Канадские ученые изучают использование юмора при лечении пациента в медицинском учреждении.
Согласно исследованиям, опубликованным в апрельском выпуске Журнала
медицинской сестры, Великобритания (UK-based Journal of Clinical
Nursing), юмор играет существенную роль в работе даже самых серьезных
медицинский учреждений.
Канадские ученые потратили около 300
часов на проведение опроса среди штатных работников больниц, пациентов
и членов их семей и пришли к выводу, что юмор играет важную роль в
формировании командных взаимоотношений и появлении «человечности» в
заботе и поддержке, оказываемой медицинским персоналом своим пациентам.
Исследователи установили, что юмор используется медицинским персоналом
в различных целях. Например, чтобы справиться с разнообразными тяжелыми
ситуациями, облегчить установление профессиональных взаимоотношений,
как между собой, так и с пациентом, снять смущение пациента, расслабить
его и т. п.
«Некоторые люди считают использование юмора в
медицинских учреждениях недопустимым с профессиональной точки зрения,
но наши исследования доказывают, что это не так», говорит соавтор
проекта профессор Руфь Дин (Dr Ruth Dean) из Манитобского университета
(University of Manitoba): «Вместе с профессиональными навыками и
умениями, простым человеческим участием, юмор является неотъемлемой
составляющей процесса лечения в медицинском учреждении».