Столичные инвалиды сами решают, учиться дома или в школе
В новом учебном году у детей-инвалидов будет больше возможностей
получить качественное образование, заявила вчера на пресс-конференции
руководитель департамента образования столицы Ольга Ларионова.
Уже сейчас практически в каждом районе мегаполиса есть школа
инклюзивного образования, где за партами вместе со здоровыми
мальчишками и девчонками сидят их сверстники с ограниченными
возможностями здоровья, а в ближайшее время число подобных учебных
заведений вырастет не менее чем на десятки. Безбарьерная среда создана
в 36 процентах учреждений образования, а к концу года их будет 75. Уже
несколько лет Москва стремится расширить возможности больных детей
получать именно то образование, на которое они претендуют, отметила
руководитель департамента. В конце апреля такое право закрепил принятый
Мосгордумой закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями
здоровья в городе Москве". Таким образом, столица первой в стране
приступила к реальному обеспечению прав инвалидов на образование.
Ларионова подчеркнула, что город ской закон развивает положения
федерального закона об образовании и направлен на решение всего
комплекса проблем в этой сфере для москвичей с ограниченными
возможностями здоровья, а таких в столице насчитывается почти 1,2
миллиона человек - почти каждый десятый житель.
По ее словам, еще несколько лет назад дети с серьезными недугами
могли учиться только в специальных школах или на дому. А сегодня уже 49
процентов из них (9 тысяч) стали учениками обычных школ, более трети
посещают коррекционные учреждения, 5 процентов являются студентами
вузов и колледжей. Новый закон закрепляет право родителей выбирать
учебное заведение для ребенка, а также обжаловать экспертное заключение
медико-психологических комиссий, которые зачастую неоправданно выносили
детям приговор.
По словам Ларионовой, меняется отношение пап и мам к тому, что их
ребенок учится в классе с инвалидом. Если на первом этапе введения
инклюзивного образования 70 процентов родителей были против этого, то
через два года таких стало 30 процентов. Пока остается проблемой
нехватка педагогов, которые готовы заниматься с больными детьми. Источник: "Российская газета"
|