Главная » 2012 » Декабрь » 4 » Родители детей-инвалидов с опаской относятся к инклюзивному образованию
15:36
Родители детей-инвалидов с опаской относятся к инклюзивному образованию
Детей с ограничениями по здоровью стараются не только понять, но и принять, такими, какие они есть. Всемирный день инвалидов в школе номер 34 прошел под лозунгом «Дети так не делятся». Педагоги, чиновники и родители в формате «круглого стола» поговорили о толерантности и особенности обучения детей-инвалидов в общеобразовательных школах.
В Новгородской области сегодня больше пяти тысяч детей, имеющих инвалидность. Из них 380 - обучается дистанционно. Остальные – либо в специализированных учреждениях и классах, либо в общеобразовательных школах. Впрочем, последнее – могут себе позволить далеко не все. Отчасти все из-за малодоступности зданий. В областном центре только две школы, 34-ая и гимназия «Новоскул», могут похвастаться пандусами и оборудованными помещениями, например, для детей-колясочников, сообщила Елена Сергеева, заместитель председатель комитета образования Новгородской области.
“Новгородская область в прошлом году вступила в программу «Доступная среда». Девяти школам в области по программе выделены 2 миллиона 200 тысяч рублей. Поставлена задача обеспечить доступность пока одного этажа”, - сказала Сергеева.
Впрочем, кроме архитектурного барьера существует и другой. Не столь осязаемый, но не менее важный. Это отношение к детям-инвалидам их здоровых сверстников. К примеру, родители детей-опорников пока к возможностями инклюзивного образования относятся с опаской.
“А если будут играть, их заденут. Это с точки зрения здоровья, с точки зрения общения – мой ребенок очень закомплексован. Ему не хватает общения со сверстниками”, - сказала Вера Бульцева, мама ребенка с диагнозом болезнь Крона.
70 процентов опрошенных в 34 школе детей имеют средний уровень толерантности. Но акция «Дети так не делятся» все же заставила задуматься о том, как живется инвалидам в нашем городе.
Сами инвалиды, уже переросшие школьные годы, но не забывшие их, просят об одном: образование должно перестать грести всех под одну гребенку. И развивать уникальные данные каждого ребенка: будь он инвалид или абсолютно здоровый школьник.