Среда, 08.05.2024





новогодние украшения web.a.net
Мы в социальных сетях: Мы ВКонтакте Мы в "Одноклассниках"  
Меню сайта
Категории раздела
Здоровье [54]
О медицине, лекарствах, методах лечения...
Правовые документы [23]
Видео-Фото [16]
Новости из мира фото- видеокамер
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Правовые документы

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 23.10.2003)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Редакция на 23.10.2003)



(РЕДАКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ В РЕД. - ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮЛЯ
1998 Г. N 125-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
1998, N 31, СТ. 3803; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 4 ЯНВАРЯ 1999 Г. N 5-ФЗ -
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1999, N 2, СТ. 232;
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 17 ИЮЛЯ 1999 Г. N 172-ФЗ - СОБРАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1999, N 29, СТ. 3693;
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 МАЯ 2000 Г. N 78-ФЗ - СОБРАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2000, N 22, СТ. 2267;
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 9 ИЮНЯ 2001 Г. N 74-ФЗ - СОБРАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2001, N 24, СТ. 2410;
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 АВГУСТА 2001 Г. N 123-ФЗ - СОБРАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2001, N 33, СТ. 3426;
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 188-ФЗ - СОБРАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2001, N 53, СТ. 5024;
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 196-ФЗ - СОБРАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2002, N 1, СТ. 2; ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 29 МАЯ 2002 Г. N 57-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2002, N 22, СТ. 2026; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 10
ЯНВАРЯ 2003 Г. N 15-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, 2002, N 22, СТ. 2026; 2003, N 2, СТ. 167; ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 23 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 132-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2003, N 43, СТ. 4108)

Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года
Одобрен Совет Федерации 15 ноября 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в
области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью
которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами
возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и
других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской
Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и
нормами международного права и международными договорами Российской
Федерации.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие "инвалид", основания
определения группы инвалидности

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом
способности или возможности осуществлять самообслуживание,
самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться,
контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой
деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и
ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами,
устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет
устанавливается категория "ребенок-инвалид" (в ред. Федерального
закона от 17 июля 1999 г. N 172-ФЗ - Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3693).
Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой
медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица
инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Понятие социальной защиты
инвалидов

Социальная защита инвалидов - система гарантированных
государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих
инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений
жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими
гражданами возможностей участия в жизни общества.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации
о социальной защите инвалидов

Законодательство Российской Федерации о социальной защите
инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской
Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также
законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации.
Если международным договором (соглашением) Российской Федерации
установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным
законом, то применяются правила международного договора (соглашения).

Статья 4. Компетенция федеральных органов
государственной власти в области
социальной защиты инвалидов

К ведению федеральных органов государственной власти в области
социальной защиты инвалидов относятся:
1) определение государственной политики в отношении инвалидов;
2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе
регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого
федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением
законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
3) заключение международных договоров (соглашений) Российской
Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов;
4) установление общих принципов организации и осуществления
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
5) определение критериев, установление условий для признания лица
инвалидом;
6) установление государственных стандартов на социальные услуги,
технические и иные средства реабилитации, средства связи и
информатики, установление норм и правил, обеспечивающих доступность
для инвалидов среды жизнедеятельности; определение соответствующих
сертификационных требований (в ред. Федерального закона от 23 октября
2003 г. N 132-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 43, ст. 4108);
7) установление порядка аккредитации и организаций независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих
деятельность в области реабилитации инвалидов (в ред. Федерального
закона от 10 января 2003 N 15-ФЗ - Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);
8) осуществление аккредитации и предприятий, учреждений и
организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих
деятельность в области реабилитации инвалидов (в ред. Федерального
закона от 10 января 2003 N 15-ФЗ - Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);
9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области
социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением;
10) утверждение и финансирование федеральных базовых программ
реабилитации инвалидов;
11) создание объектов реабилитационной индустрии, находящихся в
федеральной собственности, и управление ими;
12) определение перечня специальностей работников, занятых в
области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов,
организация подготовки кадров в этой области;
13) координация научных исследований, финансирование
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам
инвалидности и инвалидов;
14) разработка методических документов по вопросам социальной
защиты инвалидов;
15) установление квот рабочих мест для инвалидов;
16) содействие в работе всероссийских общественных объединений
инвалидов и оказание им помощи;
17) установление федеральных льгот, в том числе по
налогообложению в соответствии с порядком, установленным Налоговым
кодексом Российской Федерации, организациям независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, которые инвестируют
средства в сферу социальной защиты инвалидов, производят специальные
промышленные товары, технические и иные средства реабилитации для
инвалидов, предоставляют услуги инвалидам, а также общественным
объединениям инвалидов и находящимся в их собственности предприятиям,
учреждениям, организациям, хозяйственным товариществам и обществам,
уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения
инвалидов (в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2026;
Федерального закона от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4108);
18) установление федеральных льгот отдельным категориям
инвалидов;
19) формирование показателей федерального бюджета по расходам на
социальную защиту инвалидов;
20) установление единой системы учета инвалидов в Российской
Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой
системы статистического наблюдения за социально-экономическим
положением инвалидов и их демографическим составом подпункт 20 введен
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 172-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3693).

