Компания Dreamfit доработала мотоцикл с таким учетом, чтобы его
полноценно могли использовать люди с парализованными нижними
конечностями.
Чтобы адаптировать стандартный мотоцикл для этой цели, создателям пришлось решить ряд непростых технических задач.
Способ переключения передач кардинально изменен: в
«обычном» современном мотоцикле водитель делает это при помощи левой
ноги, но так как инвалид лишен подобной возможности, разработчики
разместили в основании сиденья пневмопривод переключения скоростей. Он
контролируется большим пальцем левой руки. Предусмотрена и возможность
автоматического переключения в зависимости от оборотов двигателя.
Торможение на модифицированном CBR250RR также
выполняется исключительно при помощи рук. И задний и передний тормоз
управляется при помощи правой руки, тогда как при традиционной схеме
таким способом задействуется лишь передний. Однако чтобы мотоциклист
имел возможность более четко контролировать поведение мотоцикла при
торможении, здесь же под правой рукой находится регулятор распределения
тормозных усилий между передним и задним механизмами.
Пожалуй, наибольшей трудностью при создании
экспериментального Honda CBR250RR являлся поиск способа поддержания
равновесия мотоцикла на крайне малых скоростях и при остановке,
например на светофоре, ведь инвалид не имеет возможности использовать
ноги в качестве дополнительной опоры.
Как ни странно, но решение оказалось довольно
простым: в центральной части мотоцикла установили пару дополнительных
опорных колес, которые автоматически выдвигаются, если скорость
опускается ниже определенной величины. После старта с набором скорости
мини-колеса так же автоматически складываются, и на ходу версия
CBR250RR с ручным управлением неотличима от обычной.
Пока мотоцикл построен лишь в единственном
экземпляре. Автор проекта – небольшая австралийская компания Dreamfit -
сейчас изучает спрос на свою разработку. Если наберется минимум 150
заказов, будет выпущена ограниченная серия. Главными заинтересованными
лицами создатели видят бывших мотоциклистов, которые тяжело переживают
потерю возможности управлять любимым мотоциклом после аварии.
Japancar.ru
|