В Красноярске остро не хватает такси для инвалидов. Даже по грубым подсчётам, на одну социальную машину приходится более 20 тысяч клиентов. При таком соотношении экипажи милосердия выезжают только в строго отведённые места. Инвалид не может рассчитывать на льготную поездку в театр или к близким.
Заядлая хоккейная болельщица по натуре и тяжело больной человек по состоянию здоровья, Любовь Григорьевна Поддубская - инвалид первой группы. Со своим положением женщина мириться не хочет, стремится к полноценной жизни. Бывает на улице, навещает маму на кладбище. За последний такой визит отдала таксисту 2,5 тысячи рублей. В социальном транспорте ей отказали. Такси для инвалидов ездит далеко не по всем маршрутам.
В Красноярске почти 70 тысяч инвалидов и несколько автомобилей социального такси. "Поступает больше двадцати звонков в день, люди заказывают за неделю, за месяц. В данный момент у нас ездит три машины, две специализированные и "Волга". Водители у нас уже в возрасте", - пояснила специалист по социальной работе КГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Юлия Копарева.
Тем, что в городе есть социальное такси, чиновники хвалятся регулярно. Однако за пять лет его автопарк практически не расширился. Машины износились, водителей найти крайне сложно - зарплата мизерная.
В 2007-м, когда такси для инвалидов только появилось, Красноярск вырвался в социальные лидеры. По всей стране только у нас да ещё в Москве были подобные услуги. Сейчас ситуация изменилась, по Сибирскому федеральному округу в лидерах Омск. Там 15 подобных машин против наших трёх.
Социальное такси - предприятие бюджетное, но всё же речь идёт о краевой казне, а это немалые деньги. Однако и в этом году их хватит только на одну дополнительную машину. Итого четыре автомобиля на 70 тысяч инвалидов.