Инвалид-колясочник Наталья Присецкая заявила в четверг журналистам, что намерена взыскать с авиакомпании S7 Airlines 1 миллион рублей компенсации морального и материального вреда. Причиной послужило то, что ее не пустили в самолет без сопровождающего лица. В
случае если этот иск будет удовлетворен, российским авиакомпаниям
придется полностью пересмотреть существующую практику перевозок людей с
ограниченными возможностями. Инцидент произошел 30 июня, когда руководителя северокавказского проекта "Перспектива" Наталью Присецкую не пустили в самолет, выполнявший рейс Москва-Владикавказ. В качестве основания сотрудники компании заявили, что с ней должно лететь сопровождающее лицо, сообщает "Коммерсантъ". "Я
спокойно купила билет, прошла регистрацию в "Домодедово", и только
перед трапом мне заявили, что не могут взять меня на борт. Это решение сильно обидело меня, оно дискриминационное, и поэтому сумма иска является именно такой. Я хочу, чтобы мой процесс стал уроком для S7 и для других авиакомпаний", - заявила Присецкая журналистам. Следует
отметить, у Росавиации существуют "Общие правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа и грузов". Согласно этого документу, пассажир на
инвалидной коляске может лететь без сопровождения "под наблюдением
перевозчика, по согласованию с перевозчиком и после оформления
письменного заявления".
Однако отечественные авиаперевозчики трактуют этот пункт в свою пользу
и обычно не пускают на борт инвалидов в коляске без сопровождения. К
примеру, в четверг компания "Аэрофлот" отказала в продаже билета на
самолет инвалиду-колясочнику из Ухты Светлане Каневой. Однако сама
Наталья Присецкая заявила журналистам, что только в этом году
летала 14 раз рейсами иностранных и российских компаний (в том числе и
S7 Airlines) и требований о том, чтобы ее сопровождали, ни от
кого не слышала. "Когда я покупала билет на рейс до Владикавказа, мне
никто не говорил, что со мной должен лететь кто-то сопровождающий. Мое
состояние здоровья такой заботы не требует", - объяснила Присецкая.
Росавиация в связи с инцидентом начала служебное расследование. После декларации намерений Натальи Присецкой стороны обменялись своим видением ситуации.
Пресс-секретарь авиакомпании S7 Ирина Колесникова сказала журналистам,
что авиакомпания действовала в строгом соответствии с правилами
Росавиации. "Авиакомпания по своему усмотрению может не пустить
пассажира-инвалида в самолет без сопровождающего лица, а госпожа
Присецкая не имела возможности лететь без сопровождения, - пояснила
Колесникова. - Дело в том, что пассажир с ограниченными возможностями
доставляется в салон самолета на руках или носилках, а кресло-коляска
сдается в багажное отделение". В свою очередь адвокат истца Дмитрий Янин сказал, что, по его мнению, дело заведомо выигрышное.
"Мы настаиваем, чтобы S7 пересмотрела свою политику по отношению к
людям с ограниченными способностями. Требование о сопровождающем лице
для инвалидов противоречит закону "О защите прав потребителей", который
не позволяет навязывать услуги, и Конституции РФ, которая запрещает
дискриминацию по любому признаку. Кроме того, инвалидам нужно покупать сопровождающему второй билет за свой счет,
а многие люди в коляске не могут себе этого позволить, и это
ограничивает их возможности", - заявил Янин во время своего общения с
журналистами. Источник: Дни.ру
|