Суббота, 04.05.2024





новогодние украшения web.a.net
Мы в социальных сетях: Мы ВКонтакте Мы в "Одноклассниках"  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Творчество » Фото » Режимы съемки в современных фотокамерах
Режимы съемки в современных фотокамерах
PutnikДата: Вторник, 09.12.2008, 13:49 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline
Про сюжетные программы съемки знает каждый начинающий фотограф - собственно, они создаются для того, чтобы избавить новичка от головной боли. Снимаешь человека - выбрал "портрет", снимаешь деревню - "пейзаж". Все просто, а самое главное, уже давно продумано большим количеством фотографов, программистов и маркетологов. Кстати, если вы начинающий и еще не изучили сюжетные программы, лучше бросить читать прямо здесь и идти снимать и их практиковать.

Сложности начинаются тогда, когда у интересующегося человека начинают возникать вопросы и споры с фотоаппаратом - когда уже тесно в рамках этих самых программ, хочется большего, а фотоаппарат продолжает тупо снимать на одних и тех же настройках. Тут и вспоминаются 4 программных ("творческих") режима, за непонятностью которых их решено было "временно" забыть.

Режимов этих в обычном фотоаппарате - не более 4. Есть меньше, но с некоторых пор производители придумали и 5, так что цифра не фиксированная. Рассмотрим их подробнее:

* P - просто программный режим. Фотоаппарат сам выбирает минимальную выдержку и диафрагменное число ("экспопару"), требуемые для четкого снимка в данных условиях. Можно условно приравнять его к режиму "авто", с тем лишь исключением, что обычно можно настроить ряд параметров, в отличие от сюжетных программ или режима "авто" (т.е. баланс белого, чувствительность матрицы, настройки jpeg и пр.). Режим абсолютно безмозглый и потому имеющий сомнительную полезность.

* A (Av - Canon) - режим приоритета диафрагмы. Пользователь устанавливает требуемое диафрагменное число, а фотоаппарат - выдержку, в соответствии с данными экспонометра. Наиболее любимый большинством фотографов режим, в котором есть возможность полноценного управления глубиной резкости (открытая диафрагма, например, 1.8 или 2.8 соответствует малой глубине резкости и часто именуется как "большая дырка", закрытая, например, 16 или 22, наоборот - большой). Единственный недостаток режима заключается в том, что диапазон выдержек, с которым она работает, ограничен снизу, а именно, на выдержках длиннее к, примеру, 4 секунд, в ряде фотоаппаратов работать не будет, хотя в фотоаппарате в спецификации указано и больше - просто считается, что больше 4 секунд кадр все равно смажется, если фотоаппарат держать руками. Удобно также, когда вы хотите добиться "максимальной резкости" для конкретного объектива - если считается, что на 2.8 стекло мылит, а на 4-8 выдает лучшую резкость, то просто нужно поставить 5.6 и забыть о мыльных кадрах.

* S (Tv - Canon) - режим приоритета выдержки. Пользователь устанавливает требуемую выдержку, а фотоаппарат - диафрагму. Режим весьма ограниченный и, как правило, применимый при съемке спортивных событий, когда необходимость поймать момент гораздо важнее проработки фона. Под спортивные события, кстати, попадают дети, которых порой можно "ухватить" только на 1/250 сек. - тогда уж точно не убежит. Можно использовать длинные выдержки - к примеру, при съемке с проводкой.

* M - полностью ручной режим. Пользователь вручную устанавливает все параметры. Обычно автоматическая чувствительность может устанавливаться в первых трех режимах, а в ручном недоступна... ответ прост: этот режим выбирают те, кто экспериментирует или точно знает, что делает. Режим полностью снимает ограничения на ночную съемку, т.к. дает возможность пользователю поставить абсолютно любую выдержку и диафрагму на любом значении чувствительности. Также можно делать сознательно недодержанные или передержанные снимки, снимать с объективами, которые не предназначены для данного фотоаппарата и пр. Ночная съемка заслуживает отдельной оговорки - так как времени много (а небо черное, что вводит экспонометр в ступор, т.к. он будет считать снимок темным и бесконечно увеличивать выдержку - для чего и введено ограничение в режиме приоритета диафрагмы), можно долго постоять возле штатива с разными значениями экспопараметров, чтобы добиться желаемого эффекта: смазывания воды или фонарей автомобиля при длинной выдержке, проявления звезд на небе при очень длинной выдержке или съемки падающих капель воды при очень короткой.

