Среда, 24.04.2024





новогодние украшения web.a.net
Мы в социальных сетях: Мы ВКонтакте Мы в "Одноклассниках"  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общество » Религия » Троица
Троица
ЛосевДата: Воскресенье, 23.06.2013, 12:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Православные отмечают День Святой Троицы


Икона "Сошествие Святаго Духа на апостолов"

День Святой Троицы, или просто Троица, Троицын день - один из самых любимых церковных праздников в России. Неслучайно у нас так много Троицких храмов, которые дали имя селам и деревням вокруг них - не по одной в каждой области, а фамилия Троицкий была когда-то одной из самых распространенных.

Событие, которое легло в основу Праздника Троицы, произошло на пятидесятый день после Воскресения Христа, отсюда еще одно название праздника - Пятидесятница. Вот как описывается то, что произошло в Книге Деяний святых Апостолов. На пятидесятый день после Воскресения Христова, через десять дней после Его Вознесения на небо, ученики Иисуса собрались вместе. Апостолов было по-прежнему двенадцать, потому что вместо Иуды, предавшего Христа, двенадцатым избрали Матфия. В этот день в Иерусалиме собрались не только апостолы, ученики Христа. В этот день в Иерусалиме отмечали ветхозаветную Пятидесятницу - праздник, установленный в честь получения Моисеем заповедей, данных ему Богом на пятидесятый день по выходу евреев из египетского плена. Этот праздник особо почитали в Древнем Израиле, поэтому в Иерусалим пришли люди "из всякого народа под небом" (Деян. 2. 5). Когда апостолы вместе с Марией, Матерью Христа, были в горнице, то, как сказано, "внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян. 2. 2-4).

Ветер, огонь, шум небесный были знаками, видимыми знамениями, сопровождающими явление Святого Духа. При сошествии Святого Духа на апостолов они получили особые дары - дар разговаривать на разных языках, дар целительства, дар проповедовать о делах Божьих.

Как рассказывается в Книге Деяний святых Апостолов, когда вдруг, после сделавшегося шума, ветра и сошествия огненных языков, апостолы заговорили на "иных языках", и даже на наречиях всех тех, кто в этот праздничный день собрался в Иерусалиме, то многих это не просто удивило. Кто-то стал насмехаться над апостолами, говоря, что "они напились сладкого вина" (Деян. 2. 13). Но Петр, встав с одиннадцатью апостолами "возвысил свой голос", и начал проповедь. Петр говорил о том, что, как и было предсказано пророками, Иисус Христос, Которого распяли, воскрес из мертвых, на сороковой день по Воскресению вознесся на небо, и сейчас излил на апостолов Святого Духа. Проповедь Петра так подействовала на слышавших ее, что многие уверовали и начали спрашивать: "Что же нам делать?" И Петр ответил: "покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов и Вы получите дар Святого Духа" (Деян. 2. 38). Уверовавших во Христа и охотно принявших в тот день крещение оказалось около трех тысяч.

День Святой Троицы - день, когда миру видимым образом: шумом с неба, ветром, огненными языками пламени - было явлено Третье Лицо Святой Троицы - Святой Дух. Праздник Троицы считают также и днем рождения Церкви. Ведь именно в этот день апостолы, исполнившись Святым Духом, смогли начать свою проповедь "о великих делах Божьих" (Деян. 2. 11) среди разных народов - каждый апостол получил по жребию свой удел и начал апостольское служение (апостол - дословно с греческого означает "посланник").

Накануне Праздника Троицы верующую отмечают Троицкую вселенскую родительскую субботу. В этот день Церковь особо поминает людей, по каким-то причинам не получившим христианского погребения, например, пропавших без вести или погибших в водной пучине. День вселенского поминовения усопших установлен перед Праздником Троицы для того, чтобы показать, что Дух Святой действует и в мертвых, и в живых, и что для Бога все живы.

По церковному Уставу, в течение пятидесяти дней после Пасхи, до дня Сошествия Святого Духа, поклоны не кладутся, но вечером в Праздник Троицы коленопреклоненно читаются умилительные молитвы Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; в этих молитвах мы просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение и утверждение душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших: "да упокоит их Господь в месте светле, злачне и покойнее".

Святой Дух называют "Подателем жизни", и в знак этого на праздник Троицы принято украшать храм и свои дома ветвями деревьев и цветами. Верующие приносят зеленые ветви, цветы и в храм - в знак того, что мы исповедуем жизнеутверждающую силу Животворящего Святого Духа. Эти цветы, принесенные после богослужения в храме домой, могут храниться дома весь год. Иван Сергеевич Шмелев описывает, как готовились к Троице: выезжали в подмосковные деревеньки - срубать молодые березки, покупали у садовником и крестьян ландыши, специально выращенные к Троице пионы, готовили купальни: на Троицу было принято пускать веночки по воде… Считалось, - и народные приметы, обычно, не обманывали - что на Троицу денек бывает красный, то есть солнечный, потому что "пошел Господь, во Святой Троице, по всей земле", но вот после Божественной Литургии может "замутиться" - то есть появятся тучи, а вот на следующий день - Духов день, "Господь может и громком погрозить".


