с этим дела обстояли несколько хуже.
Практически все заявленные параметры ISO в камере Sony DSC-H3
отработали хорошо. Лишь при ISO 1600 происходит небольшое искажение
баланса белого в сторону серого оттенка, а при ISO 3200 становится
заметным крупное зерно, правда, при этом общая картинка не слишком
плачевная.
У Canon SX100 IS работа с заявленными параметрами ISO оказалась
не очень радужной. Шумы в полутонах и на границах переходов цветов
начинают проявляться уже при ISO 800, а при ISO 1600 они заметны по
всей площади кадра. Баланс белого начинает немного “серить” с ISO 200.
Макросъёмка находится на высоте, как у одной, так и у второй
камеры. Единственным неприятным аспектом являются небольшие искажения
прямых линий, которые выявились при фотографировании геометрической
линейки.
Видеосъёмка также не преподнесла никаких особых сюрпризов.
Максимальное разрешение сводится к банальным 640х480 при 30 к/с.
Правда, при этом не работает функция трансфокатора в камере Sony
DSC-H3.
Модная сейчас функция Face Detection не обошла стороной и наши
опытные образцы. В камере Canon SX100 IS, помимо распознавания лиц,
есть ещё и возможность акцентироваться на одном из них и удерживать его
в резкости независимо от изменения положения объекта съёмки.
Что касается питания, то тут дела лучше обстоят у Sony DSC-H3,
т.к. в комплект поставки входит литий-ионный аккумулятор вместе с
зарядкой, у Canon SX100 IS - лишь обычные щелочные батарейки, и
пользователю в дальнейшем придётся обязательно обзавестись
перезаряжаемыми аккумуляторами.
Подведя итог, можно отметить то, что наиболее порадовало и разочаровало в тестируемых аппаратах.
К плюсам камеры Sony DSC-H3 мы отнесли:
- хорошую работу ISO даже при максимальных значениях;
- четко детализированное макро;
- наличие бленды в комплекте.
К минусам:
- экран с меньшим по отношению к оппоненту разрешением;
- невозможность управлять трансфокатором во время видео съёмки;
- более медленный автофокус.
Плюсы камеры Canon SX100 IS:
- яркий, чёткий дисплей;
- более шустрый автофокус;
- хорошее макро;
- довольно светлый объектив (f:2.8);
- функция Face Detection имеет следящий режим.
Минусы тоже не заставили себя ждать:
- сильное зерно начиная с ISO 800;
- более слабая, нежели у конкурента, вспышка.
Поразмыслить, как говорится, есть над чем.
Резюме
Должной конкуренции у этих моделей пока практически нет, разве что
FujiFilm S5700, обладающая таким же 10х увеличением при разрешении в 7
Мп; правда, она была выпущена ещё в начале этого года. На данном этапе
они составляют конкуренцию лишь друг другу.
Учитывая тенденцию спроса на такого рода камеры, другие
производители не заставят себя долго ждать, и, возможно, уже в начале
следующего года появится должный оппонент камерам, описанным в нашем
обзоре.
Цена на фотоаппарат Sony DSC-H3 колеблется в пределах $270 -
$350, на Canon SX100 IS -
$245 - $330 (взяты средние на текущий момент цены). Как мы видим,
ценовой диапазон обеих камер весьма схож, так что цена не будет главным
критерием в их выборе.
Источник: http://www.3dnews.ru/ |