Чтобы окончательно определиться, какой режим и где стоит использовать, мы составили небольшую табличку:

Несколько трансформированная версия таблицы приведенной выше:

Информация с DUMPz.ru


Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
IvaДата: Вторник, 09.12.2008, 20:40 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 891
Репутация: 7
Статус: Offline
Putnik, clap Спасибо дорогой, очень актуально. flowers

................................................................
Ame pour qui la mort fût une guérison...
 
PutnikДата: Среда, 10.12.2008, 17:43 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline
Завсегда пожалуйста! Пишите, создавайте новые темы, будем вместе решать проблемы.

Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
PutnikДата: Воскресенье, 21.02.2010, 19:52 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5041
Репутация: 25
Статус: Offline
В дополнение к первому посту.

Основные режимы съёмки фотоаппарата

Режим «Auto» (также обозначается зеленым прямоугольником).

Полностью автоматический режим. Для фотопрофи этот режим нужен, как рыбе-зонтик, но для того, кто делает свой первый шаг в фотографию – может оказаться спасательным кругом. Дело в том, что в режиме «Auto» камера всё рассчитывает самостоятельно, фотограф лишь выстраивает кадр композиционно и нажимает на кнопку. К сожалению, в этом случае получаются кадры «средней» яркости, со «средней» глубиной резкости и «средней» выдержкой. Возможно, режим пригодится для съёмки «протокольных кадров», не имеющих художественной ценности. «Auto» не допускает внесения корректив практически ни в один из множества параметров съемки. «Шаг влево-шаг вправо – попытка к бегству» – выдержка с диафрагмой, чувствительность ISO, экспокоррекция, баланс белого и многое другое оказываются недоступными.
Тем, кто использует этот режим, советую как можно быстрее перейти к более творческим, предполагающим инициативу фотографа, а не автоматики.

Режим «P»

Здесь выдержка и диафрагма также устанавливается автоматически, но в отличие от «полного автомата», этот режим всё-таки даёт фотографу некоторую свободу действий. В этом режиме можно поправить экспозицию (экспокоррекция), установить баланс белого, выбрать значение ISO.
«…В особо тяжелых случаях смазанные кадры «лечатся» использованием штатива…»

Режим приоритета диафрагмы («А», «Аv»)

В этом режиме фотограф сам устанавливает нужное ему значение диафрагмы, а автоматика рассчитывает выдержку. Режим подходит, когда нужно контролировать глубину резкости.
В этом режиме следует уделить внимание выдержке, которую предлагает автоматика, чтобы не было «смазанных» кадров, или т.н. «шевеленки» вследствие дрожащих рук. В особо тяжелых случаях (недостаточная освещенность) смазанные кадры «лечатся» использованием штатива. К рассмотрению такого вида съемок мы еще вернемся.

Режим приоритета выдержки («S», «Tv»)

Здесь фотограф выбирает выдержку, а автоматика регулирует количество света путем открытия или закрытия диафрагмы для правильного экспонирования кадра. Режим подходит для съёмки спорта, быстродвижущихся объектов, съёмки без штатива. Не помешает контролировать значение диафрагмы, определённое автоматикой – от этого зависит глубина резкости
Однако, случается и так, что диафрагма полностью открыта (например f/2.8), а света при заданной выдержке (например 1/100 сек.) всё равно не хватает. Об этом просигнализирует камера или отснятый «темный» кадр. Придётся либо увеличить выдержку, либо поднять чувствительность ISO. Не забывайте, что уровень шумов на высоких значениях ISO может негативно повлиять на качество и усложнить последующую обработку таких снимков.

Ручной режим
(«М»)

Полностью ручной режим съемки. Использование его характерно для опытных фотографов, т.к. он позволяет устанавливать полный контроль над съемкой, например, значения выдержки и диафрагмы, ISO и многое другое. Автоматика экспозамера в этом случае лишь показывает, достаточно ли света по её мнению при установленных вручную настройках.

