Понедельник, 29.04.2024





новогодние украшения web.a.net
Мы в социальных сетях: Мы ВКонтакте Мы в "Одноклассниках"  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Общество » Религия » Притчи, стихотворения, рассказы (Мудрость, найденная на страницах Интернета)
Притчи, стихотворения, рассказы
ГалинаДата: Пятница, 17.12.2010, 13:17 | Сообщение # 16
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
ИКОНЫ ПЛАЧУТ... Иконы плачут по Руси, святые плачут, помилуй, Боже, и спаси страну незрячих! Иконы плачут наяву слезами-миро, с очей смывая пелену чумного пира.
 
ГалинаДата: Суббота, 18.12.2010, 05:16 | Сообщение # 17
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
Безмолвный крик

Е. Копарев
Под небом голубым
Над небом голубым -иные небеса.
Не видим их, не услыхать нам голоса
Людей всех, не родившихся на белом свете.
Во чревах матерей испуганные дети
Кричат, и крик их застывает на устах.
Орудия убийства не дрожат в руках,
Средь кафеля мелькают белые халаты...
Не видим их, не услыхать нам голоса
Людей всех, не родившихся когда-то...
Над небом голубым -иные небеса.

 
ГалинаДата: Суббота, 18.12.2010, 16:47 | Сообщение # 18
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
Средь бурь житейских и в пучине моря, когда ты вдруг увидишь в жизни край, склонись в мольбе, тебе на помощь вскоре придет Угодник Божий Николай. Его дела по всей земле известны, его повсюду славят и поют, и дан ему от Бога дар чудесный: спасать людей у бездны на краю. Идешь иль едешь в путь далекий, близкий, плывешь ли в шторм, летишь ли при грозе, знай: чудотворец дивный Мирликийский повсюду с нами, на любой стезе!
 
ЛосевДата: Воскресенье, 19.12.2010, 11:52 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Притча о Боге

Говорят, после того как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу шагнул за пределы дозволенного. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога.
Он созвал семь архангелов на совет и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?».
Архангелы долго думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Очень скоро люди доберутся туда». Другой архангел предложил: «Спрячься на дне океана». Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг.
Наконец, один из архангелов сказал: «Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.


Жить не грех, а грех не жить.
 
GERDDAДата: Понедельник, 20.12.2010, 02:47 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1436
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Лосев)
«Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу.

flowers
 
ГалинаДата: Понедельник, 20.12.2010, 11:42 | Сообщение # 21
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
Стихи Иеромонаха Романа
А Церковь - нечто более, чем мы.
Не высказать Её надмирной сути.
Она - Источник, не подвластный мути,
Она Надежда посреди чумы.
Единая Святая Церковь -Мать.
Род человечь забыл о покаянье.
Ликует враг. Напрасно ликованье:
Тебе одной Сиять и Побеждать.
Боровик
* * *
Отойди, отойди, грусть-печаль,
Не тревожь, не тревожь, я не твой.
Мне теперь в самый раз замолчать,
Не качая седой головой.
Улетучились думы мои,
И омылась душа тишиной.
Пусть о чём-то поют соловьи,
Я приветствую голос иной.
И сирень для меня отцвела,
Не волнует, как давеча, грудь.
Я своё на земле отжелал,
Утешенья не жажду ничуть.
Погребальное в цвете фаты
Старый сад неспроста усмотрел.
Всё обман! Даже эти цветы.
Слава Богу, хоть к ночи прозрел.
Соловьи, умолчите на миг.
Что свистеть до утра без конца?
Я смирился, к утратам привык,
Обретаю в утратах Творца.
Улетучились думы мои,
И омылась душа тишиной.
Пусть о чём-то поют соловьи,
Я приветствую голос иной.
- - - - - - - - - - Санкт-Петербург
ТУМАН
Туман, туман, туман меня окутал,
Да только не дано ему согреть.
Туман, туман, туман всё перепутал,
И без тебя дорог не рассмотреть.
Туман, туман, туман, плыву по полю,
Рукою раздвигая облака.
И травы тихо кланяются в пояс,
Когда к ним прикасается рука.
Туман, туман, туман покрыл просторы,
С лица земли стёр отчий старый дом.
И на кресте могильном старый ворон
Глядится благородным сизарём.
Туман, туман, туман, и ты не вечен,
Ещё чуть-чуть - растаешь, отдымишь.
Не потому ли в благодатный вечер
Росой живою на листах дрожишь.
 
