19 процентов — на столько увеличилось в России за два года количество довольных отечественным здравоохранением. В 2011 году таких было 53 процента, а к началу 2013-го стало 72, сообщила на заседании правительства министр здравоохранения Вероника Скворцова, приведя данные опросов, проведенных страховыми медицинскими организациями. Удовлетворенность пациентов оценивалась по следующим показателям: длительность ожидания, доступность врачей-специалистов, уровень технического оснащения, очередь на госпитализацию.
Услышав новость, многие, конечно, сопоставили озвученные проценты с собственными ощущениями. И не поверили министру. Сомнения возникли не только у простых пациентов, затеявших оживленную дискуссию в Интернете с нелестными оценками качества отечественной медицины, но и у серьезных специалистов. «У нас нет оснований доверять этим данным, — говорит президент российского Общества специалистов доказательной медицины профессор ВШЭ Василий Власов. — Во-первых, потому, что страховые компании, работающие в области здравоохранения, не владеют методиками социологических исследований. Во-вторых, непонятно, почему называют независимыми опросы, проведенные этими организациями.
Известно, что министр здравоохранения является председателем правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а значит, может влиять на финансирование деятельности страховых компаний». Ну а в-третьих, у нас нет оснований не доверять авторитетному Левада-Центру, который провел осенью прошлого года в 45 регионах собственное исследование удовлетворенности россиян отечественным здравоохранением. Тех, кого все полностью устраивает, оказалось лишь 15 процентов. Тех, кто абсолютно недоволен, — 60. Кстати, по оценкам социологов, последние 10 лет эти показатели практически не меняются. Остается лишь догадываться, с помощью какого волшебного средства страховщики смогли увеличить количество довольных почти впятеро!