Статья 5. Компетенция органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
в области социальной защиты
инвалидов

К ведению органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в области социальной защиты инвалидов относятся:
1) реализация государственной политики в отношении инвалидов на
территориях субъектов Российской Федерации;
2) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации о социальной защите инвалидов, контроль за их
исполнением;
3) определение приоритетов в осуществлении социальной политики в
отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации с
учетом уровня социально-экономического развития территории субъекта
Российской Федерации;
4) создание предприятий, учреждений и организаций Государственной
службы медико-социальной экспертизы, Государственной службы
реабилитационной индустрии, осуществление контроля за их
деятельностью;
5) аккредитация предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в собственности субъектов Российской Федерации,
осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов (в ред.
Федерального закона от 10 января 2003 N 15-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);
6) участие в реализации федеральных программ в области социальной
защиты инвалидов, разработка и финансирование региональных программ в
указанной области;
7) утверждение и финансирование перечня реабилитационных
мероприятий, осуществляемых на территориях субъектов Российской
Федерации, с учетом социально-экономических, климатических и иных
особенностей в дополнение к федеральным базовым программам
реабилитации инвалидов;
8) создание и управление объектами в области социальной защиты
инвалидов, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации;
9) организация и координация деятельности по подготовке кадров в
области социальной защиты инвалидов;
10) координация и финансирование научных исследований,
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области
социальной защиты инвалидов;
11) разработка в пределах своей компетенции методических
документов по вопросам социальной защиты инвалидов;
12) содействие в работе и оказание помощи общественным
объединениям инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации;
13) установление льгот, в том числе по налогообложению в
соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской
Федерации, организациям независимо от организационно-правовых форм и
форм собственности, инвестирующим средства в сферу социальной защиты
инвалидов, производящим специальные промышленные товары, технические и
иные средства реабилитации для инвалидов, предоставляющим услуги
инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов и находящимся в
их собственности предприятиям, учреждениям, организациям,
хозяйственным товариществам и обществам, уставный капитал которых
состоит из вклада общественного объединения инвалидов (в ред.
Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2026;
Федерального закона от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4108);
14) установление льгот инвалидам или отдельным категориям
инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
15) формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части
расходов на социальную защиту инвалидов.
Федеральные органы государственной власти и органы
государственной власти субъектов Российской Федерации могут по
согласованию передавать друг другу часть своих полномочий в области
социальной защиты инвалидов.

Статья 6. Ответственность за причинение вреда
здоровью, приведшего к инвалидности

За причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности,
лица, виновные в этом, несут материальную, гражданско-правовую,
административную и уголовную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Глава II. Медико-социальная экспертиза

Статья 7. Понятие медико-социальной
экспертизы

Медико-социальная экспертиза - определение в установленном
порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной
защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений
жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной
оценки состояния организма на основе анализа клиникофункциональных,
социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных
освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев,
разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.