ГалинаДата: Вторник, 21.12.2010, 13:05 | Сообщение # 22
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
Не суди: все мы ходим под Богом,
Все - любимые дети Его.
(Священник Алексий Зайцев).
* * *
В далекий Иерусалим
Ты вновь спешишь с благоговеньем,
К местам Спасителя святым -
Принять Его благословенье...
Спешишь под кров монастырей
В пределах Родины священной,
Чтоб отдохнуть немного дней
От жизни суетной и бренной.
Спешишь, оставив дом родной,
В свою неблизкую дорогу,
Чтоб устремиться всей душой
В объятья к любящему Богу...
 
ЛосевДата: Суббота, 16.04.2011, 17:33 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
16 апреля (дата для 2011 года)
Лазарева суббота — суббота перед Вербным воскресеньем, в этот день православная Церковь вспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря. Православные христиане Кипра, Болгарии, Греции и других стран отмечают праздник по григорианскому календарю.

Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания.

Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл своим другом. Однажды Лазарь заболел, и когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий».

Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился», — говорится в Евангелии (Ин. 11, 35). Но Христос велел отнять камень от пещеры, в которой похоронили праведника, и воззвал к нему: «Лазарь! Иди вон». Умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры.

Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы. А святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство.


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Среда, 15.06.2011, 13:43 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
О любви, рае, грехе и спасении

часть из духовного завещания героя своему сыну (см. Троекуров В. Жизнь как она есть или объяснение в любви. Братина, 2010, №18-20).

«На твою долю выпало счастье родиться на земле, которая вот уже тысячу лет исповедует единственно истинную веру в Бога, по преизбытку Своей любви сотворившего из ничего прекрасный и совершенный мир, населенный тысячами видов удивительных растений и животных, создавшего человека по образу Своему, то есть умного, сильного, способного творить, любить и, главное, свободного в своем выборе, свободного настолько, что Сам Бог не посягает на его свободу, потому что она непременное условие любви, ибо несвободный не может любить (нельзя любить кого-то по принуждению), а Господь творил человека из любви, по любви и для любви, чтобы человек мог, если пожелает, свободно и непринужденно любить своего Творца или отвергнуть Его любовь к себе и избрать другое.
Это был Божественный риск: сотворить свободу, которая не подчиняется своему Творцу. Человеческая свобода выбора стала тем самым пресловутым "камнем, который Бог не может поднять"(но не может, потому что не хочет, ибо Бог может все, что хочет). Однако человек живет по пословице: "Что имеем, то не ценим, потерявши плачем". И случилась катастрофа: человек отверг любовь Божию, отказался от своей любви ко Творцу – истинному Отцу – и выбрал любовь к миру, к твари вместо Творца, к чувственному наслаждению вместо блаженства в нетварной благодати богообщения (блаженства не абстрактного, а реального, переживаемого и умом, и душой, и телом человека, что познают христианские святые на своем опыте). Человек соблазнился обманом самообожения и химерой власти над миром без Бога.
Этот разрыв отношений любви и доверия к Богу со стороны человека привел к искажению тварного космоса – нашего прекрасного мира, внес в него разлад, страдания, нелюбовь и смерть как предел развития греха, чтобы грех не стал вечным. Но Бог не прогневался на человека, а пожалел его и дал ему – падшему, с искаженной, испорченной природой, лишенной благодати богообщения – возможность жить и продолжать свой род, как животным, чтобы выжить как виду. Изменился способ человеческого существования, изменились и его отношения с себе подобными и с Богом. Первая человеческая пара, Адам и Ева, сразу после грехопадения почувствовала отчуждение друг от друга, стыд, страх наготы, беззащитность, необходимость спрятать свое тело от другого и самих себя от Бога. Их старший сын, их первенец, Каин стал первым убийцей: жертвой его черной зависти пал его брат Авель. Так был положен разлад в семье, в человеческом роде, в мiре...

