Актер Гоша Куценко направил свою популярность на добрые дела в
помощь некоммерческому фонду "Центр лечения и реабилитации больных
детским церебральным параличом". С тем, чтобы применить свои силы с
наибольшим толком, он пришел на общественную дискуссию "Интернет - не
место для благотворительности?", состоявшуюся в рамках
социально-дискуссионного проекта "Россия благотворительная".
"Мы не прибегали еще к услугам Интернета,
у нас сайт только появился", - признался Гоша. Актер пояснил, что в
данный момент выполняет функцию "биллборда - рекламного носителя", и
выразил желание узнать как можно больше об эффективных способах сбора
благотворительных средств через Интернет. Заинтересованность
Гоши Куценко, как председателя попечительского совета
благотворительного фонда, в умении должным образом использовать ресурсы
Сети оправдана. Во всем мире в 2007 году пожертвовано некоммерческим организациям через Интернет более 20 миллиардов долларов. 6 миллионов долларов из них было привлечено в России. "Интернет, в отличие от телевидения, не имеет эфирных ограничений
и является эффективным связующим звеном между теми, кому нужна помощь,
и теми, кто готов ее оказать, - сразу же пояснила на открытии дискуссии
Елена Шаройкина, директор Communication Group
Production Ru, одна из инициаторов проекта "Россия благотворительная".
– Эта быстро развивающаяся высокотехнологичная сфера не может
находиться в стороне от благотворительного процесса". "Интернет-ресурсы становятся все более мощным инструментом влияния на общественное мнение, – подтвердила и Мария Черток, директор филиала Благотворительного фонда "Чаритиз Эйд Фаундейшн" - CAF России, организатор дискуссии. – Эффективность Интернета как благотворительного инструмента уже доказана конкретными успешными интернет-проектами". Директор по развитию и консультированию CAF Анастасия Акрамовская,
между тем, обратила внимание собравшихся на тот факт, что необходимым
условием для совершения пожертвований через Интернет является доверие
общества к некоммерческим организациям и, собственно, к технологиям
совершения подобных платежей. "Считается, что рынок интернет-платежей
имеет все необходимые условия, когда количество пользователей
Интернетом превышает 25% населения. У нас в Интернете сейчас
присутствует около 40 миллионов человек, то есть порядка 30% населения
страны, а это значит, что базовое условие у нас есть, - отметила она. -
Тем не менее, все говорят о том, что платежи через Интернет не очень
распространены". PR-директор благотворительного фонда "Линия жизни" Татьяна Толкунова
привела данные, согласно которым с сентября прошлого года по настоящий
момент через интернет-пожертвования организацией было собрано порядка
трех миллионов рублей - по сто тысяч рублей в месяц. "Жертвователи - это, в среднем, люди 1976 года рождения, мужчины вдвое превалируют над женщинами, и если женщина в среднем жертвует 500 рублей, то мужчина в два раза больше", - сообщила она. Сергей Кузнецов, глава компании SKCG, специализирующейся на работе в блогах и социальных средах, обратил внимание на важный нюанс: одновременно с сайтом необходимо открывать сообщество в "Живом журнале", а также группы в социальных сетях,
с тем, чтобы привлекать людей именно туда. "Это гораздо более
эффективный инструмент. Когда люди сутками там сидят, то будут гораздо
охотнее идти в специализированную группу внутри ресурса, чем куда-то
наружу", - пояснил он свою точку зрения. По завершении дискуссии Гоша Куценко констатировал, что услышал "много интересных идей", и подвел финальную черту: "Интернет как был чемпионом мира по будущему, так им и остается". В
дискуссии также приняли участие известные деятели Рунета: Рустем
Адагамов, Максим Кононеко, Владимир Вайнер, Алексей Налогин и другие. Источник: Дни.ру
|