Главная » 2014»Июнь»20 » Челябинские мамы объявили акцию «Пандус позора»
08:19
Челябинские мамы объявили акцию «Пандус позора»
Став мамой, челябинская телеведущая Ольга Дубровская журналисткой быть не перестала. Бороться с разными несправедливостями — это у нее в крови. Прогуливаясь с коляской, она начала подмечать несуразные пандусы, которые пристраивают к своим магазинчиками коммерсанты (это положено по закону). Большинство из них не то, что непригодны для использования, они опасны для жизни!
Самый удобные пандусы у… пивного магазина
— Чтобы не быть голословной я фотографирую такие нелепые строения-насмешки и выкладываю в Интернет, — рассказывает Ольга. — Например, вкатить коляску в одну из аптек невозможно, потому что коротенький пандус ведет в закрытую дверь. Я ему дала романтическое название «Пандус в никуда». В другом магазине заезд был настолько крутой, что нужно иметь альпинистское снаряжение, чтобы по нему вскарабкаться. Но больше всего мне понравился пандус шириной в ногу — нет таких узких колясок, которые могут туда протиснуться, да и велосипедист вряд ли проедет. Почему то входы во многие социально значимые места у нас не оборудованы должным образом. Зато недавно я видела пандус мечты — широкий, крепкий, с удобным подъездным путем и большой площадкой для поворота в само помещение. Но он был пристроен к… пивному магазину!
Ольга Дубровская несколько недель щекотала нервишки молодым мамам в сети, выкладывая возмутительные снимки. Те переживали не только за себя, всех беспокоил вопрос: а как же живут в этой недоступной среде инвалиды-колясочники? После очередной порции фотокомпромата дамы взорвались, и приняли решение организовать акцию «Пандус позора!».
Краш-тесты от мамочек
— Если бизнесменов не пугают штрафы, не мучают угрызения совести, то может на них подействует общественное осуждение — может быть, хоть стыдно станет, — продолжает Ольга. — Поэтому мы связались с челябинскими СМИ, предложили собирать с горожан фото и адреса бесполезных пандусов, и регулярно публиковать об этом материалы. Акцию поддержал портал 74.ru.
— Сейчас идет подготовка к запуску проекта, активно анонсировать акцию начнем в конце июля, — говорит Наталья Шипилова, программный директор 74.ru. — Сразу хочу сказать, что мы не хотим делать очередной конкурс фотографий или ограничиться «доской позора». Мы планируем добиваться результатов. Поэтому с каждым вопиющим случаем журналисты будут разбираться отдельно: выезжать на краш-тесты с мамами, замерять угол наклона, маневрировать, закатывая и спуская коляску. Затем результаты проверки мы направим в надзорные органы с требованием устранить нарушения. Так что следите за новостями и присоединяйтесь.