И все-таки семья, основанная на любви и доверии, сохранилась на земле как осколок рая, как воспоминание о блаженном времени невинности, чистоты, радости, верности, любви и единения друг с другом и с Богом. Но только как осколок, то есть без истинной полноты и совершенства, ибо несовершенен стал сам человек и прервалась его связь с источником и образцом совершенства – Богом. Человек не мог исправить себя сам, он был обречен на рабство своим страстям и самые изощренные системы античного языческого аскетизма или восточной йоги могли лишь по видимости освободить человека от проявлений грубых страстей, подменяя их более тонкими и опасными и никогда не могли и не могут воссоединить человека с подлинным его Творцом, ибо не знают Его, потому что носители этих традиций и школ давно уже, забыв, утратили истинное знание о Боге.

Но Бог не забыл несчастное и своевольное творение Свое, не оставил его на бесконечные муки, а ради исцеления его падшей природы, полной зависти, злобы, ненависти, гордости, жажды наживы и удовольствий, подверженной болезням, страданиям и смерти; ради исцеления ее, восстановления в ее первозданной чистоте, блаженстве и бессмертии уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись человеком, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (ср. Флп. 2.7-8). Поразительно, но Сын Божий, истинный Бог, стал истинным Человеком, во всем подобным нам кроме греха, прожил добродетельную земную жизнь ("лет около сорока"), пострадал на Кресте, умер, был погребен, воскрес в третий день, в течение 40 дней являлся ученикам, уча их, вознесся с телом во славе к Отцу Небесному, от Которого никогда не отлучался по Своему Божеству, и ниспослал в 50-й день Св. Духа для освящения верующих в Него и любящих Его, так что, получив Его благодать, неграмотные галилейские рыбаки заговорили на всех языках Римской империи, стали исцелять болящих, творить чудеса и тысячами обращать к Нему сердца иудеев и язычников. И никакая сила – ни правоверных фарисеев и саддукеев, ни Римской империи, ни Советского Союза, с его гигантским тоталитарным аппаратом слежения и уничтожения всех инакомыслящих – не смогла и не сможет уничтожить Церковь Христову, потому что по неложному обетованию Божию и вся сила ада не одолеет ее, ибо «если Бог за нас, кто против нас?" (Рим. 8.31).