Статья 8. Государственная служба
медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза осуществляется Государственной
службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему (структуру)
органов социальной защиты населения Российской Федерации. Порядок
организации и деятельности Государственной службы медико-социальной
экспертизы определяется Правительством Российской Федерации (в ред.
Федерального закона от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4108).
Медицинские услуги при оформлении граждан для освидетельствования
в учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы,
реабилитационные мероприятия включаются в федеральную базовую
программу обязательного медицинского страхования граждан Российской
Федерации и финансируются из федерального и территориальных фондов
обязательного медицинского страхования (в ред. Федерального закона от
23 октября 2003 г. N 132-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 43, ст. 4108).
На Государственную службу медико-социальной экспертизы
возлагаются (в ред. Федерального закона от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ
- Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст.
4108):
1) определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени
наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах
социальной защиты;
2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
3) изучение уровня и причин инвалидности населения;
4) участие в разработке комплексных программ реабилитации
инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов (в
ред. Федерального закона от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4108);
5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности
лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание;
6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда
законодательством Российской Федерации предусматривается
предоставление льгот семье умершего.
Решение органа Государственной службы медико-социальной
экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими
органами государственной власти, органами местного самоуправления, а
также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности.

Глава III. Реабилитация инвалидов

Статья 9. Понятие реабилитации инвалидов

Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного
восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и
профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на
устранение или возможно более полную компенсацию ограничений
жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким
расстройством функций организма, в целях социальной адаптации
инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в
общество.
Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:
восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную
хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в
трудоустройстве, производственную адаптацию;
социально-средовую, социально-педагогическую,
социально-психологическую и социокультурную реабилитацию,
социально-бытовую адаптацию;
физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов
предусматривает использование инвалидами технических и иных средств
реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной
инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации,
а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по
вопросам реабилитации инвалидов (статья 9 в ред. Федерального закона
от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 43, ст. 4108).

Статья 10. Федеральная базовая программа
реабилитации инвалидов

Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов -
гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических и
иных средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно
за счет средств федерального бюджета (в ред. Федерального закона от 23
октября 2003 г. N 132-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 43, ст. 4108).
Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов и порядок ее
реализации утверждаются Правительством Российской Федерации.
Технические и иные средства реабилитации и услуги предоставляются
инвалидам, как правило, в натуральной форме (в ред. Федерального
закона от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ - Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4108).

Статья 11. Индивидуальная программа
реабилитации инвалида

Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на
основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы
комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий,
включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок
реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных
мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или
утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей
инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является
обязательной для исполнения соответствующими органами государственной
власти, органами местного самоуправления, а также организациями
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как
реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно в
соответствии с федеральной базовой программой реабилитации инвалидов,
так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие
сам инвалид либо другие лица или организации независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых
индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше
установленного федеральной базовой программой реабилитации инвалидов.
Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида
рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного
вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от
реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить
вопрос об обеспечении себя конкретным техническим и иным средством
реабилитации или видом реабилитации, включая автомобили,
кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со
специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы,
видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными
средствами (в ред. Федерального закона от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ
- Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст.
4108).
Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации
техническое или иное средство реабилитации либо услуга не могут быть
предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее
средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается
компенсация в размере стоимости технического или иного средства
реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду (в
ред. Федерального закона от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4108).
Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от
индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации
отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной
власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо
от организационно-правовых форм и форм собственности от
ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение
компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий,
предоставляемых бесплатно.

