С 1 сентября 2016 года в России вступает в силу новый образовательный стандарт для детей-инвалидов С сегодняшнего дня российские школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями будут руководствоваться новым Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства образования и науки РФ. Основной целью этого стандарта является обеспечение равных возможностей в получении образования для детей с различными формами инвалидности и создание оптимальных условий для процесса их обучения.
«Стандарт предусматривает дифференцированный подход к условиям обучения детей и их результатам с учетом их индивидуальных потребностей», отмечают в пресс-службе Минобрнауки, - «Стандарт рассчитан, прежде всего, на начальную школу, так как именно в этот период возможно максимально скорректировать нарушения в развитии». Стоит также отметить, что в случае возникновения такой необходимости или по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии срок обучения ребенка-инвалида может быть увеличен. Кроме того, при необходимости для ребенка-инвалида может быть также разработан индивидуальный учебный план.
Новый образовательный стандарт учитывает различные формы инвалидности у детей - с нарушениями слуха, зрения, поражением опорно-двигательного аппарата и в соответствии с ними разработаны образовательные программы и определены условия обучения. Согласно вступающему в силу с сегодняшнего дня ФГОС общеобразовательные школы должны создать условия для обучения детей-инвалидов: установить пандусы, предоставить учебники с увеличенным шрифтом или со шрифтом Брайля, компьютеры со специальной клавиатурой и т.п. Кроме того, новый образовательный стандарт предусматривает дифференцированный подход к организации образовательного процесса и условиям обучения детей-инвалидов с учетом их индивидуальных потребностей.
В Минобрнауки подчеркнули, что на основе ФГОС уже разработаны и включены в федеральный реестр образовательные программы начальных классов, адаптированные для детей-инвалидов с различными категориями инвалидности. Их содержание позволяет сохранять преемственность при продолжении обучения ребенка-инвалида по программам средних и старших классов.
Стоит отметить, что и в предыдущие годы некоторые дети с ограниченными возможностями учились вместе с другими детьми, однако большинство из них посещали коррекционные классы или учились в специализированных школах. Теперь же родители ребенка-инвалида имеют право выбора: они могут отдать ребенка как в обычную, так и специализированную школу.