И только во Христе, в истинной вере в благость, всемогущество, милость Творца, Его неизмеримую и ни с чем не сравнимую любовь, человек обретает истинный покой души, радость, надежду, избавление от страха страданий и смерти, освобождение от рабства своим страстям и соблазнам мира, отвращающим его от Творца, внушающим ложную и многажды опровергнутую мысль о самодостаточности этой, здешней, чувственной жизни, мнимой иллюзорности духовного мира – с его отличными от земных радостью, любовью и блаженством. Послушай людей (пророков, апостолов, святых), видевших Бога лицом к лицу, испытавших неземную радость общения с Ним – истинной Личностью, а не абстрактным абсолютом брахманизма или философского идеализма, Личностью, по образу которой ты создан и сам, чтобы вступить с Ним в личные и самые близкие отношения, более близкие, чем отношения матери и ребенка, мужа и жены. Тебе покажется это странным и, может быть, даже кощунственным, но именно в таких понятиях: брака, любви и измены жены мужу Бог говорит о своих отношениях с избранным народом – ветхозаветным Израилем. Познание человеком Бога (не знание о Нем, а сущностное, опытное знание Его Самого) в Библии обозначается тем же глаголом "познать", обозначающим на библейском языке брачные отношения между мужчиной и женщиной. "Пусть телесная любовь станет для тебя образом вожделения к Богу", – учит преп. Иоанн Лествичник (монах, девственник, старец, суровый аскет и постник, проживший в пустыне десятки лет своей жизни). "Блажен вожделеющий к Богу с той же силой, с какой безумно влюбленный вожделеет к своей возлюбленной", – пишет он.
Нам это странно, потому что, как пишет Х. Яннарас, мы судим о любви, эросе по его искаженной форме – форме греха, то есть экзистенциальной неудачи. Эрос уклонился от своего подлинного назначения – направленности к Богу, и в Нем уже к миру, но все же и после грехопадения эрос создает возможность физического единения двух человеческих личностей в "плоть едину" и рождения новых человеческих личностей. Но благодаря этому влечению возможно соединение и человека с Богом, потому что конечная цель любовного стремления в человеке – обожение, воссоединение с Богом (а вовсе не то, что думает психоанализ). Если человек отказывается от этой цели, эрос вырождается в неутолимую страсть, мучительное и ненасытимое желание полноты и потребности продолжения рода. Грех есть неудача в исполнении эросом его изначального предназначения, то есть единения с Богом. Вне Бога он перестает осуществляться как общение любви и становится подчинением одного человека потребностям и вожделению другого. Лишь когда эрос, направленный на лицо другого пола, приводит к забвению человеком самого себя в любви (что означает преодоление эгоистических желаний, отказ от стремления к самоутверждению и жизнь ради того, кого любишь), тогда перед человеком открывается возможность отозваться на обращенный к нему любовный призыв Бога. Тогда образуется благословенный супружеский союз двух людей в Боге.
Но есть и другой путь – для тех кто может и хочет его вместить. Это непосредственное направление своего любовного влечения к Богу, забвение себя ради Него, а не ради супруга. Это духовный брак, к которому призваны все христиане – и женатые, и неженатые, – брак (то есть соединение) чистой души с Богом. Оба пути – монашество и брак – равно признаны и почитаемы Церковью, поскольку ведут к общей цели – Богу, с той лишь разницей, что монашество есть путь более радикальный, прямой и ясный, приводящий к большим высотам (в случае его успешной реализации), но не для всех; супружество же – путь, кажущийся менее суровым, более легким и приятным, дарящим все радости человеческого естества – чувственную любовь, рождение и воспитание детей, но подстерегающий и своими скорбями.
Потому апостол Павел и писал: "Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь... Но таковые будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль ... А я хочу, чтоб вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; А женатый заботится о мирском, как угодить жене" (1 Кор. 7. 27,28,32,33). А любовь Божия столь велика, блага и бесконечна, что стоит того, чтобы стремиться познать ее, ибо «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (Ис. 64.4, 1Кор. 2.9). Господь всегда любит нас и ждет, и зовет к Себе и лишь наше себялюбие, влечение к низкому, земному, чувственному и отвращение от духовного не дает нам услышать и почувствовать в своем сердце Его призыв. "Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начальства, ни Силы, ни настоящее, ни грядущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем", – писал апостол Павел (Рим. 8.35–39). Если только мы сами себя не отлучим от Него, ибо Бог не принуждает никого и каждый свободен выбрать, с Богом он или без Бога. Но «человекам положено однажды умереть, а потом суд", – напоминает апостол (Евр.9.27), и каждый будет судиться по мере той истинной любви, которую он успел стяжать за свою короткую земную жизнь, ибо она всегда коротка в сравнении с уготованной нам вечностью: или в блаженстве любви с Богом, или в безблагодатном мучительном одиночестве вне Его (что и есть ад).
Мера истинной любви дана нам в Иисусе Христе, возлюбившем человека жертвенной любовью до смерти и призвавшего нас к такой же любви к Нему и друг ко другу. И выше, чище и дороже этой любви нет ничего ни в этом веке, ни в будущем. Потому апостол Павел и говорит:
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви" (1Кор. 13, 14.1).
Опубликовано Иванов, РГ.


Жить не грех, а грех не жить.
 
ЛосевДата: Среда, 24.08.2011, 10:42 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
Притча о молитве

Жил, был пастух. От рождения он был слабоумным, и не мог заучить на память, даже коротенького стишка. Зато он был всегда веселым, добродушным, и всегда готовым помогать людям, чем только мог. Люди из той деревни в которой он жил решили, что лучшего пастуха им не найти, и стали доверять ему пасти своих овец.

Каждое утро, с восходом солнца, и каждый вечер на закате, пастух молился. Он сочинил себе простенькую молитву "Господи, спасибо тебе, за то, что ты помогаешь мне пасти этих овец". Молитва его, хоть была простой, но всегда исходила из самого сердца.

Однажды теми краями проходил, на поклонение к святым местам, один праведник. Устав от долгого пути, он прилег в тени небольшого деревца, и не заметил, как уснул.

Праведник проснулся на рассвете от какого-то ворчания поблизости. Он пошел посмотреть, кто там бормочет и увидел пастуха. Праведник вслушался в еле разборчивые слова пастуха и понял, что тот молится.

Дождавшись, пока пастух закончит, праведник подошел к нему и сказал, - Послушай, ты ведь не правильно молишься. Пастух сразу понял, что перед ним святой человек, и внимательно, с уважением прислушивался к каждому слову.

Он ответил, - да уважаемый, но я не знаю других молитв, кроме этой.

