Дизайнер Артемий Лебедев предложил ввести новый вид спорта для параолимпийцев – "путешествие из дома в булочную". Людям с ограниченными возможностями удается добиваться успеха в спорте. Однако в обычной жизни им приходится прилагать немало усилий, чтобы преодолеть расстояние от собственной квартиры до магазина.
В своем блоге российский дизайнер Артемий Лебедев опубликовал пост "В поддержку параолимпийского движения". Он напомнил, что на выступлениях в Лондоне российские спортсмены показывают хорошие результаты, а дома их ждет отсутствие элементарных пандусов. "Сейчас в Лондоне российская параолимпийская сборная занимает третье место по количеству золотых медалей. В честь этих великих заслуг предлагаю поднять вопрос о введении нового вида параолимпийского спорта - "путешествие из дома в булочную". Это будет самое зрелищное многоборье", - написал он.
В подтверждение своих слов дизайнер опубликовал десяток фотографий. На них запечатлены пандусы для подъема инвалидов, которые непонятно для чего сделаны: либо это очень крутой подъем и человеку нужно обладать невероятно сильными руками, чтобы подняться, либо съезд вообще заблокирован. Как оказалось, такие конструкции встречаются не только в старых строениях, но и на новых объектах. Этот пост получил большое количество отзывов. "С одной стороны, очень смешно, с другой – грустно, мда. Инвалиды для бизнесменов – просто формальность!", "У меня сестра – инвалид на коляске. Каждый наш выход "в свет" – это ад, спасибо любимой стране", "Когда у нас начнут делать инфраструктуру для инвалидов, это будет первый сигнал, что в стране что-то налаживается", "В новосибирском метро есть вагон с парковкой для инвалидной коляски. Жаль только, что на коляске попасть на станции метро невозможно".
Честь страны на Параолимпийских играх отстаивают и петербуржцы. В Лондон из Северной столицы отправились девять спортсменов. С диагнозом "нарушение зрения" Александр Голинтовский участвует в соревнованиях по плаванию, Денис Гулин и Федор Триколич выступают в состязаниях по легкой атлетике, Михаил Яковлев – в академической гребле. Поражение опорно-двигательного аппарата зафиксированы у гребца Вячеслава Махова, атлета Евгения Шевцова и пауэрлифтера Татьяны Смирновой. Нарушением интеллекта страдают атлеты Леонид Устюжанин и Вячеслав Хрусталев. В общем зачете российская сборная сейчас находится на четвертом месте, завоевав 82 медали. Свой вклад внесли и спортсмены, живущие и тренирующиеся в Северной столице.
Между тем в блоге Лебедева среди примеров отношения в России к инвалидам оказался и Петербург. Крутой подъем, который человеку и без проблем со здоровьем непросто преодолеть, сделали для инвалидов в одном из торговых центров. Городские власти очень часто заявляют о необходимости создавать доступную среду для людей с ограниченными возможностями. В Петербурге закупают низкопольные автобусы, устанавливают грузовые лифты и строят пандусы. Однако, по словам представителя общественного движения инвалидов-колясочников Светланы Быстровой, пока каких-то весомых изменений она не заметила. "Говорится очень много, в этом задействовано много людей, проводятся какие-то расчеты, проекты. Но из всего этого получается всего лишь пшик", - заметила она.
Примеров из своей жизни она может привести немало. На стадионе на Васильевском острове, куда инвалидов пригласили в этом году отпраздновать День физкультурника, не установили пандусы и 30-сантиметровые поребрики многим так и не удалось преодолеть. На прием к главе Василеостровского района оказалось непросто попасть, так как входы не были оборудованы скатами. А если на объекте что-то и сделано для передвижения людей с ограниченными возможностями, то и в этом случае возникают какие-то проблемы. "В ДК "Выборгский" есть специальный лифт для инвалидов. Он работал, когда на мероприятии присутствовали глава комитета по социальной политике Александр Ржаненков и депутат Анастасия Мальникова. Но уже на следующий день лифт оказался недоступен. В Исаакиевском соборе есть специальный подъемник. Но когда мы пришли туда, нам сказали, что он не приспособлен для того, чтобы работать на улице. Зачем тогда его там поставили? Недавно мой друг сходил в Русский музей, там есть специальная платформа для подъема инвалидов, но оказалось, что в выходной день у них не хватает сотрудников, чтобы ее обслуживать", - поделилась Быстрова.
В целом передвигаться сегодня по улицам Петербурга человеку на инвалидном кресле непросто: высокие поребрики, узкие проезды, отсутствие спусков. И если с человеком нет сопровождающего, то он может оказаться абсолютно беспомощным в центре мегаполиса. В итоге обычная прогулка превращается в дорогу бесконечных препятствий. Петербургские инвалиды не раз предлагали чиновникам провести один день в инвалидном кресле, чтобы те почувствовали все сложности такого положения. Однако пока никто подобную инициативу не поддержал.