Главная » 2014»Июль»9 » В школах Чечни создается безбарьерная среда для комфортного обучения детей-инвалидов
10:06
В школах Чечни создается безбарьерная среда для комфортного обучения детей-инвалидов
В Министерстве образования и науки между ведомством и Правительством Чеченской Республики заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Как сообщили в пресс-службе ведомства между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и науки ЧР, в свою очередь, достигнута договоренность с Министерством финансов ЧР о выделении объема средств, необходимого для достижения плановых значений в 2014 году – 60 школ, в 2015 году – 34 школы.
-Впервые Министерство образования и науки Чеченской Республики приняло участие в реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг. - комплекса мероприятий, направленных на создание универсальной безбарьерной среды в обычных образовательных учреждениях, обеспечивающей совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в 2013 году. В рамках реализации программы 10 общеобразовательных учреждений было оснащено специальным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и организовано обучение инвалидов по зрению, слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата, - сказал заместитель министра Ахмед Усманов.
В 2014 году оборудованием (строительство пандусов, специально оборудованных туалетных комнат и лифтов в образовательных учреждениях, разработка специальных образовательных программ) для совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, планируется оснастить 60 школ.
С 1 сентября по 10 ноября текущего года планируется проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и базовых образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях.
-Осуществление всех намеченных мероприятий позволит существенно изменить ситуацию по обеспечению прав детей-инвалидов на получение качественного доступного образования и создаст реальную основу для более динамичного развития этой сферы образования. Безбарьерная среда позволит обеспечить полноценную социализацию детей-инвалидов. За 3 года реализации программы мы планируем создать такую среду в 94 общеобразовательных учреждениях, - добавил Ахмед Усманов.