- Тогда, я тебя научу, сказал праведник. И как только он начал первые уроки, сразу понял, что научить правильно молиться этого пастуха будет не так-то просто. У праведника были умение и опыт учителя, и он решил, что добросовестно выполнит свой долг перед Творцом, и все-таки, научит этого пастуха правильным молитвам.

Праведник потратил две недели, прежде чем пастух, начал делать первые успехи и дословно повторил первую молитву. Вдохновленный успехами своего ученика, праведник не стал останавливаться на достигнутом и потратил еще неделю, чтобы научить пастуха еще двум молитвам и закрепить все ранее усвоенное пастухом.

Когда оба, учитель и ученик, поняли, что пришла пора прощаться, пастух с уважением поблагодарил своего учителя. А праведник, еще раз убедившись, что пастух правильно все усвоил, дав еще несколько последних наставлений, попрощавшись со своим учеником, с чувством выполненного долга, продолжил свой путь.

После расставания с пастухом, на третей неделе долгого, изнурительного пути, праведник увидел, на обочине дороги, необычного человека. Он сидел на камне и явно кого-то поджидал. На нем была серая, выцветшая на солнце накидка. Незнакомец окликнул праведника по имени. Праведник сколько месяцев в пути ни разу не слышал, чтобы кто-либо произнес его имя, да и кто мог знать его в этих, таких далеких от его дома краях? Когда незнакомец снял с головы накидку, праведник сразу понял кто перед ним, и почтительно поклонился. Это был посланник Творца.

- Эх, что же ты наделал, сказал посланник, ты отвернул от Отца нашего чистую невинную душу.

- О горе мне, как я мог такое сделать? - взмолился праведник,- Я и в помыслах не имел ничего подобного.

- Пастух, - продолжил посланник, - он забыл твои наставления, он забыл твои молитвы. И посчитал, что если он не может молится правильно, то молится вообще не стоит. И он престал молиться, перестал благодарить Творца за милости Его. Вернись и скажи ему, пусть продолжает молиться так, как он молился прежде!


Жить не грех, а грех не жить.
 
ГалинаДата: Среда, 02.11.2011, 16:53 | Сообщение # 26
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
К празднованию иконы Божией Матери КАЗАНСКАЯ. Пред чудотворною иконой Богоматери
(В Казанском соборе)
Как хорошо в Твоем храме, Владычица!
Как сладко душе и светло!
Свободно, спокойно в нем каждому дышится,
На сердце легко и тепло!
Словно Сама Ты, о Мати Всепетая,
Сама Ты здесь с нами стоишь;
Любовию Матерней к людям согретая
На всех с состраданьем глядишь!
И лик Твой, Божественной славой сияющий,
Безмолвно вещает сердцам:
«Придите, молитеся Мне, вам внимающей,
Я всем вам отраду подам!
Молитесь, убогие, бедные, сирые,
Ведь Я для вас Мать и Покров!
Молитесь и вы, грехом отягченные, Давно Я молитв ваших жду
И, покаянья слезой орошенные,
Услышу Я их и приму!
Молись и ты, старчество дряхлое, хилое!
Молись и ты, юности цвет,
Молитесь и вы, малюточки милые,
Я всех вас покрою от бед!...»
О, Милосердная Мати Пречистая!
Безмерна Твоя к нам любовь;
Ты нам Заступница в скорбех пребыстрая,
Ты наша Мать и Покров!
О, не оставь же нас, Мати любимая;
Молиться Тебе – вразуми;
И с верою теплой Тебе возносимые
Моления грешных прими!
 
ГалинаДата: Пятница, 11.11.2011, 15:48 | Сообщение # 27
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
Я с работы пришел, сколько дел, я устал.
Не успел ужин съесть - кто то в дверь постучал.
Говорят, неприлично болтать с полным ртом,
Пусть пока постучит, я открою потом.
Ах, какой сериал, а герой просто зверь...
Кто то снова легонько стучит в мою дверь.
Пусть еще постучит, я потом отворю
Интересный ведь фильм, я его досмотрю.
Вот уж ночь за окном, город весь мирно спит...
Но опять в мою дверь кто то тихо стучит.
Ну зачем он стучит? Ведь так сладок мой сон!
Не хочу подниматься, открою потом.
Утро вновь настает, пробуждаюсь от сна,
И какая то странная вдруг тишина,
Что случилось со мной? Не могу я понять...
Просто в двери мои перестали стучать.
Я с постели своей поднимаюсь скорей,
Торопясь, впопыхах выбегаю за дверь...
На пороге видны следы крови и слез,
И написано рядом: "Стучался Христос".
автор неизвестен
 
PutnikДата: Суббота, 12.11.2011, 13:30 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline
А ведь и правда, как часто за повседневной суетой и мелочами мы не замечаем главного?

Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
PutnikДата: Воскресенье, 22.01.2012, 12:34 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline
Не буду утверждать, что это исторически верный, документальный случай, поэтому и размещаю в "Притчах..."

Профессор: Бог хороший?

Студент: Да.

Профессор: А Дьявол хороший?
...
Студент: Нет.

Профессор: Верно . Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?

Студент: Да.

Профессор: Зло повсюду, не так ли ? И Бог создал все, верно?

Студент: Да.

Профессор: Так кто создал зло?

Студент: .. .

Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни , невежество? Все это есть, верно?

Студент: Да, сэр.

Профессор: Так кто их создал?

Студент: .. .

Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок,
ты когда- нибудь видел Бога?

Студент: Нет, сэр.

Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?

Студент: Нет, сэр.

Профессор: Ты когда- нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?

Студент: Боюсь , что нет, сэр.

Профессор: И ты до сих пор в него веришь?

Студент: Да.

Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что- то противопоставить этому?

Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.

Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки.

Студент: Профессор , холод существует?

Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

(Студенты засмеялись над вопросом
молодого человека)

Студент: На самом деле , сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (- 460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того , что мы чувствуем при отсутствии тепла.

(В аудитории повисла тишина)

Студент: Профессор , темнота существует?

Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота?

Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое- либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует , чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?

Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.

Студент: Вы снова неправы, профессор.
Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.

Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?

Студент: Профессор , вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?

Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.

(Аудитория взорвалась от смеха )

Студент: А теперь скажите, есть кто- нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?

(Студенты продолжали смеяться)

Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?

(В аудитории повисла тишина)

Профессор:
Думаю, вам просто стоит мне поверить.

Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА!

Профессор сел.

Этого студента звали Альберт Эйнштейн


Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
ЛосевДата: Суббота, 12.05.2012, 07:18 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Журналист
Сообщений: 5144
Репутация: 65
Статус: Offline
***
притчи

Жили-были на свете обыкновенные муж и жена. Звали жену Елена, звался муж Иваном.
Возвращался муж с работы, в кресло у телевизора садился, газету читал. Жена его, Елена, ужин готовила. Подавала мужу ужин и ворчала, что по дому он ничего путного не делает, денег мало зарабатывает. Ивана раздражало ворчание жены. Но грубостью он ей не отвечал, лишь думал про себя: "Сама — лахудра неопрятная, а ещё указывает. Когда женился только, совсем другой была — красивой, ласковой". Однажды, когда ворчавшая жена потребовала, чтобы Иван мусор вынес, он, с неохотой оторвавшись от телевизора, пошёл во двор. Возвращаясь, остановился у дверей дома и мысленно обратился к Богу:
— Боже мой, Боже мой! Нескладная жизнь у меня сложилась. Неужто век мне весь свой коротать с такой женой ворчливой да некрасивой? Это же не жизнь, а мучения сплошные.
И вдруг услышал Иван тихий голос Божий:
— Беде твоей, сын Мой, помочь я смог бы: прекрасную богиню тебе в жены дать, но коль соседи изменения внезапные в судьбе твоей увидят, в изумление великое придут. Давай поступим так: твою жену я буду постепенно изменять, вселять в нее богини дух и внешность улучшать. Но только ты запомни, коль хочешь жить с богиней, жизнь и твоя достойною богини стать должна.
— Спасибо, Боже. Жизнь свою любой мужик ради богини может поменять. Скажи мне только: изменения когда начнёшь с моей женой творить?
— Слегка я изменю ее прямо сейчас. И с каждою минутой буду её к лучшему менять.
Вошел в свой дом Иван, сел в кресло, взял газету и телевизор вновь включил. Да только не читается ему, не смотрится кино. Не терпится взглянуть — ну хоть чуть-чуть меняется его жена?
Он встал, открыл дверь в кухню, плечом опёрся о косяк и стал внимательно разглядывать свою жену. К нему спиной она стояла, посуду мыла, что после ужина осталась.
Елена вдруг почувствовала взгляд и повернулась к двери. Их взгляды встретились. Иван разглядывал жену и думал: "Нет, изменений никаких в моей жене не происходит".
Елена, видя необычное внимание мужа и ничего не понимая, вдруг волосы свои поправила, румянец вспыхнул на щеках, когда спросила:
— Что ты, Иван, так смотришь на меня внимательно?
Муж не придумал, что сказать, смутившись сам, вдруг произнес:
— Тебе посуду, может быть, помочь помыть? Подумал почему-то я.
— Посуду? Мне помочь? — тихо переспросила удивлённая жена, снимая перепачканный передник, — так я её уже помыла.
"Ну, надо же, как на глазах меняется она, — Иван подумал, — похорошела вдруг".
И стал посуду вытирать.
На другой день после работы с нетерпением домой спешил Иван. Ох, не терпелось посмотреть ему, как постепенно в богиню превращают его ворчливую жену.
"А вдруг уже богини много стало в ней? А я по-прежнему никак не изменился. На всякий случай, прикуплю-ка я цветов, чтоб в грязь лицом перед богиней не ударить".
Открылась в доме дверь, и растерялся заворожённый Иван. Перед ним Елена стояла в платье выходном, том самом, что купил он год назад. Прическа аккуратная и лента в волосах. Он растерялся и неловко протянул цветы, не отрывая взгляда от Елены.
Она цветы взяла и охнула слегка, ресницы опустив, зарделась.
"Ах, как прекрасны у богинь ресницы! Как кроток их характер! Как необычна внутренняя красота и внешность!" И охнул в свою очередь Иван, увидев стол с приборами, что из сервиза, и две свечи горели на столе, и два бокала, и пища ароматами божественными увлекала. Когда за стол он сел, напротив жена Елена тоже села, но вдруг вскочила, говоря:
— Прости, я телевизор для тебя включить забыла, а вот газеты свежие тебе приобрела.
— Не надо телевизора, газеты тоже мне не хочется читать, всё об одном и том же в них, — Иван ответил искренне, — ты лучше расскажи — как день субботний, завтрашний хотела б провести.
Совсем опешив, Елена переспросила:
— А ты?
— Да два билета в театр по случаю для нас купил. Но днем, быть может, согласишься ты пройтись по магазинам. Раз нам театр придётся посетить, так надо в магазин зайти сначала и платье для театра для тебя достойное купить.
Чуть не сболтнул Иван заветные слова: "платье, достойное богини", смутился, на неё взглянул и снова охнул. Перед ним сидела за столом богиня. Лицо её сияло счастьем, и глаза блестели. Улыбка затаённая немножко вопросительной была. "О Боже, как прекрасны всё-таки богини! А если хорошеет с каждым днём она, сумею ль я достойным быть богини? — думал Иван, и вдруг, как молния его пронзила мысль: Надо успеть! Успеть, пока богиня рядом. Надо просить её и умолять ребёнка от меня родить. Ребёнок будет от меня и от прекраснейшей богини".
— О чем задумался, Иван, или волненье вижу на твоём лице? — Елена спрашивала мужа. А он сидел взволнованный, не зная, как сказать о сокровенном. И шутка ли — просить ребёнка у богини?! Такой подарок Бог ему не обещал. Не знал, как о своём желании сказать Иван, и встал, скатёрку теребя, и вымолвил, краснея:
— Не знаю... Можно ли... Но я... сказать хотел... Давно... Да, я хочу ребёнка от тебя, прекрасная богиня.
Она, Елена к Ивану-мужу, подошла. Из глаз, наполненных любовью, счастливая слеза на щёку алую скатилась. И на плечо Ивану руку положила, дыханьем жарким обожгла.
"Ах, ночь была! Ах, это утро! Этот день! О, как прекрасна жизнь с богиней!" — думал Иван, второго внука на прогулку одевая.


Жить не грех, а грех не жить.
 
Форум » Общество » Религия » Притчи, стихотворения, рассказы (Мудрость, найденная на страницах Интернета)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Поделиться:

Центр реабилитации и социальной поддержки инвалидов ОО БелОИ
Администрация сайта не несет ответственности за любую размещенную пользователями на сайте информацию!
Copyright InvaHelp © 2007-2016