Главная » 2011»Июль»11 » Алексей Козырев, уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге
18:17
Алексей Козырев, уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге
За полтора года работы ко мне не поступало жалоб со стороны петербургских инвалидов. Единственное обращение касалось пользования метрополитеном. Но это вовсе не говорит о том, что у нас все хорошо. Конечно, сейчас мы двигаемся в правильном направлении, и, действительно, очень многое делается. Можно сказать, что сейчас в Петербурге наметилась тенденция по улучшению ситуации с доступностью окружающей среды для инвалидов. Нам повезло с комитетом по социальной политике, и его глава Александр Ржаненков, действительно, сильно озабочен проблемами людей с ограниченными возможностями. В городе существуют десятки программ. Хотя, наверное, лучше бы была одна, но реализованная.
Однако я много езжу, бываю на Западе, и нам до европейских стандартов все-таки еще далеко. Мы еще не достигли тех цивилизованных подходов к этой категории граждан, которые существуют в других странах. С одной стороны, есть проблемы с бюджетным финансированием. С другой — выделенные средства просто «осваиваются», многое делается формально, для галочки. Например, я сам не раз замечал, в каком-нибудь магазине или общественном месте сделан пандус — вроде бы все организовано в соответствии с правилами, но даже я, крепкий мужчина, по этому пандусу не поднимусь, что уж говорить о человеке с ограниченными возможностями. И таких примеров у нас в городе много. Для того, чтобы такого не было, хорошо, если бы одним из замов главы комитета по социальной политике стал инвалид. Такой человек чувствует и понимает все проблемы наиболее полно и остро. Он может предложить достаточно конструктивные решения. И в таком случае мы бы избавились от формального подхода к проблемам.
Ситуация с доступностью для инвалидов транспорта в Петербурге сейчас неоднозначна. О метрополитене уже много говорили, и я также вносил свое предложение - в подземке должен быть сотрудник, который будет помогать людям с ограниченными возможностями спускаться и подниматься. Но в данном случае руководство метрополитена берет на себя серьезную ответственность и, можно сказать, даже подставляется. Представители общественности могут сколько угодно говорить о доступности метро для инвалидов, но если что-то произойдет, уголовную ответственность нести руководству этой организации.
Многие проблемы доступности самолетов, морского и железнодорожного транспорта решены. А вот общая ситуация по городскому транспорту оставляет желать лучшего. В основном, троллейбусы, автобусы и трамваи для инвалидов никак не оборудованы. Нам пока далеко до европейских стандартов, но движемся мы в верном направлении.
Аппарат уполномоченного будет ставить эти вопросы и отслеживать их решение. Мы планируем рейд, в ходе которого посмотрим, как оборудованы для инвалидов различные здания - жилые, общественные. У нас есть конкретные адреса, которые мы намерены проверить. Посмотрим, как паркуются автомобили, есть ли места для инвалидов. В общем, проблем много.
Кроме того, осенью мы планируем собрать уполномоченных Северо-Запада и обсудить, как у кого решаются эти вопросы. Например, что происходит в том же Калининграде, который ближе всего к Европе. Может быть, мы тут изобретаем велосипед, а достаточно перенять опыт соседей. В общем, без каких-то громких заявлений мы займемся этим вопросом. Обсуждение темы