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Пятница, 05.06.2020, 08:45 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Бог-Троица – Бог взаимной любви

  Степан АБРИКОСОВ

7 июня Церковь празднует день Святой Троицы или Пятидесятницы. Это день встречи посланного в мир Духа Святого Утешителя с каждой ждущей Его душой

Перед Своим Вознесением Христос сказал апостолам, чтобы они не разлучались, а, пребывая вместе и молясь, ожидали, пока не «облекуться силой свыше». Это и произошло на 50-й день после Воскресения Христа: Святой Дух сошел на апостолов, обновив все их существо благодатной Божией силой и соединив друг ко другу Своей любовью.

Именно поэтому День Святой Троицы стал днем рождения Церкви — не домика к крестом, а общением в любви людей друг с другом и Богом.

Христианский Бог – не одинокий Бог

Наш Бог — Бог-Троица, — Отец, Сын и Дух Святой. Понять это невозможно. Богословие так и говорит: Бог непознаваем. Но непознаваем – не значит недоступен.

Бога нельзя «объяснить», невозможно сказать: «я понял, как Бог «устроен»»! Но один путь есть: любить. Потому что подобное познается подобным. Ведь Бог христиан — это Бог-Любовь. К Богу можно причаститься любовью. Чем больше любишь, тем больше приобщаешься.

Но Бог-Троица — это любовь одновременно отдающая и принимающая.

Каждое из Лиц Святой Троицы отдает Себя другим. Жизнь Божественных Лиц – это взаимопроникновение, так что жизнь одного становится жизнью для другого. «Христианский Бог — это “не одинокий Бог”. Бог — не просто единица, но единство; Бог — не просто личный, но — межличностный. Бог — диалогичен», — говорит епископ Каллист Уэр.

— Именно это вечное движение любви отражено в иконе прп. Андрея Рублева: взгляды трех Ангелов обращены не вовне, но друг ко другу.

Бог и человека создал по Своему образу и подобию, по образу Троицы: не только создал таким собственно человека, Бог в Своем образе и подобии Троицы дал человеку образ, «способ» бытия.

Потому что человек как личность существует, только если есть отношения любви с другой личностью.

Если другого лица нет, то … и твоего лица нет, личности нет, хотя человек как существо продолжает быть.

Например, если у человека есть сын, то он отец, а если у него сына нет, то человек сохраняется, а отец «исчезает». Получается, если человек никого не любит, в Божием замысле он еще не стал человеком.

Епископ Каллист Уэр: «Тринитарный образ, в соответствии с которым мы сотворены, исполняется только в «промежуточном пространстве» любви, только в том «и», которое соединяет «Я» с «Ты».

Такая любовь – смысл и цель христианской жизни. Только посмотрев на человека с любовью, мы приблизимся к истине о нем.

Так любить помогает Дух Святой, которого Бог посылает человеку, соединяя человека с человеком и людей – с Богом.

«Бога можно познать только Духом Святым», — говорил святой Силуан Афонский. Даже своим ученикам, свидетелям и очевидцам многих событий Своей земной жизни, Христос говорит, что только получив Святого Духа (ощутимого как благодатную, вышеестественную помощь свыше, когда человек становится восприимчив к Божественным действиям, «связи» с Богом), они на деле поймут все то, о чем Он им говорил.

Это произошло на 50-й день после Пасхи и стало праздником Пятидесятницы или Троицы – полноты свидетельства и «действия» в мире Бога-Отца, Сына и Святого Духа.

Из робких и боязливых, какими апостолы были при жизни Спасителя, они после сошествия Святого Духа стали мужественными и бесстрашными, многие стали мучениками.

Ученики Христа, получив Святого Духа, поняли, например, важнейшую вещь: почему, если Бог есть любовь, приходится столько страдать.

Объясняли ученики это не словами, а делами: шли вслед Христу, поступая как Он, делая то, что должны и будь что будет. Злословили их, они благословляли, гнали – они терпели. Секрет в том, что теоретически таких вещей не объяснишь, надо практиковаться.

Святой Дух нас Божией любви учит и свидетельствует, получается у нас или нет, своими плодами: любовью, радостью, миром, долготерпением, милосердием, верой.

Противится стяжанию Святого Духа себялюбие: когда себя упорно любишь больше, чем остальных. Если человек борется с себялюбием, начинает замечать других людей вокруг, Святой Дух ему помогает.

Епископ Каллист Уэр:

Любовь — это дар и взаимообмен, и поэтому для того, чтобы любовь была полной, она должна быть взаимной.

Условием совершенства одной личности является общение с другой. А поэтому если Бог есть любовь, невозможно помыслить, что Он есть только одна Личность, любящая Себя Самое».

«Дух Господень там, где свобода», — говорит апостол Павел. Дух Святой призывает, но не принуждает человека.

«Дух Божий смиренно ищет всякого человека на всех путях его, чтобы дать ему познание о Себе… и посещает нас, когда мы сами готовы, ждем, хотим, смиренно открыты для Него.

Он приближается к нам так тихо, что мы можем и не заметить Его сразу.



Не должно ждать, чтобы Бог ворвался внутрь нас силою, без нашего согласия. О, нет: Он уважает человека, смиряется пред Ним: Он любит нас не свысока, а как нежная мать своего больного младенца.

Когда мы открываем для Него наше сердце, то непреоборимо сильно чувство, что Он нам “родной”, и душа преклоняется пред Ним в умиленной любви», — писал архимандрит Софроний (Сахаров).


Жить не грех, а грех не жить.
 
Форум » Общество » Религия » Троица
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Поделиться:

Центр реабилитации и социальной поддержки инвалидов ОО БелОИ
Администрация сайта не несет ответственности за любую размещенную пользователями на сайте информацию!
Copyright InvaHelp © 2007-2016