ВЛАДИВОСТОК. 3 сентября. ВОСТОК-МЕДИА - Третий учебный год дистанционного образования детей с ограниченными возможностями начался в Чукотском автономном округе.
К обучению приступили 16 учеников из разных районов региона. Как сообщила заведующая центром дистанционного обучения Галина Литвинова, учащиеся, в основном, живут в отдаленных и труднодоступных поселениях Чукотки. – География довольно обширна: дистанционно обучаются дети из Чукотского, Чаунского, Анадырского, Иультинского районов. Есть ученики из Билибино, Анадыря, из труднодоступных сел, таких, как Ламутское, Рыткучи, Марково, – пояснила Галина Литвинова. – Если в первый год обучения у нас было 7 учеников, то в начавшемся учебном году – 16, из них по одному ребенку обучаются во 2, 5 и 10 классах, по 2 ученика в 4 и 9 классах, по 3 ребенка в 3, 6 и 7 классах.
Календарные учебный и каникулярный графики максимально приближены к стандартам общеобразовательных школ. В штате виртуальной школы работают 18 преподавателей из Чукотского окружного профильного лицея, Чукотского института развития образования и повышения квалификации и средней школы № 1 города Анадыря. Это опытные специалисты по разным предметам, хорошо владеющие информационными технологиями. Об этом сообщило управление информатизации, компьютерного обеспечения и информационной политики Чукотского автономного округа. У центра дистанционного образования есть своя страница в интернете, где с прошлого года функционирует Виртуальный класс. Как заметила Галина Литвинова, организовать его было непросто. – Достаточно сложной задачей было, в частности, наполнение контентом раздела «Курсы». Не у всех учителей в силу нагрузки и занятости есть время для фиксации в электронном виде информации. А многие курсы создаются конкретно для одного ребенка. Все это нужно отражать в соответствующих разделах. В итоге, все-таки нам удалось организовать работу так, чтобы это было удобно и полноценно отражало картину образовательного процесса, – сказала Галина Литвинова.
Третий образовательный год, как отмечают в центре дистанционного обучения, уже дается намного легче и детям, и преподавателям. У каждого ребенка есть комплект, включающий персональный компьютер, оснащенный тремя операционными системами (Linux, Mac OS, Windows), планшетный сканер, принтер, комплект приставок для проведения лабораторных работ и диски с различными виртуальными средами. Для детей со слаборазвитой моторикой и слабовидящих предусмотрены специальные клавиатуры и компьютерные мыши. Как сообщила начальник департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского АО Дора Полукшт, приобретение специализированного оборудования продолжается. – Мы создали серьезную методическую базу, и с такими детьми работают, как правило, сильные педагоги. В этом году у нас есть школьница, которая путем дистанционного обучения завершила успешно 9 классов и изъявила желание учиться дальше. Конечно, мы в этом ей будем помогать. Среди детей с ограниченными возможностями есть много талантливых и способных. Кроме того, перед нами стоит задача не только обучить таких детей, но и максимально социализировать. Мы предполагаем в течение 3-х лет в не менее 25 % образовательных учреждений создать условия для доступной среды, т.е. в школе должен быть созданы условия для обучения детей инвалидов. Работа не простая, но, я считаю, вполне выполнимая. Реализация проекта обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в округе ведется с 2010 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Центр дистанционного обучения создан 1 января 2010 года на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского АО «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации».