Петербургские инвалиды-колясочники, смирившись с отсутствием пандусов и специальных устройств, столкнулись с новой проблемой.
Конкурс подъемников для инвалидов-колясочников приостановлен. Вход в метро для людей с ограниченными возможностями по-прежнемузакрыт. Ни один проект, по мнению заказчиков, не отвечает требованиям безопасности.
Как заявила пресс-секретарь Петербургского метрополитена в интервью газете «Комсомольская правда», предложенные варианты непрочные и немобильные. А делать, как в Европе, подземные лифты для инвалидов слишком дорого. Для этого нужно перестраивать все станции. Юлия Шавель также допустила возможность, что тендер возобновится примерно через месяц. За это время конкурсанты успеют доработать свои заявки.
Тем временем петербургские инвалиды-колясочники, смирившись с отсутствием пандусов и специальных устройств, облегчающих передвижение людей с ограниченными возможностями, столкнулись с еще одной проблемой, к которой привыкнуть невозможно. В городе на Неве, где только по официальным данным проживают девять тысяч инвалидов-колясочников, практически нет ремонтных мастерских.
Конечно, существуют истории со счастливым финалом. Например, Наталье Ирошниковой, которой с заменой подшипника предложили ехать в Подмосковье, глава комитета по социальной политике Александр Ржаненков лично вручил временную коляску. А как справляются с трудностями остальные?
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв узнавал.
Стандартный набор препятствий для петербургского инвалида и его верной коляски. Лестницы без пандусов и 30-сантиметровые поребрики без съездов.
Сергей Тимохин — человек активный. Иногда накатывает 15 километров в день. Культурная программа, поездки в другие города, участие в социальных акциях и спортивных соревнованиях. В коляске он же больше ДЕСЯТИ лет. И повод унывать лишь один — когда с ней не все в порядке.
Сергей Тимохин, инвалид-колясочник: «С левой стороны у меня цепляется за колесо, прорывает колесо. Я сейчас был на марафоне, там камеру прорвало. Пришлось менять камеру и колесо. Все вместе пришлось менять».
Любой колясочник расскажет: тормоза, подшипники, колеса, — все это живет в петербургских условиях не больше полугода. Казалось бы, замена этих деталей — совсем не сложная техническая задача. Но в городе, оказывается, каждый инвалид вынужден искать свое собственное решение.
Сергей Тимохин, инвалид-колясочник: «Чинят где-то в автомастерских, у друзей. Кто может, чинят сами».
Юрий Кузнецов едет на инвалидном скутере к банкомату. Помещение, где он находится, закрыто на ремонт. Но добраться до супермаркета в соседнем квартале — не проблема. Такая коляска — это совершенно другое качество жизни для человека с ограниченными возможностями.
Но Юрий пользуется своим скутером едва ли не в исключительных случаях. Ведь любая серьезная поломка — и снова поход в магазин, аптеку и на почту превратится в ежедневный подвиг.
Юрий Кузнецов, инвалид-колясочник: «С ужасом думаю: „Ей уже три года. Она старушка, по меркам техники. И у меня проблема. Если сломается, не знаю, что делать. Фонаря впереди уже нет. Не в деньгах дело, а где его купить. В Москву надо ехать, понимаете“».
Петербургским инвалидам вообще часто предлагают поездку в Москву. За запчастями и качественным сервисом.
Проведем маленький эксперимент. Мы попытаемся вызвать мастера для ремонта инвалидной коляски. Она производится в подмосковном Королёве. И такая модель еще несколько лет назад массово выдавалась петербургским инвалидам. Но выяснилось: таким ремонтом в Петербурге не занимаются.
Лишь после долгих поисков — мало-мальский результат. Сотрудники одной компании пообещали заменить подшипник. И даже бесплатно. Но проблема найти деталь от устаревшей модели коляски.
Петербургские чиновники объясняют проблему недостатком федеральных денег. Закупки колясок для инвалидов и их обслуживание финансируется из Фонда социального страхования. Город готов разделить эту ношу, но на согласования нужно время.
Александр Ржаненков, председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга: «Все равно есть компании в городе, которые могли бы этим заниматься. Просто нам нужно вместе договориться: соцстраху, городу, какой-то компании, которая на каких-то условиях выполняла бы эту функцию».
Редкий случай. Ответственные лица обозначили конкретные сроки. На следующей неделе пройдет совещание, и инвалиды узнают, куда можно обратиться, если коляска сломалась. А ломаться техника будет. Ведь, по закону, в конкурсах по госзакупкам качество — критерий неглавный. На первом месте — низкая стоимость.