Предположим, что у вас не зеркальный фотоаппарат, а «цифро-компакт». Ничего зазорного в этом нет, сейчас фото-индустрия шагнула далеко вперед и по качеству снимков среднестатическая «цифро-мыльница» вплотную приблизилась к «зеркалке» начального уровня. Встроенный стабилизатор изображения (опционально), широкий диапазон фокусного расстояния, светосильная оптика, широкий диапазон чувствительности ISO и компактность! За эти качества потребитель и делает выбор в пользу «цифро-мыльницы».
«разобравшись в сюжетных программах, можно установить контроль над диафрагмой и выдержкой»

Топовые экземпляры “цифро-компактов” имеют в арсенале практически те же режимы съемки, что и “зеркалки”. Но как быть владельцу “цифромыльницы”, если большинство режимов (приоритет выдержки, диафрагмы и ручной) отсутствуют?
Такая проблема имеет решение – все мыльницы предусматривают управление «сюжетными программами» – это специальные режимы, облегчающие начинающему фотографу работу с фотоаппаратом. Разобравшись в них, можно в определённой степени установить контроль над диафрагмой и выдержкой, а значит, реализовать больше творческих идей.

Режим «Портрет»

Инструкция гласит, что этот режим позволяет «снимать красивые портреты с размытым фоном». Каким образом? Естественно, открывая диафрагму до максимального значения. Выбирая этот режим, мы получаем аналог режима «приоритет диафрагмы», с той лишь разницей, что диафрагму можно установить только в одно – максимальное значение. Выдержку же автоматика камеры определит сама. Конечно, можно не ограничиваться портретом, и снимать в этом режиме любой сюжет, требующий уменьшения глубины резкости (ГРИП).

Режим «Пейзаж»

Режим максимально закрытой диафрагмы, он обеспечит максимальную глубину резкости (ГРИП). Режим также сравним с “Приоритетом диафрагмы”. «Цифро-мыльницы» ввиду конструктивных особенностей оптики без проблем обеспечивают большую ГРИП.

Режим «Спорт»

Сравним с режимом «Приоритет выдержки». Устанавливается по возможности наиболее короткая выдержка, автоматика также подбирает согласно
условиям освещения значение диафрагмы. Режим «спорт» подходит не только для съёмки быстро движущихся объектов, также поможет устранить «шевеленку» – когда изображение смазывается при съёмке с рук на длинных выдержках. При недостаточной освещённости будет увеличиваться количество попадающего на матрицу света за счёт открытой диафрагмы, а не увеличения времени экспонирования.
Конечно, здесь есть ограничения – если света недостаточно, а диафрагма уже открыта максимально – придется увеличивать чувствительность ISO. Это может привести к появлению цифрового шума на фотографиях, но сохранит четкость снимков.

Режим «Ночной портрет»

Прямая противоположность режиму «спорт» – здесь выдержка может составлять 1/20 секунды и длиннее – для того, чтобы «прорисовался» задний план. В этом режиме фотоаппарат принудительно включает вспышку, чтобы подсветить передний план. К примеру, одного или нескольких человек на фоне ночного города. Весьма желательно наличие штатива или любой другой стабильной точки опоры во избежание «шевеленки».

Режим «Макро»

Об этом режиме долго рассказывать не нужно – позволяет делать «цифро-мыльницей» фотографии с расстояния от одного-двух сантиметров. Мечта энтомолога и предмет зависти большинства владельцев «зеркалок» – вы здорово экономите на покупке специализированного объектива для «макро-съемки». Кстати, попробуйте не ограничиваться применением «макро-режима» только при фотографировании растений или насекомых.

Экспериментируйте!

Автор текста – Юрий Кривенко[i]


Лишь тот, кто идет меж времен и миров, может быть назван свободным...
 
Форум » Творчество » Фото » Режимы съемки в современных фотокамерах
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Поделиться:

Центр реабилитации и социальной поддержки инвалидов ОО БелОИ
Администрация сайта не несет ответственности за любую размещенную пользователями на сайте информацию!
Copyright InvaHelp © 2007-2016