В ближайшем будущем вся информация в Интернете – приложения и данные
– будет неразрывно связана ссылками и переплетена между собой,
предсказывает Тим Бернерс-Ли, считающийся изобретателем World Wide Web.
По мнению специалиста, основной упор будет сделан на "семантическую сеть".
Если сейчас поисковые машины работают в основном со ссылками и
улавливают связь между сайтами, то в будущем пользователь сможет
получить анализ конкретной информации, которая содержится на сайтах.
"Компьютеры будут "улавливать" контекст информации, смогут
идентифицировать и оценивать сложные связи между людьми,
географическими точками и информацией и подытоживать все это, чтобы
обеспечивать ценные результаты поиска и вообще облегчать работу в
онлайне", – приводит Daily Telegraph слова ученого.
Причем, по мнению Бернерса-Ли, семантическая сеть не будет создаваться с нуля, она станет продолжением нынешнего Интернета.
Идея умной Сети уже получила поддержку в IT-сфере.
В итоге современные поисковые машины научатся "читать" имеющуюся в Интернете информацию, например видеоролики или фотографии.
"Например, если запросить у семантического поисковика данные о
киноактере, он поймет контекст запроса и скомпилирует свод информации
со всего Интернета – биографию актера, ссылки на рецензии на фильмы,
информацию о ближайших кинотеатрах с возможностью заказа билетов.
Сейчас для этого потребовалось бы два или три отдельных запроса, но в
будущем станет достаточно одного", – пишет Inopressa.
Однако некоторые скептики опасаются, что семантическая сеть никогда не
реализует свой потенциал в полном объеме, поскольку ее распространение
зависит от сотрудничества компаний, которые во многих случаях
непосредственно конкурируют друг с другом.
Стоит отметить, что частично семантическая сеть реализуется и в России.
В Рунете уже запущена поисковая система Picollator.ru, которая
обрабатывает большие массивы мультимедийной информации. Технология
позволяет распознавать лица людей на цифровых изображениях и находить
другие похожие лица, составляя из них подобие библиотеки.
Как рассказал руководитель лаборатории медиакультуры, коммуникации и
конвергенции журфака МГУ Иван Засурский, работы в этом направлении
ведутся и в России, но процесс пока идет очень медленно.
"Существует много компаний, занимающихся поиском, которые сейчас
переориентировались на семантическое направление. Что из этого будет
востребовано пользователями – пока вопрос. Ведь одно дело – развитие
технологий и совсем другое – будет ли это применяться массово", –
говорит Засурский.
По мнению эксперта, все будет зависеть от того, насколько ведущие
компании сделают эту технологию понятной и насколько интернет-ресурсы
смогут к ней адаптироваться.
"В России сейчас в первую очередь необходимо развивать интернет-аудиторию в регионах и школах", – подытожил эксперт.
По последним данным, в России пользуются Интернетом около 40 млн граждан.
Источник: Astera
|