Статья 11-1. Технические и иные средства
реабилитации инвалидов

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся
устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные,
используемые для компенсации или устранения стойких ограничений
жизнедеятельности инвалида. К иным средствам реабилитации относятся
средства, используемые по тому же назначению, но не квалифицируемые в
качестве технических средств.
Техническими и иными средствами реабилитации инвалидов являются:
средства для передвижения (включая транспортные средства с ручным
управлением, лошадей с упряжью и соответствующими гужевыми
транспортными средствами);
специальные средства для самообслуживания;
специальные средства для ухода;
специальные средства для ориентирования (включая
собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена
информацией;
специальные средства для обучения, образования (включая
литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью;
протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия,
ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые
аппараты);
специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный
инвентарь.
Решение об обеспечении инвалидов техническими и иными средствами
реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и
противопоказаний, а также социальных критериев.
Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на
основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных
заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
По медицинским показаниям устанавливается необходимость
предоставления инвалиду технических и иных средств реабилитации,
которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений
жизнедеятельности инвалида.
Социальные критерии устанавливаются на основе потребностей
инвалида в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
По социальным критериям устанавливается необходимость
предоставления инвалиду технических и иных средств реабилитации для
восстановления прежних или приобретения новых профессиональных знаний,
навыков и умений, социальной адаптации, занятий физической культурой и
спортом, удовлетворения духовных потребностей, досуга.
Финансирование расходов на обеспечение инвалидов техническими и
иными средствами реабилитации осуществляется за счет средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и Фонда
социального страхования Российской Федерации.
За счет средств федерального бюджета осуществляются: изготовление
и ремонт протезно-ортопедических изделий (включая
ортопедическую обувь и специальную одежду), а также иных протезных
изделий (включая глазные протезы и слуховые аппараты), кроме зубных
протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов,
приравненных по стоимости к драгоценным металлам;
обеспечение транспортными средствами инвалидов из числа ветеранов
в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" (в редакции
Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ).
За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
осуществляются обеспечение инвалидов другими техническими и иными
средствами реабилитации, предусмотренными настоящей статьей, выплаты
инвалидам ежегодных денежных компенсаций расходов на содержание и
ветеринарное обслуживание собак-проводников и лошадей. Расходы
субъектов Российской Федерации на обеспечение инвалидов другими
техническими и иными средствами реабилитации возмещаются за счет
средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.
Обеспечение техническими и иными средствами реабилитации лиц,
признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве
или профессиональных заболеваний, осуществляется за счет средств Фонда
социального страхования Российской Федерации.
Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации
инвалидов технические и иные средства реабилитации, предоставленные им
за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации,
передаются инвалидам бесплатно в безвозмездное пользование.
Дополнительные средства для финансирования расходов на
предусмотренные настоящей статьей технические и иные средства
реабилитации инвалидов могут быть получены из иных не запрещенных
законом источников.
Технические и иные средства реабилитации предоставляются
инвалидам по месту их жительства соответствующими органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами
социальной защиты населения, здравоохранения, образования и другими
органами), Фондом социального страхования Российской Федерации, а
также иными заинтересованными организациями.
Перечень технических и иных средств реабилитации и показаний для
обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов
техническими и иными средствами реабилитации определяются
Правительством Российской Федерации.
Порядок выплат ежегодных денежных компенсаций расходов на
содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников и лошадей
определяется органами государственной власти субъектов Российской
Федерации (статья 11-1 введена Федеральным законом от 23 октября 2003
г. N 132-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N
43, ст. 4108).

Статья 12. Государственная служба
реабилитации инвалидов

Государственная служба реабилитации инвалидов - совокупность
органов государственной власти независимо от ведомственной
принадлежности, органов местного самоуправления, учреждений различного
уровня, осуществляющих мероприятия по медицинской, профессиональной и
социальной реабилитации.
Координация деятельности в сфере реабилитации инвалидов
осуществляется Министерством социальной защиты населения Российской
Федерации.
Реабилитационными являются учреждения, осуществляющие процесс
реабилитации инвалидов в соответствии с реабилитационными программами.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации с учетом региональных и
территориальных потребностей создают сеть реабилитационных учреждений
и обеспечивают развитие системы медицинской, профессиональной и
социальной реабилитации инвалидов, организуют производство технических
средств реабилитации, проведение мероприятий по обеспечению инвалидов
иными средствами реабилитации, развитие услуг для инвалидов,
способствуют развитию негосударственных реабилитационных учреждений, а
также фондов различных форм собственности и взаимодействуют с ними в
осуществлении реабилитации инвалидов (в ред. Федерального закона от 10
января 2003 N 15-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 2, ст. 167; Федерального закона от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ
- Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст.
4108).
Финансирование реабилитационных мероприятий осуществляется за
счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов
Российской Федерации, федерального и территориальных фондов
обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда Российской
Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации (в
соответствии с положениями об указанных фондах), других источников, не
запрещенных законодательством Российской Федерации. Финансирование
реабилитационных мероприятий, включая содержание реабилитационных
учреждений, допускается на основе кооперирования бюджетных и
внебюджетных средств (в ред. Федерального закона от 24 июля 1998 г. N
125-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3803; Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5024).
Порядок организации и деятельности Государственной службы
реабилитации инвалидов определяется Правительством Российской
Федерации.

