Обеспечение в США инвалидов средствами передвижения – ручными колясками
или колясками, работающими на электробатареях, а также скутерами
различных моделей, регулируется законодательным актом Disabilities Act,
вступившим в силу в 1999 году. Этот закон определяет технические меры
безопасности всех индивидуальных видов транспорта инвалидов и условия
финансового стимулирования по приобретению ими колясок и скутеров.
Кто
из инвалидов может сеть за руль своего транспорта, определяет врач. Он
же выбирает вид транспорта, который затем можно купить в магазинах
медицинских принадлежностей. Такие магазины есть по всей стране, и
очереди в них отсутствуют. Цена транспорта определяется материальным
положением инвалида. Богачи платят полную стоимость, представители
среднего класса получают 50-процентную скидку и электробатареи в
подарок. Если же инвалид относится к категории людей низкого дохода,
оплата рекомендованного врачом вида транспорта производится медицинской
страховой компанией за счет госсредств, выделяемых программой Medicaid.
По
сведениям Федерального департамента здравоохранения в США насчитывается
более 500 тысяч инвалидов, пользующихся самым популярным и самым
дорогим видом транспорта – трех- и четырехколесными скутерами. Езда на
них разрешается на всех городских дорогах, но только в самой крайней
правой полосе. В Чикаго, например, инвалиды могут разъезжать на скутерах
по отведенным на всех дорогах города полосам для велосипедистов.
Четырехколесные
скутеры высшей категории (так называемый «Третий класс») способны
развивать скорость до 13 км/ч. Водители таких скутеров должны
зарегистрировать свой транспорт так же, как регистрируют автомобили,
и получить права на вождение скутером. Хотя закон не требует от
инвалида, владеющего скутером «Третьего класса», приобретать страховку
для покрытия расходов в случае дорожного инцидента, регистрационное
агентство настоятельно рекомендует это делать. Тем более что инвалидам
такая страховка оформляется бесплатно.