Главная » 2014»Июль»4 » Омские школьники с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по индивидуальным программам
14:59
Омские школьники с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по индивидуальным программам
Как сообщили в региональном министерстве образования, апробация федеральных государственных образовательных стандартов для школьников с ограниченными возможностями здоровья в пилотном режиме начнется с 1 сентября. В подобном эксперименте будут участвовать 90 образовательных организаций из 17 регионов. Введение стандарта по всей стране начнется через год. По словам начальника отдела специального (коррекционного) образования министерства образования региона Оксаны Марьенкиной, в федеральном государственном образовательном стандарте для школьников с ограниченными возможностями здоровья заложен принцип отсутствия необучаемых детей. В документе указано, что обязательной и единственно возможной является специальная индивидуальная программа, а среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.
- В 14 образовательных организациях, участвующих в апробации стандартов, будут созданы все необходимые материально-технические условия, будет проведено повышение квалификации педагогов за счет средств федерального бюджета. На эти цели в регион направят из федерального бюджета более 34 миллионов рублей, - сообщила начальник отдела министерства образования Оксана Марьенкина.
Для каждой категории детей с нарушениями в развитии разработаны четыре варианта стандарта на основании соотношения академической компоненты и так называемой компоненты «жизненной компетенции».
Первый вариант специального стандарта подразумевает, что ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню с образованием его здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Обязательным условием освоения первого варианта стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка, то есть создание специальных условий для реализации особых образовательных потребностей, формирования полноценной жизненной компетенции.
В 2014 году в четырех образовательных организациях планируется апробация данного варианта стандарта для детей с нарушениями слуха, речи и расстройствами аутистического спектра.
В России около 7,5 тысячи детей страдают расстройством аутистического спектра, в Омской области их около 200. Они учатся в различных образовательных учреждениях, в основном в специальных коррекционных школах. Новый закон об образовании, который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, впервые на законодательном уровне закрепил право на качественное и доступное образование для детей с расстройствами аутистического спектра.
Для обеспечения разных вариантов обучения детей с расстройствами аутистического спектра будет разработан профиль профессионального подготовки педагогов в направления специального дефектологического образования, а на базе Московского психолого-педагогического университета будет организован ресурсный центр для переподготовки и повышения квалификации, стажировки воспитателей и педагогов-психологов.