Глава IV. Обеспечение жизнедеятельности
инвалидов

Статья 13. Медицинская помощь инвалидам

Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам, включая
лекарственное обеспечение, осуществляется бесплатно или на льготных
условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.
Порядок и условия оказания квалифицированной медицинской помощи
различным категориям инвалидов определяются Правительством Российской
Федерации.
Медицинская реабилитация инвалидов проводится в рамках
федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования
населения Российской Федерации за счет средств федерального и
территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Статья 14. Обеспечение беспрепятственного
доступа инвалидов к информации

Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой
информации. В этих целях принимаются меры по укреплению
материально-технической базы редакций, издательств и предприятий
полиграфии, выпускающих специальную литературу для инвалидов, а также
редакций, программ, студий, предприятий, учреждений и организаций,
осуществляющих выпуск грамзаписей, аудиозаписей и другой звуковой
продукции, кино- и видеофильмов и другой видеопродукции для инвалидов.
Выпуск периодической, научной, учебно-методической,
справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в
том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным
шрифтом Брайля, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Язык жестов признается как средство межличностного общения.
Вводится система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных
программ, кино- и видеофильмов.
Органы социальной защиты населения оказывают инвалидам помощь в
получении услуг по сурдопереводу, предоставлении сурдотехники,
обеспечении тифлосредствами.

Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и
организации независимо от организационно-правовых форм создают условия
инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и
собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам
социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным
зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам
отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для
беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным,
междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и
пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации
(включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами
световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение
пешеходов через транспортные коммуникации) (в ред. Федерального закона
от 8 августа 2001 г. N 123-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, N 33, ст. 3426).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов,
формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений
на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их
комплексов, а также разработка и производство транспортных средств
общего пользования, средств связи и информации без приспособления
указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их
инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и
производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов,
приспособление транспортных средств, средств связи и информации для
беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их
инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа
к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на
эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных
мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным
расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от
8 августа 2001 г. N 123-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, N 33, ст. 3426).
Разработка проектных решений на новое строительство зданий,
сооружений и их комплексов без согласования с соответствующими
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета
мнения общественных объединений инвалидов не допускается.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью
приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны
осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов
меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей
инвалидов.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие
транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование
специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов,
позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.
Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство
транспортных средств, а также организации независимо от
организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание
населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными
приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для
беспрепятственного пользования указанными средствами (в ред.
Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 123-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3426).
Места для строительства гаража или стоянки для технических и
других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди
вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
Инвалиды освобождаются от арендной платы за землю и помещение для
хранения средств передвижения, имеющихся в их личном пользовании.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том
числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных
и культурно-зрелищных учреж

Источник: http://www.businesspravo.ru
Категория: Правовые документы | Добавил: Putnik (22.12.2007)
Просмотров: 797 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340
Партнеры сайта

Социальная сеть ВсеРусские.ру House Studio SafeWeber.ru Написание икон с помощью компьютерной графики
On-Line Радио
Радио онлайн




Поделиться:

Центр реабилитации и социальной поддержки инвалидов ОО БелОИ
Администрация сайта не несет ответственности за любую размещенную пользователями на сайте информацию!
Copyright InvaHelp © 2007-2016